Контрольная работа по обществознанию, 10 класс. Вариант-2
Контрольная работа по обществознанию, 10 класс. Вариант-2
Часть А
1. Кем впервые был введен в научный оборот термин «социология»?
1) М. Вебером
2) К. Марксом
3) О. Контом
2. Кто первым в истории европейской мысли выдвинул идею идеального утопического государства?
А) Т. Мор
Б) Аристотель
В) Платон
3. Что общего у человека и животного?
А) богатство эмоционального мира: умение плакать и смеяться, любить и ненавидеть, давать оценки
Б) подчинение физическим и биологическим условиям выживания
В) способность создавать культурные ценности. Моральные идеалы, нормы
Г) сознание свободы и стремление к исполнению духовных идеалов
4. Убеждение, что ничего хорошего ожидать не приходится, присуще
А) фаталистам
Б) пессимистам
В) скептикам
Г) оптимистам
5. Верны ли следующие суждения о познании?
А) Познание– это взаимодействие субъекта и объекта, результатом которого является новое знание о мире.
Б) Познание– это обусловленный развитием общественно– исторической практики процесс отражения воспроизведения действительности в мышлении.
А) верно только А
Б) верно только Б
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
Часть В
В1. Выберите в данном списке мыслительные операции и выпишите цифры, под которыми они указаны и запишите их в порядке возрастания.
1) учение 4) абстрагирование
2) сравнение 5) обобщение
3) игра 6) классификация
В2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выбе¬рите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Характеристика общества как _____(1) предусматривает изу¬чение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются______ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют эконо¬мическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую_____(3)общества. ____(4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов_______(5), а также управление совместной__________ (6) людей».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочета-ние) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) целостность
2) система
3) общество
4) социальные блага
5) сфера
6) производство
7) культура
8) социальные институты
9) деятельность
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся после¬довательность букв перенесите в бланк ответов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Часть С
С 1-
Приведите два проявления противоречивости общественного прогресса.
Проиллюстрируйте каждый из них примером.
С2-
Перечислите не менее трех отличительных особенностей научного познания от обыденного.
С 3.
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Направленность личности».
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
С. А. Гребёнкина, БОУ "Кустовская СОШ, Яковлевский район, Белгородская область