План-конспект урока «Собственность»
План-конспект урока «Собственность»
- Используемые материалы: – § 13 учебника Л. Н. Боголюбова , А. И. Матвеева
«Обществознание». М. Просвещение. 2010.
– презентация с тестами «Готовимся к ГИА»;
– презентация «Практикум к уроку «Собственность»
- Формируемые навыки: -умение анализировать материал.
– речевые навыки.
- Формируемые понятия: – имущество;
– имущественные отношения.
– право собственности.
– собственность.
4. План урока:
– Повторение предыдущего материала по теме «Основной вопрос экономики» (§ 12) с помощью тестов из сборников ГИА по вариантам. Тесты выполняются по 2-м вариантам на отдельных листах (10 минут), затем соседи по парте меняются работами и производится совместная проверка и выставление оценок на уроке.
– Объяснение понятия «имущество» – это те вещи, которые мы имеем, наша собственность.
– Отношения по поводу имущества называются имущественные отношения.
– Разбор понятия собственность, пользуясь стр. 102 учебника.
- Содержание понятия «право собственности». Формула пишется на доске и поясняется:
ПС= ПВ+ПП=ПР
Где:
ПС – право собственности;
ПВ – право владения;
ПП– право пользования;
ПР – право распоряжения.
Закрепление изученного материала по слайдам презентации «Практикум к уроку «Собственность» (слайды 2-4).
На слайде 2 учащиеся должны сами назвать основные составляющие права собственности, затем после нажатия мыши под стрелками появятся эти составляющие.
На слайде 3 и 4 учащиеся должны решить небольшие экономические ситуации и пояснить свои ответы.
– Пояснение понятия субъект собственности. С использованием слайда 5 разбор понятия «субъекты собственности» и виды собственности.
– Обсуждение вопроса – что может быть в собственности ? Разбор понятия объекты собственности с помощью слайда 6. Учащиеся сами могут моделировать варианты, в какой собственности может находиться тот или иной объект. Затем это проверяется с помощью слайда.
– Возможные пути получения собственности и примеры могут привести сами учащиеся.
5. Домашнее задание: § 13.