Конспект урока в 10 классе: Институт семьи и брака,
Конспект урока в 10 классе: Институт семьи и брака, Цель урока: 1. познакомить с нормами, регулирующими отношения в семье;
2. проблемы семьи – определить основные направления государственной политики и поддержки семьи.
Задача: Развить умения, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, участвовать в дискуссиях.
В начале урока: презентация «О семье».
I. Вступительное слово учителя: в ходе урока уточним понятие семьи для государства и человека.
Статья 38 Конституции: 1. Материнство и детство семьи находятся под защитой государства;
2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
II. Класс делится на группы, каждой группе подбирается ассоциации к слову семья и брак. В группе должны обсуждать, анализировать
I гр. | II гр. | III гр. | IV гр. |
малая группа | равноправный союз родственных связей | ячейка общества, союз забота, доверие, любовь | общение между собой |
Вывод:
– семья, как социальный институт – это комплекс социальных норм, образцов поведения, прав и обязанностей;
– регулирует отношения между супругами, родителями и детьми;
– воздействует со стороны общества на семейные отношения.
Каждой группе подобрать любимые цвета и прокомментировать.
I гр. | II гр. | III гр. | IV гр. |
зеленый | белый | черный | желтый |
Значение цвета: цвет имеет свою магическую силу
III. Виды семей:
I гр. | II гр. | III гр. | IV гр. |
Нуклеарные пары с одним или двумя детьми | расширенные многопоколенные (2 – 3 поколения) | полные и неполные (отсутствует один из родителей) | патриархальные (предполагает главенство мужчины, женщина зависит от мужчины) |
Вывод: в нашем государстве сегодня в основном нуклеарные семьи.
IVНазовите основные трудности с которыми сталкивается в семье человек, играющий ту или иную роль.
I гр. | II гр. | III гр. | IV гр. |
дети | родители | муж | жена |
Что общего во всех названных трудностях для всех ролей семьи.
Правила общения между собой. Ценности, существующие в ваших семьях, ваших родителей, как бы Вы приняли и перенесли их в будущие семьи, а от каких отказались.
Ученица провела исследование: «Кризис социального института семьи» и представила презентацию.
Ситуацию в России социологи называют катастрофической. По данным статистики распадаются каждый второй брак. 70% разводов приходится на молодые семьи, каждый третий ребенок рождается вне брака. Ежегодно рассматриваются десятки тысяч заявлений о лишении родительских прав.
Итог: проблема укрепления семьи стоит очень остро, решать ее надо на уровне государства. Семья переживает качественные изменения.
Домашнее задание: сочинение на тему: «Легко ли быть семейным», семейную роль для себя ученики определяют самостоятельно.