Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс. Школа 21 века. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс. Школа 21 века. ФГОС

PDF Печать E-mail

Тема урока

Кол-во /ч

Характеристика деятельности учащихся Дата

План

Факт

Читаем сказки, загадки, скороговорки

1.

Литературные (авторские)
сказки.

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане. . . » (Отрывок).

1

Слушать отрывок из сказки А. С. Пушкина. Сравнивать полный заголовок сказки и краткий. Читать текст правильно целыми словами. Моделировать обложку.

Читать выразительно по ролям.

2.

Народные сказки.

Русская народная сказка. «Пузырь, соломинка и лапоть».

1

Читать сказку (первичное восприятие). Выполнять задания к тексту сказки. Моделировать обложку сказки: определять жанр и тему, указывать авторство (на родная) и заголовок

3.

Литературные (авторские) сказки.

В. Сутеев. «Кораблик».

Скороговорки.

Кир Булычёв. Скороговорка.

1

Читать (ознакомительное чтение). Определять жанр и тему произведения. Отвечать на вопросы к тексту и аргументировать ответы. Сравнивать сказки (русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть» со сказкой В. Сутеева «Кораблик»). Оформлять информацию в форме таблицы.

Авторская принад-лежность

Заголовок

Жанр Герои

Участвовать в первичном (ознакомительном) чтении: слушание, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы. Читать вслух быстро и правильно, выполнять задания к тексту. Повторять народные скороговорки (см. хрестоматию). Сравнивать народную скороговорку и авторскую. Формулировать вывод: скороговорки бывают народные и литературные (авторские).

4.

Литературные (авторские)
сказки.

В. Бианки. «Лис и Мышонок».

Народные загадки. Загадка.

1

Читать про себя (самостоятельное первичное чтение сказки, рассматривание иллюстраций). Моделировать обложку: фамилия автора, заголовок, жанр и тема.

Сравнивать свою модель с готовым образцом и оценивать. Выполнять задания к тексту. Рассказывать о героях. Читать выразительно диалог героев (работа в парах).

Читать выразительно текст загадки, выделяя слова, которые помогают найти отгадку. Аргументировать выбор отгадки.

5.

Рубрика
«Книжная полка».

Сказки
народные и авторские.


Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя».

1

Называть правильно книги (рубрика «Книжная полка» в учебнике). Классифицировать книги с народными и литературными сказками. Работать с таблицей.

Сказки
народные

Сказки
литературные


Соотносить
произведение и героев (называть героя, находить сказку в учебнике, читать или рассказывать о герое). Работать в группах: выбирать книгу по заданному признаку (народную сказку из предложенных) на основе совместного обсуждения. Слушать и уважать мнение каждого члена группы, уметь отстаивать свою точку зрения.

Учимся уму-разуму

6.

Рассказы для детей.

К. Ушинский. «Играющие собаки».

1

Воспринимать содержание текста на слух (первичное слушание рассказа (читает учитель)), отвечать на вопросы по тексту. Осваивать идейно-нравственное содержание произведения (выполнение заданий в учебнике и в тетради). Раскрывать нравственное значение поступков героев (отношение Полкана к Мопсу, старшего брата к маленьким братьям и сёстрам). Оценивать поступки героев с позиции морали (высказывать и аргументировать своё мнение, основываясь на критериях нравственности). Учиться определять главную мысль произведения или находить её в тексте: «Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых».

7.

Рассказы о детях и для детей.

Л. Толстой. «Косточка».

В. Осеева. «Кто наказал его?»


Пословица.

1

Воспринимать на слух произведение (слушать чтение учителя), выражать своё отношение к прослушанному тексту. Оценивать поступки героев с нравственно-этической точки зрения (выполнение заданий 1 и 2 в учебнике). Учиться понимать контекстную информацию (задание 4 в учебнике). Выражать своё отношение к героям произведения (выразительное чтение). Определять главную мысль произведения. Сравнивать главную мысль рассказа и пословицу «Есть совесть, есть и стыд» (задание 3 в тетради, задание 5 в учебнике). Моделировать обложку.

Целостно воспринимать текст (самостоятельное чтение рассказа, ответы на вопросы к тексту). Ориентироваться в системе личностных смыслов через поступки героя. Показывать авторскую позицию через выразительное чтение.

Читать пословицу целыми словами. Понимать духовно-нравственный смысл пословицы.

8.

Стихотворения и рассказы о детях.

И. Северянин. «Её питомцы».

Е. Пермяк. «Торопливый ножик».

Пословицы.

1

Воспринимать на слух, читать произведение (развитие эстетического восприятия: задания 1-3 в учебнике). Воспринимать духовно-нравственный опыт (бережное отношение к природе). Показывать отношение автора к героине через выразительное чтение.

Читать (первичное чтение под руководством учителя) и понимать прочитанное (задание 1 в учебнике). Оценивать поступки героев с нравственно-этических позиций (образ Мити и образ отца). Формулировать главную мысль рассказа, подбирать пословицу, соответствующую главной мысли. Ориентироваться в системе личностных отношений героев (отца и сына), высказывать суждение. Моделировать обложку: фамилия автора, заглавие, жанр и тема.


9.

Рассказы о детях.

В Осеева. «Потерянный день».

Пословица.

1

Самостоятельно работать с новым произведением: читать фамилию автора и заголовок, самостоятельно читать текст произведения, моделировать обложку.

Раскрывать и формулировать главную мысль произведения (выполнение зада ний в учебнике и тетради). Формулировать установки для своего личностного развития (выполнение задания 4 в учебнике).

10.

Рассказы для детей.
В. Осеева. «Три товарища».

Рассказы для детей.

В. Осеева. «Печенье».

Пословицы.

1

Сравнивать произведения одного автора (В. Осеевой): жанр, тема, фамилия автора, заглавия. Учиться читать по ролям (работа в группах). Выявлять нравственное содержание произведений (выполнение заданий 1-3 в учебнике). Определять главную мысль, соотносить её с пословицей (задание 4 в учебнике).

Воспринимать на слух текст произведения в прочтении учителя, отвечать на вопросы (целостное восприятие). Выявлять нравственный смысл поступка героя (задания 1, 2 в учебнике, задание 2 в тетради). Оценивать поведение героев (Миши и Вовы) с нравственно-этических позиций (задание 3 в учебнике). Формулировать и аргументированно выражать своё отношение к героям (задания 4, 5 в учебнике). Определять главную мысль рассказа, соотносить её с пословицами.

Понимать авторскую позицию и показывать отношение к героям через выразительное чтение (задание 6 в учебнике).

11.

Стихотворения для детей.

А. Барто. «Я– лишний».

Пословица.

Я. Аким. «Мама».

1

Осознанно воспринимать произведение на слух (читает учитель), высказывать своё мнение о произведении. Раскрывать нравственное значение поступка героя (Сергея) (задание 1 в учебнике). Моделировать обложку (задание 1 в тетради).

Читать выразительно стихотворение, показывая отношение автора к герою (задание 2 в учебнике). Определять главную мысль стихотворения (задание 4 в учебнике, задание 3 в тетради).

Выполнять задание по алгоритму (памятка 2). Работать в парах и группах (проверка чтения наизусть).

12.

Юмористические стихотворения для детей.

Э. Успенский. «Всё в порядке».

1

Воспринимать на слух стихотворное произведение (читает учитель), выполнять задания 1-3 в учебнике. Учиться читать диалог мамы с детьми: вопросы мамы ответы детей. Работать в группах: распределение ролей (автор, дети, мама), тренировочное чтение, чтение для одноклассников.

13.

Обобщение по теме.

Рубрика «Проверь себя».

1

Классифицировать изученные сказки (народные и литературные). Работать со схемой (задание 1 в учебнике).

Демонстрировать литературную эрудицию (знание сказок): называть героев и сказки; читать или пересказывать одну из сказок; рассказывать о герое, выражая своё отношение к нему (задание 2 в учебнике). Систематизировать произведения автора (рассказы В. Осеевой) (задание 3 в учебнике). Характеризовать героев произведения (задание 4 в учебнике). Читать выразительно изученные стихотворения наизусть для одноклассников (работа в группах).

Читаем о родной природе

14.

Произведения о природе.

Л. Толстой. «Солнце и ветер».

1

Читать про себя осознанно, с пониманием прочитанного, читать самостоятельно, отвечать на вопросы в учебнике (1-3), выполнять задания в тетради. Составлять эскизно-модельный план: делить на части, озаглавливать каждую часть (Человек и ветер. Человек и солнце). Моделировать обложку (определять жанр и тему, указывать фамилию автора и заголовок). Находить и выделять контекстную информацию (о ветре и солнце).

15.

В Бианки.

«Синичкин календарь». (отрывок)

1

Читать про себя художественный текст (первичное самостоятельное чтение), выполнять задания в учебнике (1-30). Воспринимать художественное описание картины природы (абзац 1). Выражать своё эстетическое восприятие произведения через выразительное чтение (работа в группах). Отвечать на вопросы, опираясь на собственный опыт, приводя аргументы (задание 4 в учебнике).

16.

Э. Мошковская. «Лёд тронулся».

1

Работать с произведением до чтения: находить и читать фамилию автора, заголовок (Мошковская. «Лёд тронулся»). Предполагать тему и содержание текста по заголовку (антиципация заголовка). Воспринимать на слух чтение учителя и одноклассника. Характеризовать прослушанное произведение: определять жанр и тему. Объяснять смысл заглавия «Лёд тронулся». Подбирать свои варианты заголовка.

17.

Разножанровые произведения о родной природе.


И. Соколов-Микитов. «Русский лес» (отрывок).

Загадки, песенка– закличка (произведения фольклора).

1

Читать вслух (отрывок из рассказа И. Соколова-Микитова «Русский лес»: находить и читать название произведения (фамилия автора и заголовок), читать пла вно, проговаривая слова: гугукать, прилетевшие, пуховиками, пробуждающи мся). Выделять и читать описание картин (каждая картина– одно предложение).

Определять точку зрения автора (отношение к русской природе). Выполнять задания в учебнике и тетради.

Читать выразительно

текст загадки, выделяя слова, которые помогают найти от гадку, аргументировать выбор отгадки. Читать молча текст народной песенки-заклички (первичное (ознакомительное)чтение); готовить выразительное чтение под руководством учителя (памятка 1). Работать в группах (чтение одного из произведений и выполнение заданий к тексту, самопроверка по готовому образ цу ). Сравнивать изученные произведения по жанру и по теме: моделировать об ложку и комментировать: различаются по жанру (рассказ, загадка, стихотворе ние), похожи по теме (рассказ и загадка– произведения о природе).


18.

Стихотворения о родной природе.

С Маршак. «Апрель».

1

Воспринимать на слух художественный текст, отвечать на вопросы по тексту (Что понравилось? Что не понравилось? Какое настроение создаёт? И т. д. ) (фор мирование целостного восприятия текста). Читать текст плавно и правильно (слова: пробирается, валежник, капель, выйдут). Выделять в тексте авторские знаки препинания, читать выразительно в соответствии с ними. Моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, жанр и тема (задание 1 в тетради)). Нахо дить рифмующиеся слова (задание 3 в учебнике). Читать выразительно (памят ка 1). Развивать читательскую зоркость, тренироваться в поисковом чтении (кроссворд в тетради).

19.

Рассказы о природе.

М. Пришвин. «Лесная капель».

1

Слушать чтение произведения (читает учитель и хорошо читающие дети), фор мулировать и высказывать свои впечатления (формирование полноценного чита тельского восприятия). Работать с текстом произведения: читать по частям, вы полнять задания (задание 1 в учебнике). Дополнять модель обложки (задание 1 в тетради). Читать выборочно (поисковое чтение): выделять части, находить опи сания (почек, тишины), находить сравнения; выполнять задание 2 в тетради. Про верять себя (задание 3 в тетради). Учить отрывок из рассказа наизусть (по алго ритму).

20.

Библиотечный урок.

Рубрика «Книжная полка».

1

Работать с рубрикой «Книжная полка»: называть книги (фамилии авторов, заг лавия и темы), рассматривать книги о природе, читать выбранные произведе ния и делать презентацию книги (по группам). Соотносить фамилии авторов с произведениями, изученными в разделе (чтение фамилий авторов, поиск их прои зведений и чтение одного из них). Выбирать в библиотеке книгу по изучаемой теме.

О наших друзьях– животных

21.

Стихотворения о дружбе.

И. Мазнин. «Давайте дружить».

1

Воспринимать на слух текст стихотворения (читает учитель или хорошо читаю щие дети). Работать с текстом произведения: чтение по строфам и строкам,рабо та над выразительностью чтения, выполнение заданий 1, 2 в учебнике. Понимать основную мысль произведения, аргументировано отвечать на вопрос «К чему призывает поэт?». Воспитывать в себе бережное отношение к природе, ко все му живому на Земле (задания 1, 2 в тетради). Читать выразительно стихотворе ние.

22.

Рассказы о животных.

Ю. Коваль. «Бабочка».


Загадка.

1

Читать вслух по абзацам (ознакомительное чтение). Оценивать отношение автора-рассказчика к бабочке: аргументировано отвечать на вопросы: «Как автор относился к бабочке?», «Почему бабочка не улетала?». Читать рассказ выразительно, показывая при чтении отношения человека и бабочки. Поисковое чтение: найти ответ на вопросы 1-3 в учебнике. Развивать читательскую зоркость (задание 1 в тетради).

Работать самостоятельно с текстом загадки: прочитать, выполнить задание 1 в учебнике; указать, какие слова помогли найти отгадку. Определять жанр предложенного произведения (задание 2 в тетради).

23.

Произведения о животных.

С. Михалков. «Аисты и лягушка».

Загадка.

1

Воспринимать на слух произведение (читает учитель), отвечать на вопросы 1, 2 в учебнике. Оценивать моральные качества героев; высказывать и аргументиро вать свою точку зрения (задание 2 в тетради). Определять главную мысль: прочи тать последнее предложение и ответить на вопрос «Почему аист съел лягушку?».

Вычленять точную (фактическую) информацию в тексте (выполнение задания 1 в тетради). Соотносить иллюстрацию с текстом, передавать при чтении своё от ношение к героям сказки. Моделировать обложку: задание 3 в тетради. Инсценировать сказку: выбрать роль (автор, аист, лягушка), научиться выразительно чи тать, показать инсценировку в классе (задание выполняется в группах).

Самостоятельно работать с новым произведением: чтение текста, выполнение заданий к тексту. Создавать свои истории о героях произведения по иллюстрации в учебнике.

24.

Рассказы для детей.

Е. Чарушин. «Томкины сны».


И. Жуков. «Нападение на зоопарк».

1

Читать произведение под руководством учителя, выполнять задания в учебни ке (1,2). Вычленять контекстную информацию из текста (отношение ребят и авто ра к Томке). Читать по ролям (автор, ребята, и Томка): распределять роли, учи ться читать выразительно, читать в классе (по группам). Выражать при чте нии своё отношение к героям рассказа. Создавать аргументированное высказыва ние на основе собственного опыта (творческое задание в учебнике).

Читать произведение самостоятельно (ознакомительное чтение). Анализировать структуру текста, выделять рифмующиеся строки. Определять жанр (доказать, что это скороговорка). Читать скороговорку в соответствии с правилами чтения произведений этого жанра (задание 1 в учебнике): несколько раз подряд в убыст ряющемся темпе, чётко проговаривая слова. Интерпретировать историю (зада ние 2 в учебнике). Создавать истории– комиксы с героями произведения (работа в группах).

25.

Произведения о животных.

М. Пришвин. «Ёжик» (отрывок).

Ю. Могутин. «Убежал».

1

Читать про себя самостоятельно (работа в парах под наблюдением учителя). Находить в тексте фактическую информацию (задания 1-3 в учебнике). Моделировать обложку самостоятельно. Пересказывать текст подробно (задание 4 в учеб нике). Сравнивать иллюстрацию в учебнике и тетради. Самостоятельная рабо та с текстом загадки (задание 2 в тетради).

Воспринимать произведение на слух (читает учитель). Анализировать особеннос ти отношений героев произведения (задания 1-3 в учебнике, задание 1 в тетради).

Читать выразительно по образцу, передавая настроение стихотворения и чувст ва героев стихотворения.

26.

Произведения о дружбе человека и животных.

Б. Заходер. «Ёжик».

М. Пришвин. «Норка и Жулька».

1

Самостоятельно работать с произведением (стихотворение Б. Заходера «Ёжик».

Читать и работать с произведением самостоятельно (прочитать фамилию автора, заголовок, текст, рассмотреть иллюстрацию и подготовить ответы на вопросы в учебнике (1, 2)). Характеризовать отношения ге6роев (человека и со бак); аргументировать свои выводы. Определять главную мысль произведения (прочитать пословицу (задание 1 в тетради) и соотносить её с главной мыслью рассказа). Пересказывать текст подробно (по алгоритму). Расширять литератур ную эрудицию. Получать информацию об авторе (задание 2 в тетради). Придумы вать собственные истории (творческое задание 4 в тетради).

27.

Произведения фольклора о животных.

Русская народная песня «Котик».

Загадка.

1

Воспринимать на слух фольклорное произведение (читает учитель), отвечать на вопросы по произведению, выполнять задания в учебнике (1 и 3). Определять жанровые признаки фольклорной песни: находить повторы, описание котика, выделять особенности описания (задание 1 в тетради). Сравнивать описание котика в тексте с иллюстрацией. Моделировать обложку к произведению.

Выполнять задания творческого характера в тетради (задание 2). Сравнивать описание котика в песне и своего питомца (если есть): работа с таблицей (зада ние 3 в тетради). Самостоятельно работать с загадкой: читать, выделять клю чевые слова, находить отгадку.

28.

Сказки– несказки о животных.

Э. Шим. «Глухарь».

1

Воспринимать текст сказки– несказки (особого жанра детской литературы); нахо дить ответы на вопросы в тексте (задания 1, 2 в тетради). Объяснять смысл вы ражения «спета моя песенка» (задания в тетради, задание 1 в учебнике). Рабо тать в парах: читать выразительно по ролям, показывая особенности образа героя. Сравнивать текст сказки и иллюстрацию к тексу: подходит ли иллюстра ция; интерпретировать диалог героев. Выполнять творческое задание (сочи нить сказку по иллюстрации).

29.

Рассказы о животных.

Г. Скребицкий. «Самые быстрые крылья».

1

Воспринимать на слух и читать произведение (читают дети по абзацам), отве чать на вопросы по тексту (Что нового интересного узнали о стриже?) Работать с текстом произведения: выполнение заданий к тексту (задания 1, 2 в учеб нике, задания 2, 3 в тетради). Работать в группах: чтение текста по ролям (зада ние 4 в учебнике). Моделировать обложку (по алгоритму). Творческая работа: со чинение рассказа о стриже или ласточке с использованием знаний о них, получен ных из текста произведения (задание 5 в учебнике).

30.

Обобщение по теме.

Рубрика «Проверь себя».

1

Называть произведения, атрибутировать произведение по отрывку (задание 1 в учебнике и тетради), называть героев произведений, аргументировать свой ответ и подтверждать отрывком из текста (задания в учебнике и тетради) (про верка уровня начитанности, литературной эрудиции). Дополнять модель облож ки (задание 2 в тетради). Соотносить фамилии авторов с заголовками произведе ний, отрывки и героев с названиями произведений (задания 3-6 в тетради). Чи тать, пересказывать, интерпретировать изученные произведения, ориентиро ваться в учебнике. Определять место жанра в классификации (задание 7 в тетра ди). Находить книгу в библиотеке и читать выбранное произведение в книге.

.

Учимся уму– разуму

31.

Сказки современных писателей для детей.

М. Пляцковский. «Добрая лошадь».

1

Воспринимать на слух художественное произведение (читает учитель),отвечать на вопросы по тексту (Что понравилось? Что не понравилось? Почему?) (беседа по выявлению первичного восприятия). Моделировать обложки: самостоятель ное создание модели, самопроверка по готовому образцу с «ловушкой» (ошибочно указана тема).

Работать в группах: чтение сказки по ролям (распределение ролей, тренировочное чтение, чтение каждой группой в классе, оценка и самооценка выполнения задания (задание 5 в учебнике)). Работать с текстом сказки: самостоятельное поисковое чтение произведения, выполнение заданий 2-4 в учебнике и задания 2 в тетради. Пересказывать сказку по иллюстрации (интерпретация текста). Оценивать поведение героев (Почему старая лошадь назвала героев сказки хвастунами? Кто из героев вызывает уважение? Почему?)

32.

Рассказы о детях и для детей.

В. Осеева «Кто хозяин?».

В. Осеева. «На катке».

1

Воспринимать на слух текст произведения (читает учитель), отвечать на вопросы (О ком и о чём рассказывается в произведении? Почему Ваня промолчал?). Самостоятельно моделировать обложку (жанр, тема, фамилия автора, заголовок).

Проверять по образцу: сравнивать свою модель с готовой. Работать с текстом произведения: читать по частям, отвечать на вопросы к тексту произведения, составлять план под руководством учителя (задания 1, 2, 3 в учебнике, задания 2, 3 в тетради). Ориентироваться в системе личных отношений героев произведения (задания 2, 3 в учебнике, задания 1, 2 в тетради). Оценивать поведение героев (мальчиков и лесника), аргументировать свою оценку. Пересказывать текст кратко (задание 6 в учебнике), используя алгоритм (памятка 4). Читать выразительно диалог героев произведения. Определять главную мысль рассказа, аргументировать своё мнение.

Работать самостоятельно с рассказом: читать, отвечать на вопросы. Учиться читать выразительно по ролям (работа в группах), используя алгоритм (памятка 3). Понимать главную мысль произведения, давать нравственную оценку поступку. Обогащать свой словарный запас, подбирать подходящие по значению слова (задание 2 в тетради). Аргументированно выражать своё отношение к героям рассказа. Соотносить главную мысль рассказа с пословицами (задания 3, 4 в тетради).

33.

Рассказы о детях.

В. Голявкин. «Про то, для кого Вовка учится».

Пословица.

Е. Пермяк. «Самое страшное».

1

Воспринимать на слух текст произведения (читает учитель), отвечать на вопросы по тексту (выявление первичного восприятия). Работать с текстом произведения: выполнение заданий 1, 2 в учебнике, задания 1 в тетради, чтение диалога героев. Определять главную мысль произведения (задание 4 в учебнике, задание 2 в тетради), объяснять смысл пословицы. Понимать и оценивать мотивацию героя (задание 2 в учебнике и задание 2 в тетради).

Читать про себя осознанно, с пониманием содержания прочитанного. Моделировать обложку (определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок). Определять главную мысль произведения (задание 3 в учебнике, задание 1 в тет ади). Высказывать своё отношение к герою (задание 2 в тетради). Пересказы вать произведение подробно (памятка 5).

34.

Произведения для детей.

С. Востоков. «Кто кого».

И. Бутман. «Клоун».

1

Воспринимать на слух стихотворное произведение (развитие эстетического восп риятия). Объяснять особенности произведения (задание 1 в учебнике, задание 1 в тетради). Выполнять творческое задание в группе (задание 2 в учебнике).

Читать произведение вслух (по абзацам). Моделировать обложку (жанр, тема, фамилия автора, заголовок). Выполнять задания к тексту (задания 1– 3 в учебни ке). Определять главную мысль произведения (задание 2 в тетради). Объяснять значение слова в разных контекстах (клоун– цирковой артист; перен. : человек, который поясничает).

35.

Разножанровые произведения для детей.

Е. Пермяк. «Бумажный змей».

В. Берестов. «Серёжа и гвозди».

1

Воспринимать на слух текст произведения (читает учитель). Находить и читать название (фамилия автора и заголовок), работать с иллюстрациями (соотносить иллюстрации с текстом произведения), читать текст по абзацам. Отвечать на вопросы к произведению, выполнять упражнения в тетради. Определять глав ную мысль рассказа (ответ на вопрос «Чему ещё не научились мальчики?»). Учи ться пересказывать кратко, используя алгоритм (памятка 4).

Воспринимать на слух стихотворное произведение, высказывать эмоциональ ную и содержательную оценку произведения. Соотносить заголовок и содержа ние стихотворения, иллюстрацию и текст. Составлять модель обложки (фами лия автора, заголовок, жанр, тема). Объяснять настроение героя, определять соот ветствующий тон и темп чтения (под руководством учителя). Читать выразительно, пользуясь памяткой 1. Сравнивать произведения, представляя информацию в табличной форме.

Фамилия автора

Заголовок

Жанр

Тема

36.

Обобщение по разделу.

Рубрика «Книжная полка».

Рубрика «Проверь себя».

1

Работать с книгами: называть правильно (фамилия автора, заголовок), кратко характеризовать прочитанные книги, группировать (классифицировать) по те мам, жанрам, авторской принадлежности.

Называть героев изученных произведений по иллюстрации, подтверждать от вет словами из текстов произведений. Называть произведения Е. Пермяка, запол нять таблицу. Проверять себя по учебнику и учебной хрестоматии. Составлять рассказ о герое по алгоритму (памятка 6).

Читаем сказки, пословицы, считалки

37.

Произведения о дружбе и доброте.

М. Пляцковский. «Урок дружбы».


Пословица.

В. Орлов. «Как Малышу нашли маму».

1

Читать вслух по частям (читают учащиеся по очереди) (формирование целостно го восприятия текста). Объяснять смысл заголовка (задание 1 в учебнике). Соотносить иллюстрацию с текстом произведения, находить и читать отрывок, к которому дана иллюстрация. Выразительно читать диалог героев. Определять главную мысль произведения (задание 4 в учебнике и задание 3 в тетради). Оце нивать поступки героев с позиций этических норм (задание 3 в учебнике, зада ние 2 в тетради). Рассказывать о героях по алгоритму (памятка 6).

Объяснять смысл пословицы, выполнять задания в учебнике.

Читать вслух и слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы к тексту, дополнять ответы одноклассников. Самостоятельно выполнять задания в тетра ди: читать, находить ответы в тексте учебника, выражать своё отношение к героям произведения.

38.

Произведения для детей. Современная сказка.

А. Усачёв. «Грамотная мышка».


Авторская считалка.

М. Яснов. «В лесной библиотеке».

1

Читать вслух (по частям) и слушать чтение одноклассников, выражать первое впечатление о произведении. Моделировать обложку (фамилия автора, заголо вок, жанр, тема). Отвечать на вопросы к тексту (задания 1, 2 в учебнике). Харак теризовать главных героев произведения, давать оценку их поступкам. Рабо тать в группе (задание 4 в учебнике): распределить обязанности (сочинители, оформители, писари), придумать и оформить историю, сделать презентацию проекта в классе. Самостоятельно выполнять задания в тетради: читать, нахо дить и отмечать ответ (задания 1, 2) (поисковое чтение, работа с текстом). Составлять модель обложки (задание 3 в тетради), пользуясь памяткой в рабочей тетради.

Называть малые жанры фольклорных и литературных произведений. Читать считалку выразительно, соблюдая ритм, выделяя голосом рифмующиеся слова и слова с повторяющимися звуками. Работа в группах: «посчитаться по очереди». Выполнять задания в тетради и проверять себя по готовому образцу. Объяснять и исправлять ошибки (самопроверка).

39.

Литературные (авторские) сказки.

В. Сутеев. «Цыплёнок и утёнок».

1

Воспринимать на слух сказку– диалог (читает учитель). Выделять особенности построения текста сказки. Отвечать на вопросы по содержанию (задания 1, 2 в учебнике). Читать выразительно по ролям, пользуясь памяткой 3 (задание по группам). Рассказывать о героях произведения (памятка 6).

40.

Литературные (авторские) сказки.

С. Прокофьева. «Сказка о том, что надо дарить».

1

Воспринимать на слух художественное произведение (читает учитель). Смысло вое (изучающее чтение): читать сказку самостоятельно, отвечать на вопросы. Соотносить иллюстрацию с эпизодом из сказки. Анализировать поведение геро ев (Ойки и её друзей), давать нравственную оценку. Определять главную мысль, объяснять смысл пословицы (задания 2, 3 в тетради). Составлять план: делить текст на части, озаглавливать каждую часть.

41.

Сказки зарубежных писателей.

Д. Биссет. «Дракон Комодо».

1

Читать вслух и слушать чтение одноклассников (по частям). Самостоятельно моделировать обложку. Проверять себя по готовому образцу. Читать сказку по частям, озаглавливать части. Определять главную мысль произведения, выпол нять задания к тексту. Определять жанр произведения, выделяя характерные признаки.

Характеризовать героев произведения, объяснять и оценивать их поступки. От вечать на вопросы, ответ на которые не даётся в тексте, требующие актуализа ции жизненного опыта учащихся (задание 5 в учебнике). Находить слова и выра жения, свидетельствующие о том, что это сказка зарубежного автора.

О наших друзьях– животных

42.

Разножанровые произведения о животных.

А. Барто. «Жук».


Н. Сладков. «На одном бревне».

Пословицы.

1

Воспринимать на слух стихотворное произведение (читает учитель). Моделиро вать обложку самостоятельно (фамилия автора, заголовок, тема и жанр). Сравнивать составленную модель с готовым образцом, проверять себя. Находить инфо рмацию о героях (жуке и девочке) (задание 1 в учебнике, задания 1, 3 в тетради).

Читать выразительно (памятка 1). Знакомиться с информацией об авторе сти хотворения (по учебнику).

Самостоятельно читать сказку вслух, слушать чтение одноклассников и сле дить по тексту. Отвечать на вопросы по тексту (выявление первичного воспри ятия произведения). Составлять модель обложки, объяснять выбор «заместите лей». Работать с текстом: читать фамилию автора, заголовок, текст по абза цам, отвечать на вопросы (задания 1– 3 в учебнике. Определять главную мысль и подбирать пословицу, иллюстрирующую её. Сравнивать героев сказки (зада ние 2 в учебнике, задание 1 в тетради).

Читать пословицы, работать сними (задание 2 в тетради). Пересказывать сказку подробно по алгоритму (памятка 5).

43.

Произведения о животных.

В. Орлов. «Большие уши».

Е. Чарушин. «Томка и корова».

Загадка.

1

Читать, слушать чтение одноклассников и следить по тексту. Оценивать отно шение героя к животным, аргументировать сою точку зрения. Работать с текстом: находить в тексте глаголы– действия героев, заполнять таблицу (задание 2 в тетради). Подбирать пословицы, характеризующие героев сказки (задание 3 в тетради). Обогащать свой словарный запас (задание 4 в тетради).

Читать, слушать чтение одноклассников, следить по тексту. Составлять мо дель обложки к рассказу Е. Чарушина «Томка и корова», сравнивать её с моде лью к сказке В. Орлова «Большие уши»: выделять общее (тема) и различия (фа милия автора, заголовок, жанр). Работать с произведением: читать по частям, выполнять задания (1-3 в учебнике, 1, 2 в тетради). Обобщать читательский опыт: вспомнить и назвать произведения Е. Чарушина (задание 4 в учебнике).

Работать с загадкой (задания 1, 2 в учебнике для сильных учащихся, задание 3 в тетради для слабо подготовленных первоклассников).

44.

В. Берестов. «Выводок».

1

Самостоятельно работать со стихотворением: читать, рассматривать иллюст рацию, выполнять задания (1 в учебнике, 2 в тетради). Упражняться в вырази тельном чтении, опираясь на памятку 1. Сравнивать произведения (Г. Скребиц кого и В. Берестова), составлять таблицу.

Главная мысль

О том, что нужно бережно относиться к животным (матери с птенцами)

О том, что нужно
бережно относиться
к животным (матери с птенцами)

Тема

О животных

О животных

Жанр

Рассказ

Стихотворение

Название произ-ведения

Г. Скребицкий «Мать»

В. Берестов.
«Выводок».

Читать наизусть стихотворение (памятка 2).

45.

Обобщение по разделу.

Рубрика «Книжная полка».


Рубрика «Проверь себя».

1

Работать с книгами6 правильно называть (фамилия автора и заголовок), класси фицировать по жанру, теме, авторской принадлежности. Аннотировать прочитанную книгу. Представлять творческую работу: рассказывать о книге, показы вать иллюстративный материал (рисунки, фотографии).

Демонстрировать знание изученных произведений (задание 1 в учебнике). Рабо тать со схемой (задание 2 в учебнике): поисковое чтение, работа с оглавлением учебника. Подтверждать свой выбор называнием произведений (фамилия авто ра и заголовок), чтением отрывков из них.

.

Читаем о родной природе

46.

Разножанровые произведения (рассказы и стихотворения) о природе.

И. Соколов– Микитов. «Радуга».

Е. Трутнева. «Эхо».

Загадки.

1

Работать с рассказом– описанием: слушать чтение учителя, следить по тексту, выделять и читать абзацы. Выполнять задания в учебнике и тетради под руко водством учителя: поисковое чтение (задание 1 в учебнике; составлять модель обложки (задание 1 в тетради). Находить и читать описание радуги (задание 2 в тетради).

Воспринимать на слух стихотворное произведение (стихотворение Е. Трутневой «Эхо»), отвечать на вопросы к тексту (выявление первичного восприятия). Уп ражняться в выразительном чтении и чтении по ролям (задания 1, 3 в учебни ке), работая в группе (памятка 3). Дополнять модель обложки (задание 1 в тетра ди). Сравнивать произведения по модели (И. Соколов– Микитов «Радуга» и Е. Трутнева «Эхо»): выделять сходство (темы) и различия (авторская принадлеж ность, заголовок, жанр).

47.

Разножанровые произведения (загадки народные и авторские, юмористическое стихотворение) о природе.
И. Шевчук «Ленивое эхо».

К. Чуковский. «Загадка».

1

Воспринимать на слух стихотворное произведение, выполнять задания к тексту (1, 2 в учебнике), читать выразительно. Сравнивать стихотворения разных авто ров об эхе (Е. Трутневой и И. Шевчука) по настроению, по лексике. Работать с текстом стихотворения (задания 1, 2 в тетради): читать, находить ответы на вопросы в тексте, подбирать синонимы.

Слушать

загадку, читать про себя и вслух, определять тон чтения (весёлый, бод рый). Работать с текстом произведения: выделять повторяющиеся слова, чи тать, выделяя голосом ключевые слова (лаю, вою, пою). Определять авторскую принадлежность изученных на уроке загадок и сформулировать вывод: загадки бывают народные и авторские.

48.

И. Соколов– Микитов. «Май»

1

Читать вслух по абзацам, слушать чтение одноклассников, следить по тексту. Выполнять задания к тексту (1-4 в учебнике). Определять главную мысль произ ведения и соотносить её с пословицей (задание 2 в тетради). Дополнять модель обложки (задание 3 в тетради).

49.

Произведения о весне.

Пословица.

Загадка.

С. Витвицкий (перевод А. Плещеева). «Травка зеленеет…»

1



Читать текст пословицы, выполнять задания в учебнике.

Читать и отгадывать загадку, рассматривать иллюстрацию, выполнять зада ния к тексту. Рассказывать наизусть (памятка 2). Сравнивать пословицу и загад ку: сходство (народные, о весне), различия (жанр, форма записи текста).

Воспринимать на слух стихотворение (читает учитель), высказывать свои чув ства, объяснять настроение, которое создаёт произведение. Дополнять модель обложки (задание 1 в тетради). Работать с произведением: читать, отвечать на вопросы к тексту, выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать пос ловицы, народные и авторские загадки, стихотворения о весре (выбор жанра по группам).

50.

Рассказы для детей.

Я. Тайц. «Всё здесь».


Я. Тайц. «По ягоды».

1

Слушать чтение учителя и следить по тексту. Читать диалог героев (Нади и бабушки) выразительно (с соблюдением знаков препинания). Дополнять модель обложки (задание 1 в тетради). Выполнять задания в учебнике. Раскрывать нравственный смысл произведения, выраженный в словах бабушки, воспитывать в себе уважительное отношение к хлебу и тем, кто его делает. Выполнять творческие задания (5 в учебнике, з в тетради).

Читать произведение про себя самостоятельно, слушать чтение учителя. Определять главную мысль произведения, отвечая на вопрос «Что поняла девочка?» (обогащение своего духовно– нравственного опыта). Упражняться в чтении по абзацам, чтении диалога героев (Нади и дедушки). Выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать произведения одного автора (рассказы Я. Тайца): выделять сходство (автор, жанр, тема) и различия (заголовки).

51.

Весёлые стихи.

Загадка.

К. Чуковский. «Радость. »

1

Воспринимать на слух загадку и находить отгадку по ключевым словам (задание 1 в учебнике). Упражняться в выразительном чтении (памятка 1).

Воспринимать на слух стихотворение, объяснять заголовок. Выполнять задания в учебнике и тетради. Называть произведения К. Чуковского. Заполнять схему, зачитывать отрывки наизусть.


52.

Произведения о родине и мире.

М. Есеновский.

«Моя небольшая родина».

1

Слушать произведение (читает учитель), высказывать своё впечатление о нём. Моделировать обложку под руководством учителя.

Объяснять главную мысль произведения (задания 1, 2 в учебнике, задание 1 в тетради). Выразительно читать стихотворение, показывая отношение к своему дому– «небольшой родине». Выполнять творческие задания (3 в учебнике, 2 в тетради) по группам. Формулировать своё представление о родине, объяснять своё понимание любви к ней (воспитание патриотизма).

53.

Дополнительное чтение.

В. Лунин. «Я увидела чудо».

Обобщение по разделу. Рубрика «Проверь себя».

1

Работать самостоятельно с новым произведением.

Выполнять самостоятельно проверочную работу, проверять себя по готовому образцу или под руководством учителя.

Самооценка работы:
«у меня всё правильно;
«у меня одна ошибка»;
«у меня более двух ошибок». »

54.

Итоговая комплексная работа

1

Проверка системы предметных знаний и предметных умений, а также реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.

Обновлено ( 11. 12. 2013 13:38 )

Метки: Методический кабинет