Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ КЛАССНОГО ЧАСА СЦЕНАРИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС». ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ КЛАССНОГО ЧАСА СЦЕНАРИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС». ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ КЛАССНОГО ЧАСА СЦЕНАРИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС». ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

Предлагаемая методическая разработка, ориентирована на учащихся 3-4 классов, применима во внеурочное время. Игра позволяет систематизировать знания учащихся, способствует формированию познавательного интереса, классного коллектива, а также ответственного отношения к учебной деятельности, расширить кругозор школьников, повысить их культурный уровень.

Цели:

1. Воспитатьбережноеиответственноеотношениекприроде, формироватьубеждениевнеобходимостиохраныприроды;

2. Проверитьизакрепитьприродоведческиезнанияучащихся;

3. Развиватьсообразительность, память, логическоемышление;

4. Увлечьдетейигрой, вызватьрадостноенастроениеотсовместнойкоманднойдеятельности.

Участники: учащиеся 3-4 классов.

Форма проведения: игра-соревнование (внеклассноемероприятие).

Используемое оснащение:

Комплектнаглядныхпособий. Окружающиймир 3-4 класс, часть 3-4 образовательнаясистема«Школа 2100». (Составители А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, О. В. Чиханова). – М. : Баласс, 2006

Подготовка: занеделюдопроведенияформируютсятри командыпо 5-10 человек.

Ребятавыбираюткапитанов, придумываютназваниякоманд, девиз, рисуют эмблемы.

Правила игры:

Вигреучаствуют 3 команды.

В 1 турекомандампредстоитответитьна 10 вопросовза 1 минуту. Закаждыйответкомандаполучаетпо 1 баллу.

2 турконкурскапитанов. Каждомукапитанузадаетсяпо 1 вопросу. Заверныйответкапитанакомандаполучает 2 балла.

В 3-мтурекомандамзадаетсяпо 5 вопросов, поодномукаждомуучастнику. Закаждыйверныйответкомандаполучает 1 балл.

Оценивает работу участников игры жюри.

Ход игры:

Мысобралисьсвамидлятого, чтобыпровестиэкологическуюигру«Звездныйчас». Игранесовсемобычная. Онапосвященаприроде. Разделимсяна 3 команды. Каждаякомандавыберетсебекапитанаиназвание.

Вопросы задаются поочередно командам.

1 тур

Вопросы для первой команды:

1. Скольконанашейпланетеокеановикакониназываются? Ответ: 4 океана – Тихий, Атлантический, Индийский, Северный-Ледовитый.

2. Наоднойногестоит, вводупристальноглядит, тычетклювомнаугад, ищетвречкелягушат? Ответ: Цапля.

3. Любимаяедазайцевикроликов? Ответ: Морковь.

4. Какуюптицуназывают«леснымдоктором»? Ответ: Дятел.

5. Ягода, скоторойбезножанамнесправиться? Ответ: Арбуз.

6. Безчегочеловекнеможетпрожитьинесколькихминут? Ответ: Воздух.

7. Цветок, накоторомгадают? Ответ: Ромашка.

8. Первыйвесенний, леснойцветок? Ответ: Ландыш.

9. Какназываетсяжилищеволка? Ответ: Логово

10. Какназываетсясамаямаленькаяптичкавмире, котораязависаетввоздухеипитаетсянектаромрастений? Ответ: колибри

Вопросы для второй команды:

1. Какоемореявляетсясамымсоленымнанашейпланете? Ответ: Мертвоеморе.

2. Какназываютсярастения, укоторыхнесколькодовольнотонкихстеблей-стволиков? Ответ: Кустарник.

3. Чтоэтозаживотные, укоторых 6 конечностей, несколько глаз, аорганыслухамогутбытьвлюбомместе? Ответ: Насекомые.

4. Листок, какогорастениязаменяетсобойбинтийодпринебольшомпорезе? Ответ: Подорожник.

5. Зимойпадает, веснойжурчит, летомшумит, осеньюкапает? Ответ: Вода.

6. Как называется самая необходимаядля жизни человеказвезда? Ответ: Солнце.

7. Кудаходятпогрибы? Ответ: Влес.

8. Детеныши,какогоживотногоумеютзащищатьсясрождения,дажебудучиещеслепыми. Ответ: Ежа.

9. Выувиделигнездоптицыназемле. Какправильносебявести? Ответ: Невытаптыватьтравуугнезда, небратьптенцоввруки, нетрогатьяйца.

10. Почемубольшуюгруппуживотныхназываютмлекопитающими? Ответ: Онирождаютдетенышейивскармливаютих молоком.

Вопросы для третьей команды:

1. НайдитенакартеРоссииморяиперечислитеихназвания? Ответ: Балтийское, Баренцево, Карское, Восточно-Сибирское, мореЛаптевых, Чукотское, Берингово, Охотское, Каспийское, Черное.

2. Самаязубастаяиопаснаярыба? Ответ: Акула.

3. Укакихживотныходнойизстадийразвитияявляетсякуколка? Ответ: Насекомые.

4. Какаяягодабываетчерной, красной, белой? Ответ: Смородина.

5. Какоесвойствоводычеловекиспользует, когдамоетпосуду,стираетбелье, моетсясам? Ответ: Способностьрастворятьразличныевещества.

6. Какойпредметнеобходимовзятьссобойвлес, чтобынезаблудиться? Ответ: Компас.

7. Ккакомуцарствуотносятсяорганизмы, состоящиеизшляпки иножки? Ответ: Грибы.

8. Ктовтравестрекочет, перепетьвсеххочет? Ответ: Кузнечик.

9. Почемунельзяшуметьвлесу, включатьмагнитофон, разжигатькостры? Ответ: Шум, дымпугаютлесныхжителей, онимогутпокинутьсвоиноры.

10. Почемуцветыимеютзапах? Ответ: чтобыпривлекать насекомых.

Физкультминутка

Жук

Налужайке, наромашке

Жуклеталвцветнойрубашке

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Ясромашкамидружу,

Тихоповетрукачаюсь,

Низко-низконаклоняюсь.

Янашласебежука

Набольшойромашке

Нехочудержатьвруках –

Пустьлежитвкармашке (детипоказывают).

Ой, упал, упалмойжук (нагибаются)

Носиспачкалпылью

Улетелзеленыйжук.

Улетелнакрыльях (детимашутрунами).

2 тур

Конкурс капитанов

1. Узнайприроднуюзонупоееописанию.

Здесьпроизрастаютудивительныерастения: карликовая береза, ягель, которымсудовольствиемпитаютсяобитатели этихмест – олени. Алюдивэтихместахведуткочевойобраз жизни, иживутонивособенныхдомахярангах, покрытыхшкурамиоленей.

Ответ: Тундра.

2. Какоеживотноеявляетсясамым«горластым»извсех? Ответ: Крокодил, навторомместе – бегемот, на третьем – лев.

3. Когдаубелыхмедведейрождаетсядетеныши? Ответ: Зимой, вовремясна.

Физкультминутка

Кузнечики

Поднимайтеплечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушкупокушаем, Тишинупослушаем. Тише, тише, высоко, Прыгайнаноскахлегко. (Надооттолкнутьсяоднойногойимягкоприземлитьсяна другую ногу).

3 тур

Вопросы для 1 команды

1. Назовитептицу, обитающуювлесу, являющуюсяобъектом охоты. Вееназванииестьнота«ре». Ответ: Тетерев.

2. Будущая лягушка. Ответ:Головастик.

3. Укажи, продукты растительного происхождения. Ответ: Например, картофель.

4. Лысеющий на ветру цветок? Ответ:Одуванчик.

5. Какие животные, кроме птиц летают? Ответ: Белка-летяга, летучая мышь.

Вопросыдля 2 команды

1. Крупноеглазастоелетающеенасекомое. Вназванииестьнота«ре»? Ответ: Стрекоза.

2. Самоекрупноеназемноеживотноесбольшимиушами? Ответ: Слон .

3. Грибы, которыеназывают«рыжимисестричками». Ответ: Лисички.

4. Укакихгрибов, шляпкивлюбуюпогодуслизистые? Ответ: Маслята.

5. Какоесамоепевучееземноводноевмире? Ответ: Зеленая лягушка.

Вопросы для 3 команды

1. Назовитеживотное, котороевминутуопасностипрячетсяв свойдом. Вегоназванииестьнота«ре»? Ответ: Черепаха.

2. Птица – лесная«гадалка»? Ответ: Кукушка.

3. Укажипродуктыживотногопроисхождения. Ответ: Например, молоко.

4. Растение, котороецепляетсякодежде? Ответ: Репей.

5. Какиеживотныевстречаютсявтексте«ПесенкиКраснойШа-почки»? Ответ: Крокодилы, бегемоты, обезьяны, кашалоты, попугай.

Итог игры: побеждаеткоманда, набравшаябольшеочков.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Уточкалуговая

Уточкалуговая, серая, полевая,

Гдетыночкуночевала?

Подкустиком, подберезкой.

Сама, утяхожу, детейсвоихвожу

Сама, утя, поплыву.

Детейсвоихповеду. (Выбираетсяуточка. Дети, идяпоклассузауточкой, должны выполнятьзанейдвижения: переваливатьсясногинаногу; идти, положивладонинаколени, «плывут», делаякруговые движениярукамиперед грудью.

Используемая литература:

1. Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов по экологии / Художники В. Х. Янаев, В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240 с.

2. Дик Н. Ф Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе / Н. Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 285 с.

3. Зайцева О. В. , Карпова Е. В. На досуге, игры в школе, дома, во дворе. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. Ярославль: «Академия развития», «Академия Кº». 1998. – 192 с.

4. Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя / И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова и др. ; Под ред. И. В. Дубровиной. – М. : Просвещение, 2003. – 208 с.

5. Никитин Б. П. Интеллектуальные игры. – Изд. 6-е, испр. и доп. Обнинск, «Световид», 2009. – 216 с.

6. Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др. ]; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 120 с.

7. Сухин И. Г. Новые 600 загадок – 90 кроссвордов. – СПб. : Союз, 1999. – 192 с.

Кисть Е. А. ,

учитель начальных классов,

МБОУ «Лицей №1»,

г. Астрахань

Метки: Методический кабинет