Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА)

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА) ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА)

Каждый человек в современном мире должен иметь образование, лица с ограниченными возможностями здоровья не исключение. Самой удобной формой получения специальности (профессии) для такой категории людей является дистанционное образование.

Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами интернет-технологий, предусматривающими интерактивность.

Обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеет ряд особенностей, которые касаются различных аспектов образовательного процесса, таких как: индивидуальное сопровождение и консультирование студентов по организационным и учебным вопросам; работа с семьей студента; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной воспитательной работы со студентами; оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха и реабилитации.

Учебныйпроцесс для студентов-инвалидов организуется с учетом особенностей данной категории учащихся и строится на сочетании аудиторных занятий, самостоятельной работы обучающихся и занятий с применением интернет-технологий, проходящих в интерактивном режиме.

Проводя дистанционные уроки в Тольяттинском социально-педагогическом колледже преподаватели применяют не только мультимедийные учебно-методические материалы, но так же и видеокурсы лекций, видеопособия.

Организация процесса дистанционного обучения позволяет студентам с ОВЗ получить полноценное начальное профессиональное, среднее профессиональное, а в дальнейшем и высшее образование, выработать для себя стратегию успешной социально-психологической адаптации и сформировать готовность к дальнейшей профессиональной деятельности. Для примера приведем собственную разработку дистанционного курса по дисциплине «Информатика» для профессии 230103. 04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения». В основу курса был заложен теоретический и практический материал, включающий видеоролоики, презентации, аудиофрагменты. С помощью этого учащиеся могут более углубленно изучить материал. Для закрепления полученных данных студентам необходимо проходить тестирования. Тестирование заключается в том, что студент может проходить несколько раз, пока не будет доволен результатом выставленным системой. Дистанционная оболочка, в которой размещен учебный курс, позволяет студентам загружать выполненные задания, таки образом отправляя их преподавателю. Преподаватель, проверяя полученные работы, выставляет оценки в дистанционную оболочку. Применяя данную оболочку, преподаватель может общаться со студентами через сообщения, отслеживать посещение курса студентами, выполнение заданий.

Но часто студентам не хватает лекционного материала, им требуется преподаватель, ведь не одна машина не сможет заменить преподавателя, который подскажет, поможет, объяснит доступным языком для студента. Для таких целей можно использовать программу Skype, а также проводить вебинары на платформе Comdi. Вебинары позволяют в он-лайн режиме вести занятия, позволяют общаться с множеством участников одновременно, показывая им презентации, видеоролики, проводить тестирования.

Если учащиеся недостаточно усвоили материал данный преподавателем во время он-лайн трансляции, или пропустили занятия по причине болезни, тогда они могут в любое удобное время воспользоваться дистанционной оболочкой, повторить или изучить материал.

Во время обучения по дистанционной форме можно выделить достоинства:

– Возможность заниматься в удобное для себя время в удобном месте и темпе. Нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины.

– Параллельное с профессиональной деятельностью обучение, т. е. без отрыва от производства.

– Возможность обращения ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, базам знаний). Общение через сеть Интернет и посредством электронной почты, друг с другом и с преподавателями.

– Концентрированное представление учебной информации и мультидоступ к ней повышает эффективность усвоения материала.

– Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

– Равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

·Дистанционное обучение расширяет и обновляет роль преподавателя, который должен координировать познавательный процесс, постоянно совершенствовать преподаваемые им курсы, повышать творческую активность и квалификацию в соответствии с нововведениями и инновациями.

·Позитивное влияние оказывает дистанционное образование и на студента, повышая его творческий и интеллектуальный потенциал за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения.

Разумеется, наряду с преимуществами дистанционное обучение обладает и недостатками.

·Необходимость у обучающегося сильной мотивации, чтобы обучаться продуктивно без надзора преподавателя. И с этим невозможно поспорить. Но, в то же время, дистанционное обучение – это зачастую обдуманный и взвешенный шаг. И это уже 80% необходимой мотивации.

·Технический аспект – учащиеся не всегда могут иметь необходимое техническое оборудование: компьютер или доступ в интернет, или низкоскоростной интернет.

Применяя дистанционные технологии на уроках, преподаватели не только учат детей-инвалидов, но и обучаются сами, как вести себя с тем или иным человеком. Работа с людьми с ограниченными возможностями очень непростая, даже в дистанционной форме, у каждого различные заболевания, и каждый требует отдельного подхода.

Библиографический список

1. Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие. – М. : ВУ, 1997.

2. Зайченко Т. П. Основы дистанционного обучения: теоретико-практический базис : учебное пособие. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. – 167 с.

3. Малитиков Е. М. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ / Е. М. Малитиков, М. П. Карпенко, В. П. Колмогоров // Право и образование. – 2000. – №1(2). – С. 42–54.

Иринин Д. В. ,

преподаватель информационных дисциплин,

ГБОУ СПО Тольяттинский социально-педагогический колледж

Метки: Методический кабинет