Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Геометрические фигуры. 5-й класс

Цели:

  • повторить, откорректировать и обобщить имеющиеся знания, показать практическое применение знаний и умений учащихся в повседневной жизни;
  • развивать пространственное воображение; навыки самоконтроля; умение анализировать, сравнивать и делать выводы; умение применять свои знания в измененной ситуации, видеть новые функции известного объекта, устанавливать различные взаимосвязи между элементами объекта;
  • воспитывать взаимоподдержку и взаимопомощь, умение слушать и слышать товарища; рационально, бережливо использовать имеющиеся денежные средства.

Ход урока

I. Постановка темы и цели урока.

Приветствие гостей. (приложение 1, презентация)

В тетради: число, классная работа, тема урока.

Ребята! Посмотрите внимательно на доску. У меня на доске записан пример. Он необычен тем, что вместо чисел в нем использованы буквы. Давайте попробуем его решить.

Река – ка + монета – ета + т =?

Итак, сегодня мы с вами будем заниматься ремонтом. Как известно, к ремонту необходимо основательно подготовиться, для чего мы вспомним с вами некоторые формулы и свойства геометрических фигур.

II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. 

1 слайд Определите расстояния между объектами.

2 слайд Проверяем! Напомните мне, как определяется расстояние между двумя точками? А расстояние от точки до прямой?

З слайд Закончите ряд, поставив на последнее место недостающую фигуру.

4 слайд Проверяем!

5 слайд Определите вид треугольников, узнайте о них все, что возможно.

Учащиеся анализируют:

  • 1 треугольник: равнобедренный, равносторонний, все углы по 60°, Р = 15 см.
  • 2 треугольник: прямоугольный, id18101L=60°, S = (4·5) : 2 = 10 см2.
  • 3 треугольник: остроугольный, id18101E=85°, S = (10·3) : 2 = 15.

III. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, постановка цели и задач урока.

Я сегодня пришла к вам на урок с черным ящиком. Напоминаю вам, что сегодня мы будем с вами заниматься ремонтом. Как вы думаете. что в черном ящике? – Инструменты.

1) Итак, первая бригада будет белить стены в комнате водоэмульсионной краской. (кладу на стол банку с краской и кисть).

Вторая бригада будет укладывать на пол паркет. Но паркет у вас необычный – паркетная доска представляет собой прямоугольный треугольник. ( кладу на стол молоток и гвозди).

Третья бригада будет красить крышу. Крыша нашего дома четырехскатная. По форме она напоминает четырехугольную пирамиду, с которой мы будем с вами знакомиться в 1 0 классе (кладу на стол краску и кисть, макет пирамиды).

2) Прежде чем приступать к ремонту, мы должны с вами составить смету расходов на стройматериалы.

1 -я бригада рассчитает стоимость краски для побелки стен комнаты. Вот необходимые вам данные. (даю листок с заданием). (приложение 2)

2-я бригада должна рассчитать количество паркетной доски и какая сумма будет затрачена на ее покупку. (приложение 2)

3-я бригада определит площадь крыши, количество краски, стоимость краски. (приложение 2)

IV. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя. 

V. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий.

Ребята, вместе с вами расчеты выполнял прораб Стёпа Смекалкин. Попробуем сравнить полученные вами результаты с его вычислениями. Каждая группа начинает свой ответ с основной формулы площади.

6 слайд 1 группа

  • S = 3·4·2 - 1·2 + 5·3·2 - 2·1 = 24-2+30-2=50 (м2)
  • 200·50 = 10000 г = 10 (кг)
  • 75·10 = 750 (руб.)

7 слайд 2 группа

  • S = 5·4 = 20 м2 = 200000 (см2)
  • SΔ=(20·40) : 2 = 400 (см2)
  • 200000 : 400 = 500 (шт.)
  • 500 · 25 = 12500 (руб.)

8 слайд 3 группа

  • S = 8·8:2 + 8·7:2 = 32+28 = 60 (м2) Лови ошибку!
  • 300·60 = 18000 г = 18 (кг)
  • 18·65 = 1170 (руб.)

Правильное решение:

  • S = 120 (м2)
  • 300·120 = 36000 г = 36 кг
  • 36·65 = 2340 (руб.)

Спасибо, ребята, вы можете садиться. А теперь нужно подсчитать общую сумму, которая потребуется на наш ремонт.

Учащийся у доски находит: С = 15590 руб.

9 слайд Проверяем!

VI. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Итак, ребята, мы с вами составили смету расходов на ремонт нашего воображаемого дома. Поднимите руки, кто теперь, после нашего урока, сможет помочь своим родителям сделать дома ремонт?

В качестве домашнего задания я предлагаю вам задачу на разрезание:

Разрезать треугольник по 2 прямым на З части так, чтобы из них можно было сложить прямоугольник.

3.04.2011