Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

SKYPE ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

SKYPE ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Skype для организации сетевого взаимодействия в предпрофильной подготовке школьников: из опыта работы

Важнейшим результатом выполнения Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» и реализации приоритетного национального проекта «Образование» стало оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и подключение к сети Интернет. Это ведет к обновлению содержания, форм и технологий образовательной деятельности.

Поскольку профессиональное самоопределение старшеклассников играет роль связующего звена между общеобразовательной и профессиональной подготовкой будущего специалиста, возникает проблема целостной организации образовательного пространства, в рамках которого может осуществляться профильное обучение, совершенствование профессиональной ориентации выпускников общеобразовательных учреждений. В современных условиях школьники должны решать проблемы, которые ранее так остро не стояли перед молодыми людьми. В первую очередь, это выбор образовательного маршрута, т. е. начала реализации профессионального самоопределения в условиях, когда профессиональные учебные заведения не гарантируют трудоустройства своих выпускников. Вследствие низкой информированности, несформированной компетентности профессионального самоопределения выпускник школы имеет очень расплывчатое представление о своих реальных возможностях, способностях и о том, что может дать ему тот или иной вуз или среднее специальное учебное заведение. Школьники ориентированы на высшие учебные заведения. Между тем, местный рынок труда нуждается в специалистах среднего звена, квалифицированных рабочих. В данной ситуации цена самостоятельного профессионального выбора и предшествующего ему выбора образовательной программы существенно возрастает.

Реализация концепции профильного обучения идет по пути развития вариативных моделей профильного обучения школьников: сетевых моделей, универсальных, многопрофильных, профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, развития интегративных моделей. Создание элективных курсов по выбору для девятиклассников – важнейшая часть обеспечения введения предпрофильной подготовки. Элективные курсы как наиболее дифференцированная, вариативная часть школьного образования требует новых решений в их организации. В современных условиях особую роль приобретают сетевые формы взаимодействия образовательных учреждений.

В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №49» города Курска был разработан и реализован элективный курс по выбору для девятиклассников Л. В. Квашенниковой «Web портфолио». Программой курса предусмотрено знакомство не только с высшими, но и средними специальными и начальными професиональными учебными заведениями города Курска.

Для проведения виртуальных экскурсий, общения девятиклассников МБОУ «СОШ №49» с преподавателями и студентами колледжей и профессиональных училищ Курска была выбрана коммуникационная программа Skype. Что определило этот выбор?

Прежде всего, то, что это бесплатная и доступная программа. Она сочетает в себе самые популярные методы общения посредством цифровой Интернет связи.

Голосовой чат – это прекрасная возможность для преподавателя выступить перед аудиторией. Слушатели могут задавать вопросы педагогу и друг другу для того, чтобы прояснить какой-нибудь значимый для них вопрос.

Скачивание программы совершенно бесплатное, и её последнюю версию можно загрузить с официального сайта skype. com. Процесс регистрации простой. Сделать это можно двумя путями – формой на сайте или же регистрацией непосредственно из установленной программы, которая при окончании установки предложит создать нового пользователя. Профиль даст возможность пользоваться программой и её функциями, кроме платных услуг. Не потребуется более чем стандартных данных, таких как: ФИО, Место проживания, День Рождения, Пол, Язык, ну и окончательными станут выбор Логина (сетевого имени, по которому будет выдан персональный аккаунт) и Пароля (для защиты входа в систему). Такой дружественный интерфейс сможет освоить каждый.

Специалисты отмечают ряд плюсов, которые присущи данному программному обеспечению. Перечислим их.

Многофункциональность. Это единственная столь популярная программа, сочетающая в себе все необходимые функции для виртуального общения в интернет сети. Доступны IP телефония (как обычная, так и видео), обмен сообщениями (SMS и чат), опции конференции, переадресации, автоответчика.

Удобство использования. В одной программе сочетается всё что нужно, пользоваться и общаться очень удобно. Это экономит и силы, и время, а также даёт возможность связываться на расстоянии в любых точках мира.

Кроссплатформенность. С недавнего времени Skype получил распространение на многих цифровых устройствах. Теперь запустить клиент Skype-а можно на многих Hi-Techустройствах, от телевизора, и заканчивая смартфоном, отсюда следует, что оставаться на связи можно везде.

Простота в использовании и освоении. Освоить программу очень просто благодаря максимально простому интерфейсу и инструкциям, которые приложены непосредственно для начинающих.

Распространённость. У многих студентов и школьников есть данная программа, что позволяет общаться без лимитов и проблем.

После выбора программного обеспечения следующим вопросом была форма организации веб-конференции через Skype для видеочата. И это оказалось не такой уж сложной задачей: достаточно оказалось наличие вебкамеры, проектора и демонстрационного экрана. Первый эксперимент прошел успешно – состоялась виртуальная встреча школьников со студентами политехнического колледжа. Привлекательным для ребят было интерактивное общение, что способствовало познавательной активности школьников, они смогли задать интересующие их вопросы и получить ответы непосредственно от самих обучающихся по выбранной ими специальности.

Для проведения Skype-уроков с использованием видеочата школам необходимо иметь достаточно быстрое интернет-соединение, не говоря уже о соответствующем оборудовании – компьютерах, веб-камерах, аудиогарнитурах. Тем не менее, возникающие проблемы, связанные с технической оснащенностью, можно решить, найдя подходящие технологии работы. Например, ограниченный доступ в Интернет можно компенсировать следующим образом: преподаватель копирует текущее состояние телеконференции с веб-сайта в файл и затем тиражирует его на компьютеры обучаемых. Учащиеся работают с ним, готовят свои сообщения в текстовом редакторе, а в конце занятия отправляют подготовленные сообщения по электронной почте на адрес конференции.

Сложности возникли с поиском партнеров среди преподавателей колледжей и профессиональных училищ для реализации данного опыта, т. к. это дополнительная неоплачиваемая работа педагога, требующая освоения новых знаний, решения организационно-технических вопросов. Тем не менее, удалось найти единомышленников и выполнить несколько телекоммуникационных проектов в рамках элективного курса по выбору для девятиклассников «Web портфолио». Среди них такие как «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Карьерный портфолио», «Портфолио абитурента», «Рынок труда города Курска: мой выбор».

Авторский опыт позволяет сделать вывод, что коммуникационная программа Skype может служить для целей предпрофильной подготовки в средней общеобразовательной школе, реализации сетевого взаимодействия образовательных учреждений различного типа и уровня подготовки.

Литература.

1. Аверьянова С. Ю. Формирование компетентности профессионального самоопределения как основа подготовки конкурентно-способной личности. / Сборник материалов научно-практической конференции. Казань: Образцовая типография ООО «Премьер-Груп», 2009.

2. Официальный сайт "Skype" http://www. skype. com/intl/ru/home

3. Широкие возможности Skypehttp://www. ivanov-v. ru/poleznoe-v-seti/shirokie-vozmozhnosti-skype/

Квашенникова Л. В. ,

учитель информатики МБОУ,

«Средняя общеобразовательная школа №49»,

г. Новосибирск

Метки: Методический кабинет