Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи - ПОДПИСАТЬСЯ

Эссе-статья "Труд"

Эссе-статья "Труд" Труд – одно из первых и основных условий жизнедеятельности человека, характеризующее его как существо разумное. Трудовая деятельность человечества стала не только основополагающим фундаментом его становления и развития, но и содержит моральные признаки современного общества и отдельной личности.

Под понятием «труд» мы чаще всего понимаем процесс сознательной человеческой деятельности, направленный на конкретную цель, благодаря которой человек видоизменяет природные объекты для удовлетворения собственных потребностей и нужд общества. С другой стороны, труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он развивает свои способности, вырабатывает у себя необходимые качества, формирует себя как личность. Таким образом, труд несёт в себе социальную сущность. И если рассматривать развитие человечества с точки зрения общественно-экономических формаций, то труд выступает основой развития производительных сил и характеризует уровень развития общества. Значит, труд это обязательное условие существования человечества и присутствует он во всех способах производства.

На протяжении истории развития человечества труд видоизменялся, что влекло за собой выражение разносторонних взглядов к трудовой деятельности. В одном из сюжетов древнейшей книги человечества – Библии говориться, что именно на труд были осужден первые люди за свои греховные деяния. То есть труд выступал как кара Божья. В рабовладельческом обществе труд принято было считать чем-то низменным, недостойным свободного человека, исключение составлял только труд земледельца. И в Средние века отношение к труду со стороны феодалов было презрительным. Но уже с переходом к капитализму стали ценить не только знатность, «породу происхождения», но и богатство, созданное трудом. Труд наёмных работников стал значимым для общества. Карл Маркс считал, что класс наёмных работников выступает единственным создателем всех богатств общества. Труд сам по себе и есть главный источник богатства. В современном мире труд, на мой взгляд, выступает как «свободная категория» выбора человека, обеспечивающая тот уровень жизнедеятельности, который ему необходим. В Конституции РФ закреплено право на труд, но никто не может заставить человека работать, так как это будет выражено как насильственное принуждение к трудовой деятельности, а, значит, унижение личности и достоинства человека.

Так как труд выражает социальную сущность человека, то он неразрывно связан с моральными характеристиками личности, в некотором плане отражает особенности менталитета народа. Поэтому, чаще всего, отношение к труду было выражено в накопленном социальном опыте человечества и отражено в виде элементов народной культуры. Так, в пословицах и других формах фольклора народ выразил своё уважение к труду и осуждение лености и праздности. Отрицательные качества личности народная мудрость объясняет нежеланием трудиться, склонностью к безделью. Многие люди высказывают недоумение по этому поводу. В свою поддержку они приводят уже житейский опыт, выражающий противоречивое отношение к труду: «Всех работ не переделаешь», «От работы не будешь богат, а будешь горбат», «От трудов пламенных не нажить палат каменных». С нравственной точки зрения важно воспитание такого морального качества как трудолюбие. Одни люди работают усердно, добросовестно, старательно. И такое отношение проявляется в количестве и качестве результатов трудовой деятельности, в материальных духовных благах.

Для того чтобы понять разноплановое отношение к трудовой деятельности, важно определить мотивы труда и цель, которую ставит перед собой человек, то есть, что в итоге он желает получить. А потребности и желания у всех разные: кто-то стремиться «полакомиться рыбкой», а кому-то достаточно и горбушки хлеба. Но и первое, и второе необходимо каким-то образом заполучить. Кто-то трудится в учебной сфере, кто-то в производственной, кто-то в политической, другие в обыденной. Но все участники трудовой деятельности должны совершать какие-либо действия, применять знания, прилагать различные усилия. Иначе они не получать конкретного результата. Существует такое мнение экономистов, что «заниматься бизнесом то же самое, что ехать на велосипеде: либо вы держитесь, либо падаете». На мой взгляд, его можно применить к трудовой деятельности: либо человек работает и пожинает плоды, удовлетворяющие его потребности, либо он остаётся не с чем. Ученик, пропускающий уроки, остаётся без знаний, работник, изготавливающий деталь с дефектом, остаётся без премии, политик, не выполняющий свои обещания, остаётся без доверия со стороны народа. Но ведь также важна и моральная удовлетворённость результатом своей работы.

Актуальность народной мудрости «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» ярко проявляется в современном обществе. Для людей созданы практически все условия для их успешной реализации в трудовой деятельности. Только некоторые привыкли жить на всём готовом, другие пробиваются самостоятельно, не покладая рук. Сейчас человек может чётко определить для себя те идеалы и ценности, выступающие в виде материальных и духовных благ, к которым он будет стремиться. Нам есть с чем сравнивать и что выбирать: быть успешной, самодостаточной личностью, свободно реализующей себя в различных видах деятельности современного мира, имеющей необходимый набор благ и даже больше; или же – «прозябать» в каком-либо отдалённом месте, «вариться в собственном мирке», возвращаясь к первобытному способу существования. На мой взгляд, современному человеку глупо не воспользоваться всеми результатами человеческой деятельности и не внести свой вклад в результаты труда. Ведь мы трудимся не только для личного самоудовлетворения, но и приносим пользу всему обществу в виде конкретного блага. Пока человечество ещё не придумало способа создания продуктов и материальных объектов без применения усилий, как физических, так и умственных. У нас не существует такой волшебной палочки, взмахнув которой мы получили бы, что захотели. И живём мы не в сказке, а в реальных жизненных условиях, требующих от человека мобилизации и активности.

Метки: Правоведение и Обществоведение