Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Авторская программа элективного курса "Практическое право". Ч. 2

Авторская программа элективного курса "Практическое право". Ч. 2

Раздел

VII. Контакты с милицией (2 часа).

Тема 1. Проверка документов и досмотр (1 ч. )

Обязанности милиционера.

Правила грамотного поведения при обращении милиционера к гражданину. Требование милиционера. Просьба милиционера. Проверка документов на улице. Правила обращения с паспортом.

Досмотр. Правила проведения досмотра. Протокол о досмотре.

Приглашение гражданина в милицию. Вызов гражданина в милицию по повестке. Порядок передачи повестки гражданину. Привод.

Допрос. Порядок и правила проведения допроса свидетеля. Права подозреваемого или обвиняемого при допросах. Продолжительность допроса. Особенности допроса несовершеннолетнего.

Тема 2. Задержание гражданина милиционером (1 ч. )

Основания для применения милиционером физической силы. Регламентация при­менения милицией спецсредств и огнестрельного оружия.

Административное задержание. Права задержанного и подозреваемого.

Противоправные действия милиции против граждан. Жестокое обращение со стороны милиции. Действия гражданина в случае избиения в отделении милиции. Недействительность показаний, данных гражданином под пытками.

Освидетельствование побоев, нанесенных в милиции.

Обращение гражданина в прокуратуру по поводу противоправного и жестокого обращение в милиции.

Раздел VIII. Судебный процесс (1 час).

Тема 1. Обращение в суд (1 ч. )

Суд. Прокурор. Адвокат. Истец. Ответчик. Конституционное право граждан РФ на судебную защиту. Независимость суда. Юридическая консультация.

Мировой судья. Перечень дел, отнесенных к компетенции мирового судьи. Федеральный судья. Суд присяжных заседателей. Режим работы судов. Председатель суда.

Способы подачи исковых заявлений в суд. Государственная пошлина. Права участников судебного процесса. Мировое соглашение.

Порядок судебного заседания. Отвод к составу суда. Ходатайство суду. Слушание дела.

Обязательность исполнения решения суда. Судебные приставы. Обжалование решения суда. Правила подачи кассационной жалобы.

Раздел IX. Уголовное право(1 час).

Тема 1. Уголовное законодательство (1 час).

Правонарушение и преступление. Причины правонарушений.

Право граждан на спокойную жизнь. Проблема преступлений несовершеннолетних. Материальный и моральный ущерб от правонарушений. Что такое правонарушение. Понятие аморального поведения. Административный поступок. Понятие преступления.

Вина и ответственность.

Ответственность за правонарушения против собственности.

Ответственность за правонарушения против личности.

Групповые правонарушения несовершеннолетних.

Как не стать жертвой преступления?

Правопорядок и милиция.

Уголовный кодекс. Закон и порядок. Юридическая ответственность. Многообразие видов юридической ответственности: гражданско-правовая, дисциплинарная, материальная, административная, уголовная. Организация правосудия в нашей стране. Права задержанного несовершеннолетнего.

Раздел X. Семейное право (1 час).

Тема 1. Семейное законодательство (1 час).

Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Недействительность брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Имущественные отношения между супругами. Права и обязанности родителей и детей.

Раздел XI. Трудовое право (1 час).

Тема 1. Трудовое законодательство (1 час).

Понятие трудовых правоотношений.

Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства.

Порядок приема на работу.

Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения.

Рабочее время и время отдыха.

Трудовые споры и порядок их рассмотрения.

Дисциплинарная ответственность. Защита трудовых прав.

Правовые основы социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия.

Раздел XII. Составление юридических документов (1 час).

Тема 1. Договор. Доверенность. Завещание. Жалоба. Заявление в милицию. Судебный иск. (1 ч. )

Документы. Юридический смысл понятия «документ». Государственная регистрация актов гражданского состояния. ЗАГС. Государственные архивы.

Договор. Устная и письменная формы заключения договора. Виды договоров. Срочные и бессрочные договоры. Условия законности и действительности договоров. Ответственность за нарушение условий договора. Форс-мажорные обстоятельства. Реквизиты сторон. Пролонгирование договора. Основные разделы стандартной формы договора.

Доверенность.

Завещание.

Обращения граждан в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Сроки рассмотрения обращений. Содержание обращений.

Обжалование действий и решений государственных органов, должностных лиц. Сроки рассмотрения жалоб граждан. Форма и содержание жалоб. Порядок подачи и рассмотрения жалоб.

Заявления граждан в милицию. Порядок приема и регистрации устных и письменных заявлений граждан в милицию.

Заявление-претензия магазину. Содержание письменной претензии. Правила предъявления потребителем претензии магазину.

Исковое заявление в суд. Форма и содержание искового заявления.

Итоговое занятие ( 1 час).

тематическОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ элективного курса

«Практическое право»

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во

часов

Раздел 1. Образовательное право(2 часа).

1

Право на образование. Образовательный процесс в школе.

1

2

Права абитуриентов. Поступление в негосударственные вузы.

1

Раздел 2. Здоровье и право (1 час).

3

Основы оказания медицинской помощи в РФ. Права пациента.

1

Раздел 3. Жилищное право (1 час)/

4

Право собственности на жилье. Жилищные права несовершеннолетних.

1

Раздел 4. Права потребителей (2 часа).

5

Право на информацию, безопасность и качество.

1

6

Нарушения прав потребителей.

1

Раздел 5. Права водителей автотранспорта (1 час).

7

Приобретение и регистрация автомобиля. Страхование автогражданской ответственности. Дорожно-транспортное происшествие

1

Раздел 6. Права призывников (2 часа).

8

Военная служба.

1

9

Освобождение и отсрочка от призыва на военную службу.

1

Раздел 7. Контакты с милицией (2 часа).

10

Проверка документов и досмотр. Вызов в милицию и допрос.

1

11

Задержание гражданина милиционером. Жестокое обращение со стороны милиции.

1

Раздел 8. Судебный процесс (1 час).

12

Обращение в суд. Подача иска и порядок судопроизводства.

1

Раздел 9. Уголовное право (1 час).

13

Уголовное законодательство.

1

Раздел 10. Семейное право (1 час).

14

Семейное законодательство.

1

Раздел XI. Трудовое право (1час).

15

Трудовое законодательство.

1

Раздел 11. Составление юридических документов( 2 часа).

16

Договор. Доверенность. Завещание. Жалоба. Заявление в милицию.

Судебный иск.

1

17

Итоговое занятие.

1

Оценивание знаний и умений учащихся по элективному курсу

«Практическое право»

Из многообразия форм контроля и оценки правовых знаний, умений и навыков учащихся в приложении к данной Программе выделены три основных формы: тестирование, задания на выявление умений, а также моделирование жизненных ситуаций, в ходе которых учащимся предлагается сделать выбор той или иной модели поведения. Все эти три формы в совокупности позволяют с известной долей относительности оценивать знания, умения и навыки. Вмести с тем нельзя не заметить, что тестирование нацелено в основном на выявление так называемого когнитивного компонента и лишь две другие формы в большей степени характеризуют оценочный и поведенческие! компоненты правосознания личности школьника.

Тестирование – один из вариантов оценки показателей знаний, умений и навыков учащихся профильного учебного заведения по правоведению.

Для оценивания достижений учащихся можно воспользоваться следующими вариантами тестов:

1. Тесты с единственно верным вариантом ответа

Пример:

Воинскому учету подлежат:

A) мужчины, годные по состоянию здоровья к военной службе;

Б) все мужчины без исключения;

B) все женщины, годные состоянию здоровья к военной службе.

Верно: А)

2. Тесты с множественными верными ответами

Пример:

К категориям земель по целевому использованию относятся:

A) земли сельскохозяйственного назначения;

Б) земли поселений;

B) земли особо охраняемых территорий и объектов;

Г) земли, предназначенные для садоводческих товариществ. Верно: А), Б), В).

3. Тесты на заполнение пропусков в верном утверждении

Пример:

Землевладельцы – лица, владеющие и пользующиеся земельными участка­

ми на праве__________________________________________________

Верный ответ: пожизненного наследуемого владения.

4. Тесты на установление истинности или ложности утверждения

Пример:

Земля может быть использована собственником по своему усмотрению. Да. Нет.

Верный ответ: Нет.

Оценить сформированность интеллектуальных и операциональных умений учащихся по основам правоведения помогут задания, предлагающие ученикам:

– Применить правовые понятия на практике

– Проанализировать правовой документ.

– Разработать свой вариант нормативного правового акта.

– Выразить свое отношение к той или иной точке зрения.

– Аргументировать свою точку зрения по тому или иному юридически значимому вопросу.

Пример:

Гражданка Иванова Н. приобрела холодильник «ЗИЛ». Но он несколько раз ломался, и она была вынуждена обращаться в ремонтную мастерскую. Однако холодильник все равно не работал. Иванова обращалась в магазин с просьбой заменить ей холодильник на новый, но никто ее требований не выполнил. Тогда Иванова Н. подала в суд иск к производственному объединению «ЗИЛ», которое выпускает эти холодильники, с требованиями о замене холодильника и взыскании денежной компенсации за просрочку выполнения требования о замене товара ненадлежащего качества, а также возмещения ей морального вреда.

Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, удовлетворил все требования Ивановой Н. Обоснуйте, чем в данном случае руководствовался суд и на основании какого закона было вынесено его решение?

Красин заключил договор с туристической компанией на предоставление ему туристических услуг. Согласно договору заплатил условленную сумму. Однако договор не был выполнен, так как отменили в аэропорту рейс. Туристическая компания, с которой Красин заключил договор, обязалась возвратить утраченные им деньги по договору и компенсацию морального вреда в определенном размере. Но это обязательство не выполнила. Красин на свои претензии к этой туристической фирме дважды получал ответ с обязательством выплатить указанные суммы, но, несмотря на это ничего не получил.

Какие правовые действия следует совершить Красину в связи с данной ситуацией?

Верный ответ: в обоих случая нарушен закон «О защите прав потребителя» и гражданам следует обратиться за защитой своих прав в суд.

СПИСОК литературы

1. Административный кодекс РФ

2. Алексеев С. С. Право: Закон, правосудие, юриспруденция и жизни людей: На чальный курс. – М, 1998

3. Гражданский кодекс РФ

4. Закон РФ «О защите прав потребителей»

5. Заморенова Н. Г. , Маслов М. Ю. Откройте, милиция!: Как правильно вести себя при общении с сотрудниками милиции. – М. : Юриспруденция, 2004

6. Заморенова Н. Г. , Яковлев А. П. Сам себе адвокат. Пособие для граждан по решению конфликтных ситуаций. – М. : Юриспруденция, 2004

7. Защита прав призывника. – М. : Эксмо, 2004

8. Конституция РФ.

9. Кудрина Т. Н. Вы покупатель. Поступаем правильно. – М. : Эксмо, 2007.

10. Лопатенков Г. Я. Права пациента. Практические рекомендации. – СПб. : БХВ-Петербург, 2005

11. Мушинский В. О. Азбука гражданина: Учебник для основной школы. – М. : Международные отношения, Центр гуманитарного образования, 1997

12. Настольная книга покупателя. / Авт. -сост. А. М. Горбов. – М. : АСТ, 2004

13. Основы потребительских знаний. /Виноградова И. , Кокорев Р. И др. – М. : Вита-Пресс, – 2001

14. Певцова Е. А. Основы правовых знаний: Практикум для учащихся 9-11 классов. – М. : Владос, 2001.

15. Права абитуриентов. / Сост. В. В. Смирнова. – СПб. : Питер, 2004

Правовой справочник для учеников общеобразовательных школ и их родителей / Сост. Г. Л. Фриш. – М. : УЦ «Перспектива», 2001

16. Семейный кодекс РФ.

17. Солдатова Т. А. Справочник призывника. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000

18. Трудовой кодекс РФ.

19. Тимофеева К. В. Юридический справочник на все случаи жизни. – СПб. : Питер, 2007

20. Уголовный кодекс РФ.

Метки: Правоведение и Обществоведение