Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Игровой урок на тему: "Наши главные ценности"

Игровой урок на тему: "Наши главные ценности" Предмет (направленность): обществознание

Возраст детей: 6-7 класс

Место проведения: класс.

Цель: Способствовать формированию знаний об основах одного из пластов общечеловеческой культуры – права и свободы

определить главные человеческие ценности: жизнь, здоровье, свободу.

Задачи:

– воспитание правовой культуры;

– дать общее понятие терминов "права" и "свобода".

– показать, как Основной закон России защищает человеческие ценности

– развитие навыков работы в группе, умение высказывать свое мнение не нарушая прав других.

Интерактивные стратегии:

  • Игра « Желания и потребности»;
  • Игра «Полет на воздушном шаре»;
  • Игра «Волшебный клубочек»;
  • Работа с казусами;
  • Работа с источниками (Конституция и Всеобщая декларация прав человека);
  • Работа с музыкальными фрагментами;
  • Оформление плаката «Жизнь».

Дидактический материал:

  • Клубочек ниток;
  • Карточки для игры «Желания и потребности»;
  • Карточки с казусами;
  • Лист ватмана

Учитель: Мы сегодня поговорим о том, что ценнее всего в нашей жизни. Для этого поиграем в игру «Желания и потребности ».

Игра " Желания и потребности"

Инструкция. Цель игры – донести до учащихся важность различать слова "хочу" и "нуждаюсь" .

Основные базовые потребности могут считаться правами. К правам человека относятся только те потребности, на которые человек претендует по справедливости.

Шаг 1. Разделите участников на 3 группы. Дайте каждой группе набор карточек на желания и потребности. Попросите их представить, что в городе/селе новое правительство. Она приготовила эти карточки, чтобы узнать желания и потребности детей. Дети должны добавить то, чего не хватает в этих карточках.

Шаг 2. После 3 – 4 минут обсуждениях в группах учитель объявляет, что новое правительство из экономических соображений может удовлетворить только 5 пунктов ( картинок ) .

Выясните у каждой группы, от чего они готовы отказаться.

Шаг 3 . Обсудите следующие вопросы всем классом:

– Как вы пришли к решению, какие пункты оставить, а от каких отказаться?

– В чем состояли трудности при принятии решений?

– По поводу чего у вас были споры и почему?

– Какая разница между желаниями и потребностями? Какие пункты относятся к желаниям, а какие к потребностям?

– Отличаются ли желания и потребности у разных людей? Почему и почему ?

Выводятся на экран закрепленные в Конституции РФ права и свободы человека и гражданина.

1 группа. Личные права и свободы закреплены в статьях 20 – 28 Конституции РФ.

1. Право на жизнь.

2. Право на свободу и личную неприкосновенность.

3. Право на неприкосновенность частной жизни.

4. Право определить и указывать свою национальную принадлежность.

5. Право на пользование родным языком.

6. Право на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства.

7. Право на свободу совести.

2 группа. Политические права и свободы закреплены в статьях 29 – 33 Конституции РФ.

1. Свобода мысли и слова.

2. Свобода информации.

3. Право на создание общественных объединений.

4. Право на проведение публичных мероприятий.

5. Право на участие в управлении делами государства.

6. Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

3 группа. Социальные, экономические и культурные права и свободы закреплены в статьях 34 – 44 Конституции РФ.

1. Право на предпринимательство.

2. Право на частную собственность.

3. Право на землю.

4. Право на свободный труд.

5. Право на отдых.

6. Право на социальное обеспечение.

7. Право на охрану и помощь семье.

8. Право на жилище.

9. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

10. Право на благоприятную окружающую среду.

11. Право на образование.

12. Свободы творчества.

Вопросы:

1. Какие желания и потребности являются базовыми т. е основными?

2. Назовите группы прав и свобод?

3. Назовите Основной закон страны, который закрепляет ваши права и свободы?

Учитель: Переходим к следующей игре «Волшебный клубочек »

– У меня в руках волшебный клубочек, – говорит учитель. – Он, разматываясь, связывает нас всех одной нитью.

Эта нить – жизнь.

Задание: Получая клубочек, нужно быстро назвать вашу главную ценность.

Обойдя весь класс, клубочек опять вернется к учителю. Обратите внимание на то, что нить жизни нужно беречь, не обрывать.

Нить не должна запутаться. Жизнь нельзя прожить заново.

Очень часто окружающие нас люди забывают, что они только гости в этом мире. Некоторые проводят время впустую,

передаваясь праздной лени, порокам: пьянству, наркотикам. Другие хотят только материального благополучия, забывая о родителях, детях, идут иногда на обман, подкуп и преступление.

Конституция РФ закрепляет основные положения Всеобщей Декларации прав человека ( принята ООН в 1948 году ).

Всеобщая декларация прав человека.

Статья 3

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность.

Задание: Как вы понимаете положение статьи 3 Всеобщей декларации прав человека?

Игра " Полет на воздушном шаре "

На слайде мы видим воздушный шар. Который должен взлететь. Набрав высоту, шар начинает стремительно падать вниз. В качестве балласта в корзине находятся " мешки " с названиями прав человека. Нужно оставить только 3 из них, чтобы шар вновь набрал высоту.

1. "Все равны перед судом и законом";

2. "Право на жизнь";

3. "Право на свободу";

4. "Право на охрану здоровья";

5. "Свобода слова"

6. "Свобода совести"

7. "Право вступать в общественные объединения";

8. "Право на свободу труда";

9. "Право на жилище";

10. "Право на частную собственность";

11. "Право вступать в брак";

12. "Право на образование";

13. "Право на собрания и митинги";

14. "Право избирать и быть избранными в государственные органы".

Вопросы:

1. Почему вы оставили только эти 3 права?

2. Какое они имеют значения для вас?

Жизнь, здоровье, свобода – неотъемлемые главные ценности. Это важнейшие человеческие начала,

необходимые каждому.

Это абсолютные ценности, так как их нельзя ни с чем сравнить, их нельзя купить и продать.

Государство должно делать все возможное, чтобы защитить их. Но многое зависит от нас самих. Например, не нарушать режим дня, ценить время, радоваться каждому мгновению жизни, беречь здоровье.

– Что еще должны делать люди для охраны этих ценностей?

– Как вы относитесь к смертной казни?

Музыкальная пауза

Вы сейчас услышите отрывки из детских песенок. Ваша задача угадать о каких правах в них поется.

Звучать отрывки из песен из мультфильмов «Бременские музыканты», «Кот Леопольд»,

Учитель: Перед вами карточки с казусами. Наша задача прокомментировать их, используя Конституцию РФ:

1. Коля Ф. перебегал улицу перед близко идущим транспортом. Произошла авария, в результате который мальчик оказался в больнице. Родители Коли не имеют денег на лечения мальчика. – Что говорит закон?

2. Папа Наташи К. требует, чтобы девочка обязательно посещала музыкальную школу. Но Наташа любит живопись. – Нарушены ли права девочки?

3. Выпускники одной из школ подготовили программу выпускного вечера с участием молодежного рок-ансамбля. Но директор школы запретил им приглашать чужих людей. – Нарушены ли здесь права и свободы?

4. Андрей и Толя – старинные приятели. Ног родители обоих против этой дружбы, т. к ребята часто засиживаются во дворе 12 часов ночи в компании курильщиков и любителей пива. – Правы ли родители?

Рефлексия.

Оформляем плакат «Жизнь– это…»

Детям раздаются листочки цветной бумаги, организует оформление большого плаката на доске.

Дети по очереди выходят к доске, «озвучивают» свой листочек, определяя свое понимание жизни, приклеивают листочек на плакат. Учитель, направляя деятельность ребят, задает наводящие вопросы, чтобы не было повторений, чтобы дети выбирали наиболее яркие определения.

Контрольные вопросы:

1. Что такое ценности?

2. Какие права Вы отнесете к главным ценностям?

3. Как закон защищает жизнь, здоровье, свободу?

Заключительное слово учителя:

Закон стоит на страже великих общечеловеческих начал, которые являются абсолютными, неотъемлемыми и естественными: жизнь, здоровье и свобода. Каждый обязан беречь эти начала.

Метки: Правоведение и Обществоведение