Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Игра-конкурс "День молодого избирателя!"

Игра-конкурс "День молодого избирателя!" Цель: активизация гражданско-правового образования будущих избирателей в сфере избирательного права и избирательного процесса; ознакомление учащихся с основами избирательного процесса, стадий основных избирательных действий; приобщение школьников к участию в деловой игре.

Участники: класс делится на три команды.

ХОД ИГРЫ.

Учитель объявляет тему игры и записывает на доске.

Командам предлагается в течение трех-пяти минут выдвинуть от своей команды представителя на роль арбитра и представить кандидатуру (на агитацию не более 2 минут на каждого кандидата).

По заранее подготовленным бюллетеням проходит тайное голосование, каждый участник вписывает в бюллетень фамилию понравившегося ему кандидата (необходима урна для голосования)

Пока идет подсчет голосов (можно задействовать любого ученика), учитель выясняет у класса, как усвоены стадии избирательного процесса и записывает их на доске.

Оглашается результат выборов.

Выбранный арбитр дает присягу (текст присяги заранее готовится учителем)

Присяга: «Обязуюсь, быть честным, объективным, беспристрастным…»

(арбитру выдаются песочные часы, чтобы контролировать время, штрафные карточки, которые получают команды за нарушение дисциплины и правила оценивания каждого задания)

Первое задание: дается три минуты для того, чтобы придумать название команды и девиз

представляет команду капитан.

(команда получает один балл за самое удачное название и девиз, оценивает арбитр, результаты фиксируются на доске).

Второе задание: в течение трех минут команды должны ответить на вопросы (капитаны

вытягивают карточки, на каждой по одному вопросу)

Первый блок вопросов по принципам избирательного права:

1. Что означает активное избирательное право?

2. В чем заключается принцип всеобщего избирательного права?

3. Как реализуется принцип равного избирательного права?

1. Что означает прямое избирательное право?

2. Что понимается под принципом тайного голосования?

3. В каком порядке принимается решение избирательной комиссии

в случае равного числа голосов?

Второй блок вопросов:

1. Какие требования предъявляются к кандидату в президенты РФ?

2. Кто может стать кандидатом в депутаты Государственной Думы?

3. Кто, согласно Конституции, не обладает избирательным правом?

(за каждый правильный полный ответ – 2 балла

неполный правильный ответ – 1 балл)

Третье задание: ребятам предлагается решить конкретную жизненную ситуацию,

связанную с реализацией избирательного права.

Задачи:

1. Гражданин Сидоров в день выборов будет гостить у своей матери в г. Новгороде. Какие действия должен совершить гражданин Сидоров, чтобы принять участие в выборах?

2. Пожилая женщина, придя на избирательный участок, не смогла самостоятельно заполнить бюллетень в связи с тем, что забыла дома очки. Тогда она попросила одного из избирателей помочь ей заполнить бюллетень и после этого самостоятельно бросила их в урну для голосования. Не нарушен ли в данном случае принцип тайны голосования?

Могла ли она воспользоваться помощью члена избирательной комиссии?

3. Гражданин Петров является инвалидом детства по зрению. Прийти на избирательный участок он не может, так как не выходит на улицу, да и заполнить бюллетень для него большая проблема.

Сможет ли гражданин Сидоров реализовать свое избирательное право?

(за правильно решенную задачу – 2 балла

неполный правильный ответ – 1 балл)

Четвертое задание: можно предложить решить кроссворд (четыре– пять понятий связанных с темой игры, за каждое отгаданное слово – 1 балл)

Пятое задание: команде необходимо придумать лозунг или речевку, которую, услышав, все граждане РФ, пришли на выборы Президента (самый удачный лозунг – 1 балл)

.

Последнее задание: каждая команда в течение одной минуты должна быть готова исполнить по одному куплету гимна РФ (оценивается и исполнение, и знание всей команды гимна РФ и требования, предъявляемые к исполнению гимна; максимальное количество баллов – 3 балла)

Арбитр подводит итоги игры, объявляется победитель, а также арбитр называет всех активных участников, которые получают «отлично» в журнал.

Метки: Правоведение и Обществоведение