Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

ПРОЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий проект направлен на решение широкого круга актуальных задач, вытекающих из требований развития образования и современной школы. Данный проект предполагает возможность полноценного использования средств вычислительной техники, находящейся сейчас в эксплуатации в сельских школах, преодоление информационного неравенства сельских и городских школьников, создание условий для самосовершенствования личности, формирования его технической и информационной культуры, необходимой ему в условиях информатизации общества.

В городах имеется значительно больше возможностей для создания обучающей среды с использованием высококвалифицированных специалистов, современных компьютерных классов с выходом в Интернет по высокоскоростным каналам. В сельских школах, имеющих не такую большую численность учащихся, не имеющих грамотных специалистов, ограниченные финансовые возможности, на первое место выходит использование возможностей новых информационных технологий с использованием возможностей Интернета и дистанционного обучения.

В результате реализации проекта будет создана экпериментальная модель дистанционного обучения на примере уроков программирования для сельских школьников СОШ в пос. Чайковского Клинского района. Конечным результатом проекта будет действующая система обучения сельских школьников основам программирования с использованием специально разработанных методических материалов через дистанционное обучение с использованием сетевых технологий.

Дистанционное обучение принято определять как комплекс образовательных услуг, предоставляемых с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от преподавателя до учащегося.

Первостепенной задачей проекта будет создание возможностей получения знаний без непосредственного контакта учитель-ученик. Дистанционное обучение предполагает изменение традиционной модели взаимодействия. Учебный процесс в дистанционном обучении обеспечивают: учитель – тьютор, технический инструктор, координатор или администратор дистанционного обучения, локальный координатор, авторы-разработчики учебных материалов. Перечисленные роли могут одновременно исполнять одни и те же специалисты, например, дистанционный педагог может быть и разработчиком курса, а локальным координатором – сам ученик. Другими задачами будут:

– предоставление дистанционных образовательных услуг;

– создание условий для непрерывного самообразования учеников;

– обеспечение доступа к справочным материалам, к нужной литературе, программному обеспечению;

– выявление групп учащихся для дальнейшей работы с ними в режиме дистанционного обучения;

Дистанционное образование сравнительно дешевый вид обучения, поскольку текущие затраты существенно уменьшены. Для создания материалов для обучения требуется большая начальная инвестиция, но после этого затраты быстро уменьшаются, поскольку затем происходит постоянное потребление одного и того же материала разными людьми.

Дистанционное обучение гибко, потому что оно не требует инфраструктуры для набора учащихся, не обязательно жесткое расписание, оно удобно для людей живущих в географически отдаленных областях. Эта же гибкость обеспечивает доступ к образованию социальным группам, которым затруднен доступ к обучению в учебном заведении.

В сельских школах, имеющих не такую большую численность учащихся, не имеющих грамотных специалистов, ограниченные финансовые возможности, на первое место выходит использование возможностей новых информационных технологий, так как при дистанционном обучении используются возможности городских образовательных структур, знания высококвалифицированных специалистов, современные компьютерные классы с выходом в Интернет по высокоскоростным каналам.

Актуальность данного проекта в следующем:

– получение сельскими школьниками начальной профессиональной подготовки, умение работать с современной вычислительной техникой;

– развитие способностей одаренных сельских школьников в области программирования;

– обеспечение выполнения стандарта Министерства образования по информатике.

Дистанционное обучение гибко, потому что оно не требует инфраструктуры для набора учащихся, не обязательно жесткое расписание, оно может быть удобно для людей живущих в географически отдаленных областях. Эта же гибкость может также обеспечивать доступ к образованию социальным группам, которым затруднен доступ к обучению в учебном заведении.

Дистанционное образование может также быть сравнительно дешево, поскольку текущие затраты существенно уменьшены. Для создания материалов для обучения требуется большая начальная инвестиция, но после этого затраты быстро уменьшаются, поскольку затем происходит постоянное потребление одного и того же материала разными людьми. Достаточно большое количество

обучающихся может повлечь за собой существенную экономию, снижая стоимость обучения на одного учащегося.

Что дает школьнику такой вариант обучения?

– возможность обращаться к информации в удобное время, в свободной форме;

– работать с различными уровнями информации ;

– получать адресную помощь от профессиональных кадров ;

– получать знания, доступные и городскому школьнику;

– получить возможность общения со сверстниками во всем мире;

– не использовать личные финансовые средства при сохраняющихся низких доходах в сельской местности;

– формировать информационную культуру школьника;

– провести мониторинг учебных и личностных достижений школьников.

– формировать рынок образовательных услуг.

– повысить информированность участников образовательного процесса о тенденциях образования, о путях получения образования, результатом которого является жизнеспособная личность.

Проект осуществляется сообществом, в которое входят сотрудники Центра новых педагогических технологий Министерства образования Московской области (ЦНПТ) и Фонда новых технологий в образовании «Байтик», именно они могут квалифицированно решать данные вопросы, так как занимаются информатизацией образования с 1986 года. Накоплен огромный опыт работы со школьниками в области подготовки к олимпиадам по информатике, имеются собственные печатные работы и методики, которые могут использоваться при решении данного проекта. Результаты проекта будут выложены на сайте www. cnpt. ru

Кузькина Т. П. ,

Центр новых педагогических технологий,

г. Троицк

Метки: Методический кабинет