Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

РОЛЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО КАБИНЕТА ГЕОГРАФИИ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ

РОЛЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО КАБИНЕТА ГЕОГРАФИИ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ

PDF Печать E-mail

В послании президента Российской Федерации к Федеральному собранию уделено большое внимание национальной образовательной стратегии «Наша новая школа». Президент отметил, что уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои потребности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.

Для решения этой задачи должен значительно измениться сам облик школ, как по форме, так и по содержанию. Школа должна стать центром не только обязательного образования, но и местом увлекательных занятий, центром творчества, самоподготовки. В такой школе ребёнку должно быть комфортно и психологически и физически.

Отработав 30 лет в школах города Биробиджана, я много сил и внимания уделяла созданию кабинета географии. Но больше, чем оформить кабинет внешне, практически не получалось, так как материально – техническая база была несовершенна. В лучшем случае, за последние 10 лет мы получали только настенные карты.

Сегодня, я работаю в новой школе, в специализированном кабинете географии, который благодаря Комплексному проекту модернизации образования, оснащён новым современным оборудованием и соответствует всем требованиям предъявляемым к кабинету. В нем есть:

– обязательный библиотечный фонд;

-современные печатные демонстрационно– коммуникационные средства;

-экранно-звуковые пособия (видеофильмы, мультимедийные пособия для 6-11 классов, слайды, кодоплёнки);

– учебно-практическое и лабораторное оборудование: глобусы, компасы;

– карты;

– гербарий;

-коллекции горных пород и минералов (демонстрационный и раздаточный материал);

– метеостанция (для школ без географической площадки). Эти современные средства обучения направлены на развитие кругозора, логического мышления, зрительной памяти, речи школьников, на формирование умений и навыков читать и понимать карту, отбирать нужные им знания из пространственных видеофильмов, компьютерных программ. Совсем недавно в моём кабинете установлен аппаратно –программный комплекс. Первый опыт работы с ним показал мне, какими возможностями это оборудование обладает, что оно позволяет качественно улучшить процесс обучения, более предметно, наглядно рассматривать изучаемый материал, эффективно использовать различные методические приемы, организовывать активную деятельность обучающихся.

Например: в 8-ом классе, используя мультимедиа по теме «Рельеф, Стихийные природные явления», я не только словесно, но и наглядно знакомлю учащихся с грозными явлениями природы: селями, обвалами, землетрясениями, вулканами, воздействуя на ребят на эмоциональном уровне. Это побуждает школьников к самостоятельной познавательной деятельности, стремлению узнать больше о нашей стране, они находят и читают дополнительную литературу, готовят презентации, сообщения по данной теме, которые на уроке рассматриваются и обсуждаются. В этом им помогает оснащение кабинета. Например, в 5-ом классе изучая тему «Вселенная», при объяснении, я использовала демонстрационный материал: кодоплёнки из серии « Земля во Вселенной», мультимедиа «Земля-планета Солнечной системы», ребятам предлагаю дифференцированные задания: подготовить сообщения, составить кроссворды по темам: «Планеты-карлики»,«Планеты-гиганты»,«Луна-спутник Земли». Используя учебную и дополнительную литературу, находящуюся в кабинете: возможность взять дополнительную информацию из Интернета и учащиеся успешно справляются с подобными заданиями.

На первом уроке географии в 11 классе при изучении темы «Общая характеристика Зарубежной Азии» учащиеся познакомились с теоретическим материалом, анализировали статистические таблицы, карты с использованием компьютера, и на бумажном носителе. А на следующем уроке они выполняли практическую работу с контурной картой, на которую наносили природные ресурсы мирового ранга. Правильность выполнения работы ребята смогли проверить самостоятельно с помощью интерактивной доски, на которую была спроецирована карта наносимых природных ресурсов. Результаты работы хорошие, из 17 обучающихся в классе, выполняли работу-16

получили оценку «5»– 5 учеников, «4»-8 учеников, «3»-2 ученика

Качество знаний составило – 82%. Для данного класса это очень хорошие результаты и я считаю, что они достигнуты в том числе, благодаря новым образовательным возможностям кабинета.

Большой интерес вызывает у обучающихся среднего звена работа в специализированном кабинете с лабораторным оборудованием, при выполнении практических работ на местности. Так, благодаря работе с комплектом компасов, каждый ребёнок 6 класса научился работать с ним, определять стороны горизонта, азимут.

Новое оборудование, используемое мною на уроке, позволяет привить интерес к предмету, побуждает у учащихся стремление обращаться к дополнительным источникам информации, из которых они получают знания, Так, например, в кабинете можно взять информацию с диска по теме и подготовить рефераты. Наиболее ценной является информация по темам: « Европейский Союз»,11класс, «Проблемы Мирового океана»,10 класс, которые недостаточно освещены в учебнике.

Специализированный кабинет географии оснащен богатым наглядным материалом, использование которого развивает у учащихся потребность к исследовательской деятельности, поиску истины, пробуждает творческое мышление, желание обращаться к науке, источникам, справочникам. А самое главное – они пытливо подбирают разнообразные источники готовясь к различным видам внеклассной деятельности.

В последний день первой учебной четверти этого года в школе прошла 1-ая научно – практическая конференция школьников по теме: «19 век – будущему»; В ней приняли участие учащиеся 8– 11 классов. В подготовке к конференции большую роль сыграло оборудование кабинета(учащиеся воспользовались возможностью выхода в Интернет: подбирали иллюстрации, карты, фотографии учёных для презентации. И ребята 8 класса « Б» Краснопёрова Светлана выступающая с темой: «Г. И. Невельской – исследователь Дальневосточных земель» заняла 1=ое место, а Безбожная Тамара заняла 3-е место выступив с темой « По следам путешествий П. П. Семёнова – Тянь-Шанского» Работы девочек были признаны лучшими. По картам, спроецированным на экран учащиеся показывали маршруты путешественников.

Таким образом, я считаю, что использование новых средств обучения и информационных технологий в образовательной деятельности учителя и учеников создает условия успешного обучения школьников, позволяет взглянуть на предмет увлечённо, почувствовать его глубину, дает возможность обучающимся на каждом уроке делать маленькие открытия, реализуя свой творческий потенциал и, утверждаясь личностно.

В освоении учителем оборудования нового поколения есть ряд проблем: недостаточный уровень знаний и пользовательских навыков в работе с компьютерной техникой, большие временные затраты на освоение нового оборудования учителем, наличие инструкций на иностранном языке (для метеостанции), что затрудняет монтаж оборудования и его использование.

Но я точно знаю, что используя свой богатейший педагогический опыт, осваивая инновационные методы обучения и весь потенциал оснащения специализированного кабинета географии, мне удастся создать условия успешного обучения школьников.

Астафьева Н. В. ,

учитель географии,

МОУ СОШ с. Птичник,

Биробиджанского района

Обновлено ( 10. 04. 2013 08:11 )

Метки: Методический кабинет