Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

ПОЗИТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И СЛОЖНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА ОРКСЭ

ПОЗИТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И СЛОЖНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА ОРКСЭ ПОЗИТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И СЛОЖНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА ОРКСЭ

Хотя современная Россия является светским государством, это не значит, что власть не стремится к взаимодействию с церковью. На сегодняшнем этапе общественной жизни России, как цивилизованного государства, правительство страны поддерживает взаимосвязь религии с культурно – социальным развитием подрастающего поколения. Свидетельством тому, например, является введение в школьную программу основ религиозной культуры.

Религиозные нормы, несмотря на динамичность развития общества, по-прежнему сохраняют свои каноны – все ценности бытия. Поэтому, невзирая на социальный статус или положение в обществе, в семье, к религии и обращается большинство людей современности. Постоянство, уникальность и кротость общественных норм поведения, а главное, их неопровержимость, дают человеку ответы на многие вопросы бытности.

Таблица 1 (данные сайта ОРКСЭ)

Мониторинг результатов по отношению к преподаванию курсов ОРКСЭ

Категории населения

Положительно

Отрицательно

Затруднились ответить

Родители

88,1%

2,6 %

9,3 %

Учителя

93, 5 %

1 %

5, 5 %

Руководители школ

92, 8 %

4, 5 %

2, 7 %

Органы исполнительной власти

91 %

4, 5 %

4, 5 %

Опираясь на данные таблицы 1, особенно на рейтинг положительных результатов, очевидно то, что проект очень актуален.

Таблица 2 (данные сайта ОРКСЭ)

Принципы реализации проекта ОРКСЭ

Выбор предмета изучения семьей, родителями через школьные органы самоуправления

Взаимодействие с религиозными организациями

Взаимная координация действий всех участников проекта

Общественный контроль

Немного другие показатели Таблицы 3 также дают основания для введения проекта в воспитательно-образовательный процесс учащихся.

Таблица 3

Что повлияло на Ваш выбор именно этого модуля курса?

Уклад жизни семьи, семейные традиции

38,5

Интерес ребенка к изучению именно этого модуля курса

34,0

Мнение классного руководителя или других педагогов

15,4

Пожелание руководства школы

11,7

Рекомендации родителей школьников

10,1

Разъяснительные беседы представителей религиозных организаций

4,1

Другое

3,1

Затруднились ответить

10,0

Сложности же реализации данного проекта видятся в недостаточном обеспечении учебно-методического комплекта – рабочих тетрадей, книжек-раскрасок, географической карты для 4 класса, рассчитанной под модуль, таблиц и схем, всего того, что должно быть направлено на службу преподавателю. И еще.

Преподавание ребенку культуры одной религии перекрывает путь к воспитанию толерантности по отношению к другим религиям. Нельзя разделять младших школьников по конфессиям в зависимости от желания родителей.

Для воспитания духовно ориентированного и толерантно настроенного гражданина России необходимо преподавать всем школьникам без разделения на группы сначала светскую этику, а потом основы мировых, а не только традиционных для России религиозных культур. Ход эксперимента следует корректировать, не дожидаясь его окончания.

Человеку, прежде всего, необходимо прививать ответственность за все, что он вносит своей деятельностью в окружающий его мир, и так должны быть построены все разделы школьной программы от математики, которая описывает в числах и формулах окружающий мир до литературы, которая должна формировать правильное восприятие действительности и места в ней человека с соблюдениями принципов добра и терпимости. Но терпимости к чужим недостаткам, а не к порокам за которые держатся и которые на сегодня прославляются всеми источниками СМИ.

"Самая большая озабоченность, которая возникает в связи с обсуждением образовательных проблем – это озабоченность, связанная с формированием личности. Может ли школа полностью устраниться от того, чтобы воспитывать человека? Сегодня практически так произошло и происходит за редчайшим исключением Народное образование должно служить интересам народа, интересам личности, оно должно формировать человека, а сегодня отсутствие ценностных ориентиров в системе образования приводит к тому, что на выходе мы имеем человека, мировоззренчески никак не ориентированного", – считает патриарх Кирилл.

"Впервые мы видим столь серьезное отношение к введению предмета и впервые так жестко выстраиваем систему контроля. Общественная палата РФ и мы будем этим активно заниматься", – сказал в своей речи экс–министр образования и науки РФ (с 2004 по 2012 гг. ) Фурсенко А. А.

Он отметил, что "Основы религиозных культур и светской этики" – это очень сложный, принципиально новый для школы предмет, в котором пока "не все понятно". Поэтому прежде, чем вводить его повсеместно, было решено опробовать этот курс в школах регионов-добровольцев.

"Если мы свободно, открыто не подойдем к попытке выстроить этот курс, то он выстроится сам по себе. Где-то он будет выстраиваться абсолютно спокойно, а где-то под давлением школы, региона", – считают в министерстве.

Поэтому, по мнению Фурсенко, эксперимент должен проходить "абсолютно открыто, видимо, чтобы все знали, что выбор осуществляется добровольно, есть альтернативы".

Министерство образования и науки РФ считает, что новый предмет не должен разделять школьников. Напротив, детям православных христиан, которые уже получают религиозное воспитание в семье, было бы интересно узнать в школе об основах исламской или другой религиозной культуры.

Министерство образования и науки РФ сообщило, что подготовка к преподаванию этого предмета идет нормально. В Москве на базе Академии повышения квалификации в настоящее время готовятся тренеры, которые в марте отправятся в регионы. "Я считаю, что проблемы будут. Но уверен, что результат, который мы ставим перед собой – улучшение воспитательной составляющей в системе образования, понимание ребятами вопросов, связанных с духовно-нравственными основами – этого результата мы достигнем", – заключил Фурсенко.

Таким образом, вполне убедительно звучит введение этого проекта, нежели отказ от него. Как преподаватель истории и обществознания, как гражданин России, считаю, что грамотное изучение и внедрение нравственных основ данного курса в школы необходимо.

И здесь я поддерживаю слова Фурсенко А. А. : "Очень важно, чтобы не происходила подмена, чтобы светская суть предмета не подменялась чисто религиозным воспитанием. За этим мы должны следить".

Болдырева Л. Х. ,

учитель истории и обществознания,

ГБОУ СОШ № 807,

г. Москва

Метки: Методический кабинет