Рабочий лист к уроку параграф 9. Наука. Образование. Обществознание 10 класс
Академический школьный учебник под ред. Л. Н. Боголюбова
1. Наука– форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель-постижение истины и открытие объективных законов ( справочник П. А. Баранова)
2. Ещё одно определение науки –учебник Боголюбова, стр. 90
Наука– творческая деятельность, направленная на……. .
3. Главная задача науки-…….
4. В каком веке зародилась современная наука? Какие науки тогда появились?
5 . Две функции науки
1– Познавательная…. .
2– Практическо– действенная-…
6. Классификация наук
1-По предмету и методу познания– науки о природе, об обществе, о познании, технические науки, математика
2-По связи с практикой– фундаментальные ( отсутствует прямая ориентация на практику) и прикладные(результаты научного познания применяются для решения производственных и социальных проблем)
7. Перечислите первые академии наук.
8. Что такое «большая наука»?
9. Чем характеризуется в науке 20 век?
10 Основные черты большой науки
Основная черта
|
Примеры
|
Универсальность
|
|
Безграничность
|
|
Дифференциация
|
|
Интеграция
|
|
Сближение с потребностями общества
|
11. Что такое этика учёных?
12. Что, по мнению А. Смита, является вершителем всех действий учёного?
13. Приведите пример вреда научного открытия?
14. Задание 2, стр. 99
15. Функции науки ( справочник П. А. Баранова)
Функция
|
Содержание
|
Культурно-мировоззренческая
|
|
Познавательно-объяснителньная
|
|
Прогоностическая
|
16. Образование– получение людьми знаний, приобретение умений, навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему социальных институтов– семья, школа, СМИ. ( справочник П. А. Баранова)
17. Учебник-стр. 96– образование-это…
18. В чём состоит связь науки и образования? Стр. 95
19. Цель общенациональной образовательной программы в России в нач. 21 века
20. Функции образования ( справочник Баранова)
Функция
|
Содержание
|
Экономическая
|
|
Социальная
|
|
Культурная
|
21. Почему образование является национальным богатством страны? Стр. 96
22. В чём заключается особенность непрерывного образования?
23. Почему самообразование– непременное условие успешной профессиональной деятельности и овладения культурой?
24. Документ
Стр. 98
Л. Ю. Титова, МБОУ Кушнурская СОШ, Нижегородская область