Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тесты для 4 класса. Литературное чтение, ч. 2

Тесты для 4 класса. Литературное чтение, ч. 2

2 вариант

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами интересная работа. Вам предоставляется возможность проверить, насколько хорошо вы научились читать в начальной школе.

При выполнении теста Вам понадобится только ручка. Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно.

Все задания выполняйте прямо на этих страничках.

Часть I(задания 1 – 17)

Указания

Ниже приведен текст. Внимательно прочтите его. Постарайтесь четко и кратко ответить на все вопросы теста.

Записывайте свои ответы на специально отведенных местах в тесте, сразу после слова «Ответ».

Виктор Хмельницкий

Все таяло, а Снежная Баба оставалась пушистой и белой-белой. . .

– Разве ты не видишь – все тают? – упрекнула Снежную Бабу Сосулька.

– Это что – игра такая? – поинтересовалась Снежная Баба.

– Какая еще игра? – возмутилась Сосулька. -Скоро должны появиться Трава и Листья, распуститься Цветы – мы с ними не дружим.

– А почему мы с ними не дружим? – удивилась Снежная Баба.

– Потому что мы их всех заморозили! – воскликнула Сосулька. И в ее голосе не было и капли сожаления.

– Я никого не морозила, – возразила Снежная Баба. – И потом у меня нос – морковка, так что мы – родственники.

Наступила весна.

Сад оделся в зеленый наряд, кое-где появились Одуванчики, а на поляне среде изумрудной Травы, стояла белоснежная Снежная Баба.

Шмели и Бабочки приняли ее сначала за куст Сирени. . .

Снежная Баба всем приветливо улыбалась и вскоре со многими подружилась. Только Зайцы ее почему-то недолюбливали даже предлагали съесть, как мороженое. Хотя сами, наверняка, хотели добраться до морковки.

Летом в тени Снежной Бабы отдыхали разгорячившиеся Кузнечики, Божьи Коровки и, конечно, Легкие Ветерки.

Осенью наша Снежная Баба немножко промокла, но зато по бокам у нее появились золотые и красные листочки – она их подбирала!

А потом опять пришла зима.

(Переверни страничку)

На веточке рядом со Снежной Бабой вновь появилась Сосулька.

– Как, ты так и не растаяла?! – увидев Снежную Бабу, изумилась Сосулька. – Это уж слишком!

– Вы только на нее посмотрите! Бесстыдница! – закричала Сосулька. – Другие за нее таять должны, а она гербарий собирает!

– Я сейчас все объясню, только не надо так кричать, – попросила Снежная Баба.

– Что за шум?! – возмутился падающий Снег. – В снегопад должно быть тихо.

– Ах, извини, – извинилась Сосулька и, скрипя, перешла на шепот. Ну, что? Что ты объяснишь?

Но Снежная Баба передумала и решила Сосульке ничего не объяснять.

«Мне нравится, – вдруг заметила за собой Снежная Баба. – Когда в снегопад не слышно ни звука. . . »

Задание 1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в данном тексте (обведите в кружок верный ответ или ответы).

Ответы:

А. Весна Б. Лето В. Осень Г. Зима

Задание 2. Где происходит действие, описанное в данном тексте.

Ответы:

Действие происходит ________________________________________________

Задание 3. Что должна была сделать, по мнению Сосульки, Снежная Баба, когда пришла весна?

Ответы:

Снежная Баба должна была___________________________________________

Задание 4. Как ты думаешь, почему слова Сосулька, Снежная Баба, Кузнечики, Шмели и др. автор написал с большой буквы?

Ответы:

Сосулька, Снежная Баба, Кузнечики, Шмели – это ________________________

Задание 5. Перечисли главных героев этого текста.

Ответы:

Главные герои – это__________________________________________________

Задание 6. Как бы ты озаглавил этот текст?

Ответы:

Это текст можно озаглавить так________________________________________

Задание 7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст (обведи в кружок верный ответ)?

Ответы:

А. Повесть Б. Рассказ В. Сказка Г. Пьеса

Д. Басня

Задание 8. На сколько частей по смыслу делится этот текст? Покажи цифрами прямо в тексте, где начинается каждая часть.

Ответы:

В этом тексте я выделил ___________частей.

Задание 9. Озаглавь выделенные тобой части.

Ответы:

Первая часть называется: ___________________________________________

Вторая часть называется: ___________________________________________

Третья часть называется:____________________________________________

Четвертая часть называется:_________________________________________

(Напиши названия только для того количества частей, которое ты реально выделил)

Задание 10. Составь план, по которому можно рассказать данный текст.

Ответы:

План

Задание 11. Запиши два-три определения, которые показывают, какой характер был у Сосульки. Подчеркни в тексте слова, которые тебе об этом рассказали.

Ответы:

Сосулька была _____________________________________________________

(Переверни страничку)

Задание 12. Какими словами ты бы мог охарактеризовать автора этого текста. (Обведи в кружок верное, если нужно допиши свое).

Ответы:

Автор этого текста Виктор Хмельницкий – человек веселый, чуткий к красоте, наблюдательный, общительный, открытый, строгий, доверчивый, мудрый, ироничный, смелый . . . ________________________________________________

Задание 13. Кратко скажи, что хотела объяснить Сосульке Снежная Баба.

Ответы:

Снежная Баба могла бы сказать Сосульке, что . . . _________________________

Задание 14. Как ты думаешь почему Зайцы недолюбливали Снежную Бабу?

Ответы:

Задание 15 Как объясняла Сосулька, почему она и Снежная Баба должны обязательно растаять?

Ответы:

Сосулька сказала Снежной Бабе, что . . . __________________________________

Задание 16. Назови тему данного произведения.

Ответы:

Задание 17. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения.

Ответы:

2 вариант

Часть II (задания 18– )

Указания

Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно.

Записывайте свои ответы на специально отведенных местах в тесте

Задание 18. Назови любимые тобой произведения, относящиеся к различным жанрам.

Ответы:

Название сказки:____________________________________________________

ее автор (если он есть)________________________________________________

Название рассказа:___________________________________________________

его автор___________________________________________________________

Название повести:___________________________________________________

ее автор____________________________________________________________

Название стихотворения:_____________________________________________

его автор___________________________________________________________

Название пьесы:_____________________________________________________

ее автор____________________________________________________________

Задание 19 Перечисли 5 стихотворений, которые ты знаешь наизусть. Запиши фамилию автора и название. (Будь готов рассказать их на ближайшем уроке. )

Ответы:

1-ое стихотворение (его название):_____________________________________

его автор __________________________________________________________

2-ое стихотворение (его название):_____________________________________

его автор___________________________________________________________

3-е стихотворение (его название):______________________________________

его автор___________________________________________________________

4– ое стихотворение (его название):_____________________________________

его автор___________________________________________________________

5– ое стихотворение (его название):_____________________________________

его автор___________________________________________________________

(Переверни страничку)

Задание 20 Закончи пословицы.

Ответы:

1. Семеро________________________________,__________________________

2. Труд человека ______________________________________, а лень________

3. Друг_____________________________________________________________

4– Любишь кататься, ________________________________________________

5. Слово не_________________________________________________________

Задание 21 Укажи, из какого типа книг могли быть взяты эти тексты. Соедини стрелочкой текст с типом книги.

Текст

Тип книги

1. Солнце путешествовало по небу на своей огненной колеснице весело и горделиво. Оно щедро разбрасывало лучи – во все стороны.

И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно – у нее было грозовое настроение.

А. Учебник

2. Туча, – и, ж. 1. Большое, обычно темное густое облако, несущее дождь, снег или град. Грозовая туча (перен. : о грозящей беде, неприятности). 2. Перен. чего. Множество, густая движущаяся масса. Туча стрел

Б. Словарь

3. Растения – основа жизни на Земле. Они насыщают воздух кислородом. Они создают сложные органические вещества из простых неорганических. Только благодаря растениям на земле появились и существуют животные.

В. художественное произведение

Задание 22. Опиши своего любимого сказочного героя, не называя его имени, но так, чтобы его можно было узнать.

Ответы:

Спасибо, молодец!

Н. В. Дементьева, Беломечетская СОШ

Метки: Литература