Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Учебно-методическое пособие

Учебно-методическое пособие

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы

Тема: «Пожар в лесу» музыкальная сказка

Музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Латыпова В. Г

Цель: расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения.

Образовательные задачи: расширять знания о нормах безопасного поведения, знакомить с тем, как себя вести в сложных ситуациях – при пожаре, как вызвать службу пожарной охраны.

Развивающие задачи: развивать чувство ответственности за свои поступки;

формировать сценическую речь и сценическое движение, учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния– произносить или пропевать текст удивленно, восхищенно, жалобно, тревожно;

организовывать участие в постановке спектаклей как исполнителей определенных ролей.

Воспитательные задачи: приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения, воспитывать осторожность при обращении с огнем.

Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, познание, социализация, музыка.

Методы: поисковые, наглядные, словесные, игровые.

Приемы: проблемные вопросы, художественное слово, дидактические игры, подвижные игры, беседа, музыкально– двигательная импровизация.

Наглядные средства обучения: памятки-картинки, мультфильм, музыкальные фонограммы.

ТСО: проектор, экран, DVD диск, ноутбук, звуко– акустическая система.

Материал : красный воздушный шарик, письмо, два листа бумаги формат А– 2, клей, клеенки, салфетки, два детских столика, домик, пень, телефон, бутафорские деревья, детские ведерки 4 штуки, лейка, корзина с мягкими игрушками, веник, имитация пожара (макет из гафрированной бумаги), корзинка, детские костюмы зайцев, лягушек, волка, ежа, цветные ленты.

Предварительная работа: ознакомление с правилами противопожарной безопасности, с игрой «Огонь, вода, песок, одеяло», постановка музыкальной сказки, разучивание музыкального материала, стихотворного текста, поиск сценических движений, вокальных и речевых интонаций.

Структура:

1 Вводная часть:

– организационный момент

– сюрпризный момент – шар, мультфильм

– проблемная ситуация

2 Основная часть:

– дидактическая игра « Отчего возникает пожар»

– коллективная работа «Памятки»

– подвижная музыкальная игра « Огонь, вода, песок, одеяло»

3 Музыкальная сказка.

4 Итог.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Фонограмма «Барбарики» Дети входят в зал, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. А мы сегодня не одни. Поздороваемся с гостями?

Дети: Здравствуйте.

Привлекая внимание детей подойти к шарику.

Муз. рук. : Ой, а это что такое, еще один гость ? Откуда он взялся ? Я, кажется, поняла. Сегодня утром я проветривала музыкальный зал, вот он и залетел к нам в окошко. (Снять шарик). Ребята, шарик-то нам весточку принес, тут какой-то диск. ?!!! (Показать детям диск) Сейчас откроем его (Читаю) Мульт-филь-мы для де-тей ! А вот еще и записочка!

«Мы отправляем этот диск в путешествие по всем детским садам Азнакаевского района. А первыми его посмотрят ребята из детского сада № 4 ««Березка». А кто же отправитель? (Читаю)

«Нефтяники Республики Татарстан». А в записке еще и загадка для ребят! Давайте я прочитаю, а вы попробуйте её отгадать

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

Как вы думаете, о чем эта загадка?

Дети: Об огне.

Муз. рук. : Как интересно! Давайте же скорее смотреть мультфильм. (Если дети не отгадают загадку, нужно сказать, что, наверное, разгадка кроется в самом мультфильме, и нужно скорее посмотреть его) Я предлагаю вам сесть на ковер, здесь вам будет удобнее.

Просмотр мультфильма «Пожарный патруль»

После просмотра мультфильма посадить детей на стулья и уточнить про отгадку.

Муз. рук. : Мы все с большим интересом посмотрели мультфильм «Пожарный патруль». Ребята, а отчего возник пожар?

Дети: От шалостей детей со спичками.

Муз. рук. : А вы обратили внимание на огонек? Какой он был сначала?

Дети: Маленьким, безобидный, веселый, озорной, шаловливый

Муз. рук. : Верно, как будто маленький мальчик, которому скучно и хочется поиграть с ребятами. И дети его совсем не боялись, правда?

А потом, что стало с ним?

Дети: Он вырос.

Муз. рук. : А почему огонь стал таким большим, страшным чудовищем?

Дети. Потому что ребята накормили его бумагой, деревяшкой, резиновыми шинами.

Муз. рук. : Да, на участке у дяди Игоря было много мусора, который стал пищей для огня. А как действовали спасатели Тимур и Нефтяша?

Дети: Они звонили в колокол.

Муз. рук. : Звонили в колокол, чтобы привлечь внимание других людей. А какими средствами тушили пожар?

Дети: Водой, землей, плотной тканью.

Воспитатель: В просмотренном нами мультфильме пожар возник из-за шалости детей со спичками. А в каких еще случаях может возникнуть пожар? А подсказки мы возьмем вот из этих картинок. Я раздам вам картинки, а вы, посмотрите внимательно, и назовите правило противопожарной безопасности.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Отчего возникает пожар».

(воспитатель раздаёт картинки, дети формулируют правила пожарной безопасности)

Воспитатель: Все успешно справились, а сейчас мы будем делать памятки: приклеивать на листы бумаги картинки. Чтобы удобно было работать, мы разделимся на две группы. Одна группа будет приклеивать картинки по правилам пожарной безопасности, другая – средства пожаротушения.

Коллективная работа « Памятки противопожарной безопасности»

Работа проводится на двух столах, где разложены картинки, листы бумаги, клей, салфетки, клеенки. По окончании выполненные работы команды показывают друг другу и гостям.

Муз. рук: А сейчас пришло время играть. Я приглашаю вас на музыкально-подвижную игру «Огонь, вода, песок, одеяло»

Фонограмма «Танец огня № 2»

Девочки во внутреннем круге, с лентами в руках танцевальными движениями изображают огонь. Мальчики во внешнем круге «тушат» огонь «лейками», «ведрами с песком», «одеялом».

Муз. рук: Отлично, мы справились с огнем в нашей музыкальной игре.

Ребята, мы посмотрели очень интересный, познавательный мультфильм.

Вы не забыли, что это подарок нефтяников нам? А может сделаем им ответный подарок ? Покажем нашу музыкальную сказку «Пожар в лесу», Зайтуна Буляковна снимет наше выступление на камеру, потом запишем видеоролик на диск и передадим нефтяникам. Вы согласны, ребята?

Дети: Да!

Муз. рук: Тогда мы начинаем!

Музыкальная сказка «Пожар в лесу»

Действующие лица:

Рассказчик, Мама-зайчиха, зайчата, Волк, Ёжик, лягушки-пожарные.

Рассказчик:

В лесу пожар случился как-то раз

О нем услышите сейчас рассказ

Зайчиха в доме с зайками жила

И за едой однажды в лес пошла.

Выходит Зайчиха с зайчатами

Зайчиха поет: Встала я сегодня рано

За едой чтоб в лес пойти

Пожелайте же, зайчата

Вы мне доброго пути

Зайчата поют: Мы желаем тебе, мама,

Только доброго пути!

Зайчиха поет: Вас прошу послушны будьте

Уберите все кругом

Спички в руки не берите

Не шутите вы с огнем!

Зайчата поют: Обещаем тебе мама

Спички в руки не возьмем!

1 заяц: Обещаем вчетвером, все мы в доме уберем!

Зайчиха: Ну, смотрите, не шалите

И меня к обеду ждите.

Зайчата: До свидания, мамочка!

Зайчиха: До свидания, детки! (Зайчиха уходит)

2 заяц: Мама из дому ушла – надо браться за дела!

Непослушный заяц: А мне неохота – подождет работа.

3 заяц: Стыдно брат, так поступать, стыдно маму огорчать!

Непослушный заяц: Хватит вам меня учить, помогу я, так и быть.

1 заяц: Все игрушки в доме сам я расставлю по местам.

2 заяц: Я сейчас полью цветок.

(под музыку зайчата начинают убирать игрушки, поливать цветы, подметать пол).

1 заяц: Ну вот, все сделано, давайте пить чаек!

2 заяц: Но как же чайник будем мы разогревать?

Ведь мама строго не велела спички брать!

Непослушный заяц:

Подумаешь! Какая ерунда! Нам спичка-то нужна всего одна.

Тем более я видел много раз, как мама в кухне зажигала газ.

3 заяц: А может быть не надо? Я боюсь!

Непослушный заяц: Да ты, я вижу, просто трус! (заходит в домик)

1заяц: Наш братец все же спички взял!

Зайчата: (вместе) Ох, не случился бы пожар! (из домика слышится крик)

Непослушный заяц:

Ой-ой-ой! Обжегся я! Упала спичка у меня!

Горит наш дом! Скорей сюда!

(Зайчата бегут в домик, на крыше появляются языки пламени)

Зайчата: Пожар! Пожар!

(Вбегает Волк и грозно смотрит кругом)

Волк: Ну, кто здесь громко так кричал? (Оглядывается, замечает горящий домик)

Да у зайчихи в домике пожар!

Эх, значит, я напрасно прибежал.

(Притворяясь огорченным, поет)

Песня

1. Как я зайчиков люблю, все об этом знают!

Жалко, жалко, что они все в огне сгорают.

2. Видно спичками они баловаться стали

И теперь их дом горит, зайки вы пропали.

Зайчата уж, наверное, поджарились давно.

А мне такую пищу есть запрещено!

Живот от жаренного сразу заболит. .

Лесной наш врач сказал, что у меня гастрит.

Ничем помочь я не могу – свою я шкуру берегу!

Ну, а поэтому, я лучше убегу.

(Волк убегает)

Зайчата: Спасите! Помогите! Мы горим!

(Вбегает Ёжик, принюхивается)

Ёжик: Я чую где-то дым! Оглядывается

Теперь я вижу – здесь огонь!

Да это же горит зайчихин дом!

(Решительно) Сейчас же надо позвонить

И о пожаре сообщить!

(Подбегает к телефону, набирает номе)

Ноль один!

Пожарные, спешите на опушку!

Горит здесь заячья избушка!

(Вешает трубку и подбегает к домику)

Из дома зайки выходите, а не то сейчас сгорите!

(Ёжик выводит зайчат из домика. Появляются лягушки-пожарные. У них в руках красные ведерки с надписью «01». Лягушки обегают зал и встают возле домика)

1 лягушка. На пожар мы поспешили, сразу, как нам позвонили !

2 лягушка. Действовать сейчас нам нужно очень слаженно и дружно !

3 лягушка. Мы зальем огонь водой, быстро справимся с бедой

поворачиваются к домику, тушат огонь

4 лягушка. Вот и все, пожар мы потушили

Хорошо, что мы так поспешили !

Песня лягушек-пожарных.

1 Мы лягушки-попрыгушки от пожара лес храним

Чтоб огонь не зажигали очень зорко мы следим

Припев: Если что-то загорелось, мы на помощь к вам придем

Только лишь пожар начнется, тут как тут мы вчетвером.

2 Потушить пожар мы можем, помогает нам вода

Знает каждый: без нее нам обойтись никак нельзя!

Вбегает взволнованная Зайчиха

Я, как узнала о пожаре, домой скорее побежала!

Обнимает зайчат

За вас, зайчата, волновалась я!

обращается к лягушкам и Ежику

За помощь всем спасибо вам, друзья!

1 лягушка: Причина возгорания – детское непослушание!

2 лягушка: Вовремя Ёж сообщил о пожаре

Еще бы немного – и зайки пропали!

3лягушка: В любое время дня и ночи

Мы от пожара вас храним!

4 лягушка: И если что-то загорится

Звоните быстро

Все: «Ноль один!».

Все участники сказки выстраиваются перед зрителями и читают по очереди.

Все:

Чтобы не было пожаров

Не горели бы дома

Не берите, дети, спички

Вы без спросу никогда!

Хоть огонь нас согревает,

Но бывает и жесток

Очень быстро он сжигает

Осторожней с ним, дружок!

Даже малую бумажку

Никогда не поджигай

Береги деревья, пташек

Все вокруг оберегай!

Все: Осторожней с ним, дружок!

Фонограмма «Песня о пожарных»

Дети выходят из зала.

Метки: Методический кабинет