Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте. Школа 21 века. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте. Школа 21 века. ФГОС

Тема урока

Кол-во /ч

Характеристика деятельности учащихся

Дата

План

Факт

Графика

1.

Ориентировка на странице прописей.

1

Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении.

2.

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

1

Отработка способа действия. Проведение линий от определенной точки в заданной направлении.

3.

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

1

Называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных и непараллельных линий.

4.

Отработка понятия «слово».

1

Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах. Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий.

5.

Деление предложения на слова.

1

Деление предложения на слова. Классификация предметов по заданному признаку: подбор пар слов по первому звуку: пальто-панама, шапка-шорты, варежки-валенки, босоножки-ботинки; зимние и летние вещи; головные убо ры, предметы, которые носят парами. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий.

6.

Сравнение звуков.

1

Сравнение звуков по твердости-мягкости. Самостоятельный подбор пары слова по первому звуку по принципу парности по твёрдости– мягкости. Тре нировка в проведении наклонных параллельных линий, волнистых линий.

7.

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове.

1

Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове и сравнение этих звуков. Развитие зрительного восприятия. Проведение прямых и наклонных параллельных линий.

Развитие зрительного восприятия. Проведение параллельных линий.

8.

Знакомство с рабочей строкой.

1

Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов.

9.

Сравнение слов по звуковой структуре

1

Классификация предметов (рыбы, насекомые). Игра «Назови слово» со зву ком [р], [р']. Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке.

10.

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

1

Звуковой анализ слов кит и кот. Сравнение этих слов по звуковой структу ре. Подбор слов к схемам. Проведение овалов. Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабо чей строке.

11.

Развитие свободы движения руки.

1

Поиск звуков [л], [л'] в словах-названиях картинок. Проведение линий слож ной траектории

12.

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

1

Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв.

13.

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

1

Звуковой анализ слова санки. Развитие умения ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов. Прописывание на рабочей строке элементов букв.

14.

Письмо заглавной и строчной буквы А, а.

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв А, а. Тренировка в написа нии букв.

15.

Письмо заглавной и строчной букв Я, я.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Я, я. Тренировка в написа нии букв. Выбор и запись недостающей буквы.

16.

Закрепление правил обозначение звука [а] буквами.

1

Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов.

17.

Письмо заглавной и строчной букв О, о.

1

Тренировка в написании букв О, о. Сопоставление строчных букв а– о. Вы бор и запись недостающей буквы.

18.

Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ё, ё. Тренировка в напи сании букв. Повторение изученных букв.

19.

Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами.

1

Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов.

20.

Письмо заглавной и строчной букв У, у.

1

Сравнение слов утка, утята. Соотнесение схем со словами. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «У, у». Тренировка в написании букв.

21.

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю.

1

Определение положения звука [у] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ю, ю . Тренировка в написании букв.

22.

Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами.

1

Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуко вые модели слов.

23.

Письмо заглавной и строчной букв Э, э.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Э, э. Отработка написания изученных букв.

24.

Письмо заглавной и строчной букв Е, е.

1

Соотнесение схем с гласными буквами со словами. Соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок (для сильных учеников). Поэле ментный анализ заглавной и строчной букв Е, е . Тренировка в написании букв.

25.

Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположе нии букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов.

26.

Письмо строчной буквы ы.

1

Поэлементный анализ строчной буквы ы. Тренировка в написании буквы. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв.

27.

Письмо заглавной и строчной букв И, и.

1

Определение положения звука [и] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв И, и. Тренировка в написании букв. Сопоставление строч ных букв и -у.

28.

Отработка написания изученных букв.

1

Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печат ных и письменных начертаний изученных букв. Обозначение гласных зву ков в словах буквами.

29.

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков.

1

Упражнение на повторение правила написания букв, обозначающих глас ный звук, после твёрдых и мягких согласных звуков. . Отработка написания изученных букв.

30.

Письмо заглавной и строчной букв М, м.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв М, м. Тренировка в напи сании букв. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей.

31.

Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Н, н. Тренировка в написа нии букв. Сравнение заглавных и строчных букв Н, н и Ю, ю. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные.

32.

Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Р, р». Тренировка в на писании букв. Письмо слогов, слов, предложений. Сопоставление слов, на писанных печатным и письменным шрифтом. Составление и запись слов. За пись слов в соответствии с заданными моделями.

33.

Письмо заглавной и строчной букв Л, л.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Л, л. Тренировка в написа нии букв. Сравнение заглавных и строчных букв Л, л и М, м. Дифференциация букв л – м, л – р. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные.

34.

Письмо заглавной и строчной букв Й, й.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Й, й. Тренировка в написа нии букв. Сравнение заглавных и строчных букв Й, й и И, и. Письмо сло гов, слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями

35.

Отработка написания изученных букв.

1

Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печат ных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Запись слов к нужной слоговой схеме.

36.

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г.

1

Отработка умения определять место ударения в слове. Соотнесение слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Г, г. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Г, г и Р, р. Письмо слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Восстановление деформирован ных предложений.

37.

Письмо заглавной и строчной букв К, к.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв К, к. Тренировка в написа нии букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатных букв в письменные. Изменение и запись слов по образцу.

Графика. Орфография и пунктуация

38.

Дифференциация букв Г, г -К, к.

1

Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Письмо слогов, слов, предло жений. Преобразование печатных букв в письменные. Запись слов в поряд ке следования звуковых моделей. Работа с деформированными предложени ями.

39.

Письмо заглавной и строчной букв З, з.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы З, з. Тренировка в напи сании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу.

40.

Письмо заглавной и строчной букв С, с.

1

Тренировка в написании заглавной и строчной букв С, с. Письмо слов, пред ложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Из менение и запись слов по образцу.

41.

Дифференциация букв З, з – С, с

1

Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в

соответствии с наличием определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковым моделям. Составление и запись текста. Работа над осознанностью записываемых предложений.

42.

Письмо заглавной и строчной букв Д, д.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Д, д. Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв д— у. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений.

43.

Письмо заглавной и строчной букв Т, т.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Т, т. Тренировка в напи сании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатных букв в письменные.

44.

Дифференциация букв Д, д – Т, т.

1

Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на нужной строчке в зависимости от наличия определенной буквы. Впи сывание нужной буквы. Преобразование печатных букв в письменные. Пи сьмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования моделей. Состав ление словосочетаний. Самостоятельная запись слов.

45.

Письмо заглавной и строчной букв Б, б.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Б, б. Тренировка в написа нии букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Диф ференциация букв Б, б - Д, д. Вписывание нужных букв.

46.

Письмо заглавной и строчной букв П, п.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв П, п. Тренировка в написа нии букв. Сравнение букв П— Т, П – Г, п-т, п-г. . Письмо слов, предложе ний. Дифференциация букв Б, б – П, п. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Составление и запись слов. Преобразование печатных букв в письменные.

1

47.

Письмо заглавной и строчной букв В, в.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв В, в. Тренировка в написа нии букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием.

48.

Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ф, ф. Тренировка в напи сании букв. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв В, в – Ф, ф. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование печатных букв в письменные.

49.

Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ж, ж. Тренировка в напи сании букв. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосоче тания жи. Изменение слов по образцу, их запись. Преобразование печатных букв в письменные.

50.

Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ш, ш. Тренировка в напи сании букв. Сравнение букв Ш, ш – И, и. Письмо слов, предложений. Зак репление написания буквосочетания ши. Изменение слов по образцу, их за пись. Дифференциация букв Ж, ж – Ш, ш. Вписывание нужной буквы. За пись слов на нужной строчке. Преобразование печатных букв в письмен ные.

51.

Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ч, ч. Тренировка в написа нии букв. Сравнение букв Ч – У. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний ча, чу. Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатных букв в письменные. Вписывание в предложения пропущенных слов.

52.

Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Щ, щ. Тренировка в напи сании букв. Сравнение букв Щ, щ – Ш, ш. Письмо слов, предложений. Зак репление написания буквосочетаний ща, щу. Вписывание нужных буквосо четаний. Преобразование печатных букв в письменные. Вписывание в пред ложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей.

53.

Письмо заглавной и строчной букв Х, х.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Х, х. Тренировка в написа нии букв. Сравнение букв Х, х – Ж, ж. Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатных букв в письменные. Вы бор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Составление и за пись слов.

54.

Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц

.

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ц, ц. Тренировка в написа нии букв. Сравнение букв Ц, ц – Щ, щ, ц – и . Письмо слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой мо дели. Дифференциация букв ц – ч – щ.

55.

Письмо строчной буквы ь

.

1

Тренировка в написании буквы ь . Письмо слов, предложений. Преобразова ние печатных букв в письменные. Изменение исходных слов и запись полу чившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки.

56.

Слова с разделительным мягким знаком.

1

Письмо слов, предложений с буквой ьпоказателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись слов. Вписывание в предложения пропущенных слов.

57.

Письмо строчной буквы ъ

1

Тренировка в написании буквы ъ . Письмо слов, предложений. Преобразова ние печатных букв в письменные. Изменение исходных слов и запись полу чившихся. Вписывание нужных слов в стихотворение И. Токмаковой.

58.

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

Работа в прописях: Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в напи сании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложени ями. Преобразование печатных букв в письменные.

59.

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

Работа в прописях:Отработка написания предложений на узкой строке. Пре образование печатных букв в письменные. Списывание предложений. За пись рассказа.

60.

Резерв.

1

Стартовая диагностика

61.

Резерв

1

Промежуточная диагностика

62.

Резерв

1

63.

Резерв

1

Тренироваться в написании всех букв на узкой строке. Работать с деформированными предложениями. Отрабатывать написания предложений на узкой строке. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Списывать предложения и тексты.

Метки: Методический кабинет