Тесты для 4 класса. Литературное чтение, ч. 2
Тесты для 4 класса. Литературное чтение, ч. 2
2 вариант
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас с вами интересная работа. Вам предоставляется возможность проверить, насколько хорошо вы научились читать в начальной школе.
При выполнении теста Вам понадобится только ручка. Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно.
Все задания выполняйте прямо на этих страничках.
Часть I(задания 1 – 17)
Указания
Ниже приведен текст. Внимательно прочтите его. Постарайтесь четко и кратко ответить на все вопросы теста.
Записывайте свои ответы на специально отведенных местах в тесте, сразу после слова «Ответ».
Виктор Хмельницкий
Все таяло, а Снежная Баба оставалась пушистой и белой-белой. . .
– Разве ты не видишь – все тают? – упрекнула Снежную Бабу Сосулька.
– Это что – игра такая? – поинтересовалась Снежная Баба.
– Какая еще игра? – возмутилась Сосулька. -Скоро должны появиться Трава и Листья, распуститься Цветы – мы с ними не дружим.
– А почему мы с ними не дружим? – удивилась Снежная Баба.
– Потому что мы их всех заморозили! – воскликнула Сосулька. И в ее голосе не было и капли сожаления.
– Я никого не морозила, – возразила Снежная Баба. – И потом у меня нос – морковка, так что мы – родственники.
Наступила весна.
Сад оделся в зеленый наряд, кое-где появились Одуванчики, а на поляне среде изумрудной Травы, стояла белоснежная Снежная Баба.
Шмели и Бабочки приняли ее сначала за куст Сирени. . .
Снежная Баба всем приветливо улыбалась и вскоре со многими подружилась. Только Зайцы ее почему-то недолюбливали даже предлагали съесть, как мороженое. Хотя сами, наверняка, хотели добраться до морковки.
Летом в тени Снежной Бабы отдыхали разгорячившиеся Кузнечики, Божьи Коровки и, конечно, Легкие Ветерки.
Осенью наша Снежная Баба немножко промокла, но зато по бокам у нее появились золотые и красные листочки – она их подбирала!
А потом опять пришла зима.
(Переверни страничку)
На веточке рядом со Снежной Бабой вновь появилась Сосулька.
– Как, ты так и не растаяла?! – увидев Снежную Бабу, изумилась Сосулька. – Это уж слишком!
– Вы только на нее посмотрите! Бесстыдница! – закричала Сосулька. – Другие за нее таять должны, а она гербарий собирает!
– Я сейчас все объясню, только не надо так кричать, – попросила Снежная Баба.
– Что за шум?! – возмутился падающий Снег. – В снегопад должно быть тихо.
– Ах, извини, – извинилась Сосулька и, скрипя, перешла на шепот. Ну, что? Что ты объяснишь?
Но Снежная Баба передумала и решила Сосульке ничего не объяснять.
«Мне нравится, – вдруг заметила за собой Снежная Баба. – Когда в снегопад не слышно ни звука. . . »
Задание 1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в данном тексте (обведите в кружок верный ответ или ответы).
Ответы:
А. Весна Б. Лето В. Осень Г. Зима
Задание 2. Где происходит действие, описанное в данном тексте.
Ответы:
Действие происходит ________________________________________________
Задание 3. Что должна была сделать, по мнению Сосульки, Снежная Баба, когда пришла весна?
Ответы:
Снежная Баба должна была___________________________________________
Задание 4. Как ты думаешь, почему слова Сосулька, Снежная Баба, Кузнечики, Шмели и др. автор написал с большой буквы?
Ответы:
Сосулька, Снежная Баба, Кузнечики, Шмели – это ________________________
Задание 5. Перечисли главных героев этого текста.
Ответы:
Главные герои – это__________________________________________________
Задание 6. Как бы ты озаглавил этот текст?
Ответы:
Это текст можно озаглавить так________________________________________
Задание 7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст (обведи в кружок верный ответ)?
Ответы:
А. Повесть Б. Рассказ В. Сказка Г. Пьеса
Д. Басня
Задание 8. На сколько частей по смыслу делится этот текст? Покажи цифрами прямо в тексте, где начинается каждая часть.
Ответы:
В этом тексте я выделил ___________частей.
Задание 9. Озаглавь выделенные тобой части.
Ответы:
Первая часть называется: ___________________________________________
Вторая часть называется: ___________________________________________
Третья часть называется:____________________________________________
Четвертая часть называется:_________________________________________
(Напиши названия только для того количества частей, которое ты реально выделил)
Задание 10. Составь план, по которому можно рассказать данный текст.
Ответы:
План
Задание 11. Запиши два-три определения, которые показывают, какой характер был у Сосульки. Подчеркни в тексте слова, которые тебе об этом рассказали.
Ответы:
Сосулька была _____________________________________________________
(Переверни страничку)
Задание 12. Какими словами ты бы мог охарактеризовать автора этого текста. (Обведи в кружок верное, если нужно допиши свое).
Ответы:
Автор этого текста Виктор Хмельницкий – человек веселый, чуткий к красоте, наблюдательный, общительный, открытый, строгий, доверчивый, мудрый, ироничный, смелый . . . ________________________________________________
Задание 13. Кратко скажи, что хотела объяснить Сосульке Снежная Баба.
Ответы:
Снежная Баба могла бы сказать Сосульке, что . . . _________________________
Задание 14. Как ты думаешь почему Зайцы недолюбливали Снежную Бабу?
Ответы:
Задание 15 Как объясняла Сосулька, почему она и Снежная Баба должны обязательно растаять?
Ответы:
Сосулька сказала Снежной Бабе, что . . . __________________________________
Задание 16. Назови тему данного произведения.
Ответы:
Задание 17. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения.
Ответы:
2 вариант
Часть II (задания 18– )
Указания
Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно.
Записывайте свои ответы на специально отведенных местах в тесте
Задание 18. Назови любимые тобой произведения, относящиеся к различным жанрам.
Ответы:
Название сказки:____________________________________________________
ее автор (если он есть)________________________________________________
Название рассказа:___________________________________________________
его автор___________________________________________________________
Название повести:___________________________________________________
ее автор____________________________________________________________
Название стихотворения:_____________________________________________
его автор___________________________________________________________
Название пьесы:_____________________________________________________
ее автор____________________________________________________________
Задание 19 Перечисли 5 стихотворений, которые ты знаешь наизусть. Запиши фамилию автора и название. (Будь готов рассказать их на ближайшем уроке. )
Ответы:
1-ое стихотворение (его название):_____________________________________
его автор __________________________________________________________
2-ое стихотворение (его название):_____________________________________
его автор___________________________________________________________
3-е стихотворение (его название):______________________________________
его автор___________________________________________________________
4– ое стихотворение (его название):_____________________________________
его автор___________________________________________________________
5– ое стихотворение (его название):_____________________________________
его автор___________________________________________________________
(Переверни страничку)
Задание 20 Закончи пословицы.
Ответы:
1. Семеро________________________________,__________________________
2. Труд человека ______________________________________, а лень________
3. Друг_____________________________________________________________
4– Любишь кататься, ________________________________________________
5. Слово не_________________________________________________________
Задание 21 Укажи, из какого типа книг могли быть взяты эти тексты. Соедини стрелочкой текст с типом книги.
Текст | Тип книги |
1. Солнце путешествовало по небу на своей огненной колеснице весело и горделиво. Оно щедро разбрасывало лучи – во все стороны. И всем было весело. Только туча злилась и ворчала на солнце. И неудивительно – у нее было грозовое настроение. |
А. Учебник |
2. Туча, – и, ж. 1. Большое, обычно темное густое облако, несущее дождь, снег или град. Грозовая туча (перен. : о грозящей беде, неприятности). 2. Перен. чего. Множество, густая движущаяся масса. Туча стрел | Б. Словарь |
3. Растения – основа жизни на Земле. Они насыщают воздух кислородом. Они создают сложные органические вещества из простых неорганических. Только благодаря растениям на земле появились и существуют животные. | В. художественное произведение |
Задание 22. Опиши своего любимого сказочного героя, не называя его имени, но так, чтобы его можно было узнать.
Ответы:
Спасибо, молодец!
Н. В. Дементьева, Беломечетская СОШ
Метки: Литература