Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока в 10 классе: Институт семьи и брака,

Конспект урока в 10 классе: Институт семьи и брака, Цель урока: 1. познакомить с нормами, регулирующими отношения в семье;

2. проблемы семьи – определить основные направления государственной политики и поддержки семьи.

Задача: Развить умения, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, участвовать в дискуссиях.

В начале урока: презентация «О семье».

I. Вступительное слово учителя: в ходе урока уточним понятие семьи для государства и человека.

Статья 38 Конституции: 1. Материнство и детство семьи находятся под защитой государства;

2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

II. Класс делится на группы, каждой группе подбирается ассоциации к слову семья и брак. В группе должны обсуждать, анализировать

I гр.

II гр.

III гр.

IV гр.

малая группа

равноправный союз родственных связей

ячейка общества, союз забота, доверие, любовь

общение между собой

Вывод:

– семья, как социальный институт – это комплекс социальных норм, образцов поведения, прав и обязанностей;

– регулирует отношения между супругами, родителями и детьми;

– воздействует со стороны общества на семейные отношения.

Каждой группе подобрать любимые цвета и прокомментировать.

I гр.

II гр.

III гр.

IV гр.

зеленый

белый

черный

желтый

Значение цвета: цвет имеет свою магическую силу

III. Виды семей:

I гр.

II гр.

III гр.

IV гр.

Нуклеарные пары с одним или двумя детьми

расширенные многопоколенные (2 – 3 поколения)

полные и неполные (отсутствует один из родителей)

патриархальные

(предполагает главенство мужчины, женщина зависит от мужчины)

Вывод: в нашем государстве сегодня в основном нуклеарные семьи.

IVНазовите основные трудности с которыми сталкивается в семье человек, играющий ту или иную роль.

I гр.

II гр.

III гр.

IV гр.

дети

родители

муж

жена

Что общего во всех названных трудностях для всех ролей семьи.

Правила общения между собой. Ценности, существующие в ваших семьях, ваших родителей, как бы Вы приняли и перенесли их в будущие семьи, а от каких отказались.

Ученица провела исследование: «Кризис социального института семьи» и представила презентацию.

Ситуацию в России социологи называют катастрофической. По данным статистики распадаются каждый второй брак. 70% разводов приходится на молодые семьи, каждый третий ребенок рождается вне брака. Ежегодно рассматриваются десятки тысяч заявлений о лишении родительских прав.

Итог: проблема укрепления семьи стоит очень остро, решать ее надо на уровне государства. Семья переживает качественные изменения.

Домашнее задание: сочинение на тему: «Легко ли быть семейным», семейную роль для себя ученики определяют самостоятельно.

Метки: Правоведение и Обществоведение