Диагностическая работа по обществознанию №1, 7 класс
I вариант
Часть1 (А)
1. Выберите правильный ответ:
К гражданским правам ребенка относится:
1. Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития;
2. Право на отдых и досуг;
3. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнение любых вредных работ;
4. Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
2. Выберите неправильный ответ:
1. В Конституции РФ названы права, свободы и обязанности граждан;
2. Конституция РФ – это свод всех законов, действующих в государстве;
3. Конституция РФ – основной закон государства;
4. Конституция РФ закрепляет основы общественного строя.
3. Правила поведения, санкционированные государством и обязательные для выполнения это:
1. Нормы морали;
2. Правила вежливости;
3. Нормы права;
4. Религиозные нормы.
Часть 2 (В)
1) выработанный или установленный порядок совершения
чего-либо
2) традиционно установившийся порядок поведения
3) принятая в особых кругах общества система правил
поведения, установленный порядок поведения где-либо
А) обычаи
Б) ритуалы
В) этикет
1
|
2
|
3
|
В Конституции России записано «Защита Отечества является __________ и обязанностью гражданина Российской Федерации».
Часть 3 (С)
1. Объясните своими словами смысл высказывания итальянского писателя А. Мандзони (1785 – 1873):
«Действовать без правил – самое трудное и самое утомительное занятие»
II вариант
Часть1 (А)
1. Выберите правильный ответ:
К экономическим правам ребенка относится:
1. Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития;
2. Право на отдых и досуг;
3. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнение любых вредных работ;
4. Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
2. Выберите неправильный ответ:
1. Конституция РФ – основной закон государства;
2. Конституция РФ закрепляет основы общественного строя.
3. Конституция РФ определяет понятие «преступление»
4. В Конституции РФ названы права, свободы и обязанности граждан;
3. Правила поведения, созданные человечеством и основанные на понимании добра и зла:
1. Нормы морали;
2. Правила вежливости;
3. Нормы права;
4. Религиозные нормы.
Часть 2 (В)
1) каждый человек обладает всей совокупностью прав.
Нельзя пользоваться одними правами и быть лишенными
других
2) все люди рождаются свободными
и равными в своем достоинстве и правах
3) права человека неотделимы от самого человека
А) всеобщий характер
Б) неотчуждаемый характер
В) неделимый характер
1
|
2
|
3
|
2. Запишите слово, пропущенное в схеме:
Санкции
Одобрения, разрешения
……………………………?
Часть 3 (С)
1.
Сформулируйте общие правила, которые должен соблюдать каждый гражданин. (Не менее трех правил).
И. М. Копылова, ГБОУ школа №580 Приморского района Санкт-Петербурга