Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа факультативного курса для 9 кл. "Нарушение прав человека на той или иной почве"

Программа факультативного курса для 9 кл. "Нарушение прав человека на той или иной почве"

1.

Пояснительная записка

Факультативный курс «Нарушение прав человека на расовой, религиозной и этнической почве» призван дополнить и расширить знания учащихся о событиях, происшедших в мире в XX веке.

В данном курсе наиболее подробно рассматриваются события той сложной эпохи истории человечества, в которой систематически преследовались и истреблялись немецкими нацистами и коллаборационистами из других стран миллионы жертв нацизма: почти трети еврейского народа и многочисленные представители других меньшинств, которые подвергались дискриминации, зверствам и жестоким убийствам.

Программа факультативного курса «Нарушение прав человека на расовой, религиозной и этнической почве» откроет перед учащимися мир исторического прошлого: этимологию, отличительные черты и периодизацию холокоста, основные лагеря смерти, преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей еврейского, цыганского и других народов мира.

Данная программа рассчитана на учащихся 9 класса. Поскольку на данном этапе обучения в школе учащиеся изучают такие дисциплины как история России и всеобщая история, обществознание целесообразно интегрировать учебный материал с данными образовательными областями.

Цели и задачи курса:

– формировать толерантное сознание учащихся, историческое мышление и сочувствие к жертвам геноцидов;

– формировать у учащихся интерес к малоизученным страницам истории Второй мировой и Великой Отечественной войн;

– привить учащимся чувства патриотизма и гражданственности к своей Родине.

Программа рассчитана на один год – 34 часа, из расчета один час в неделю.

Данные занятия являют собой дополнительное образование как:

– дополнение к базовому образованию, предполагающее углубление и расширение базовых знаний;

– знакомство учащихся с областями знаний, выходящими за рамки общеобразовательных программ, предполагает работу с одаренными детьми.

Функции работы курса:

1) обучающая функция – каждый учащийся имеет возможность удовлетворить свои познавательные потребности в изучении данного периода истории;

2) социально-адаптивная функция – занятия позволяют учащимся получить социально-значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха»;

3) развивающая функция – развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов, происходящих в мире, которая является составной частью мировой истории; определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими взглядами и мировоззренческими системами;

4) воспитательная функция – развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими данного периода истории.

Организационной формой курса «Нарушение прав человека на расовой, религиозной и этнической почве» является – факультативное занятие. Методы и приемы работы с детьми – групповые и индивидуальные.

2. Учебная программа

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (34 ЧАСА)

№ п/п

Название темы

Количество

часов

1

Холокост в истории ХХ столетия. Память народов о Холокосте.

1

2

Периодизация холокоста.

1

3

Причины появления антисемитизма.

2

4

Особенности жизни евреев в советской России в 1920-1930-е годы.

4

5

Шоа – Катастрофа европейского еврейства.

1

6

Возникновение тоталитарных режимов в Европе.

1

7

Гитлер у власти. Антисемитизм в нацистской Германии.

6

8

"Хрустальная ночь". Эмиграция евреев из Германии.

2

9

Судьбы евреев в оккупированной Европе в период Второй мировой войны.

4

10

Трагическая судьба советских евреев на оккупированной территории СССР. Лагеря смерти.

1

11

Гетто.

1

12

Выселение и уничтожение евреев.

1

13

Судьба евреев в СССР в послевоенные годы.

2

14

Другие народы и группы – жертвы нацистской политики.

7

Содержание разделов и тем

Номер и название раздела

Название темы

Теория

(основные теоретические понятия)

1. Холокост в истории ХХ столетия. Память народов о Холокосте.

Холокост, этимология.

2. Периодизация холокоста.

Периодизация.

3. Причины появления антисемитизма.

Возобновление политики скрытого антисемитизма и политической дискриминации евреев в 1930-е годы.

Антисемитизм в обыденном сознании населения страны.

Антисемитизм, сознание.

4. Особенности жизни евреев в советской России в 1920-1930-е годы.

Развитие еврейской культуры и искусства.

Национальная политика советского государства и евреи.

Евреи – жертвы репрессий и политического террора в 1930-е годы.

Культура, национальная политика, репрессии, террор.

5. Шоа – Катастрофа европейского еврейства.

Последствия Шоа.

Шоа.

6. Возникновение тоталитарных режимов в Европе.

Тоталитаризм.

7. Гитлер у власти. Антисемитизм в нацистской Германии.

Нюрнбергские законы.

Идеология и практика расизма и геноцида – государственная политика нацистской Германии.

Влияние фашистского режима на рост антисемитизма.

Вытеснение евреев из политической, экономической, культурной жизни Германии.

Массовые погромы.

Закон, расизм, геноцид, политика, фашистский режим.

8. "Хрустальная ночь". Эмиграция евреев из Германии.

Евреи – первые узники концлагерей.

Помощь еврейской диаспоры беженцам из Германии.

Диаспора.

9. Судьбы евреев в оккупированной Европе в период Второй мировой войны.

Борьба за выживание.

Политика массового геноцида еврейского населения.

Строительство нацистами концлагерей: Освенцим, Треблинка, Майданек, Собибор и др. ; гибель в лагерях миллионов евреев.

Геноцид, нацисты.

10. Трагическая судьба советских евреев на оккупированной территории СССР. Лагеря смерти.

Оккупация Германией огромных пространств Советского Союза в 1941 г. ; причины быстрого продвижения немцев и отступления Красной армии.

11. Гетто.

Создание еврейских гетто; жизнь и судьба их жителей.

Гетто.

12. Выселение и уничтожение евреев.

13. Судьба евреев в СССР в послевоенные годы.

Политика антисемитизма и дискриминации евреев в СССР в 1945 – 1985 гг.

Гибель цвета еврейской интеллигенции в конце 1940-х – начале 1950-х годов.

Политика, дискриминация, интеллигенция.

14. Другие народы и группы – жертвы нацистской политики.

Люди с психическими расстройствами и инвалиды.

Славяне.

Свидетели Иеговы.

Франкмасоны.

Цыгане.

Чернокожие жители Германии.

Нацистская политика.

3. Список литературы

1. Беркович Евгений Михайлович Жертва двух диктатур // Еврейское слово. – 2009. – В. 22 (440).

2. Алексеев, Н. С. F. Kaul. Nazimordaktion, T. 4. Ein Bericht uber die erste industrimabig durchfuhrte Mordaktion des Naziregimes. Berlin. VEB Verlag Volk und Gesundheit, 1973. :(Рецензия) /Н. С. Алексеев. //Правоведение. – 1977. – № 1. – С. 122—124.

3. ПленковОлегЮрьевич. Третийрейх. – Olma Media Group, 2004. – С. 278-289. – 474 с. – ISBN 5765435238.

4. Шваниц В. Г. Реакцияарабоввотношениихолокоста (Arab Responses to the Holocaust, Webversion 6-2010 (англ. ))Фашизм

Метки: Правоведение и Обществоведение