Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЕМОГО

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЕМОГО

PDF Печать E-mail
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЕМОГО

Проектная работа позволяет осуществить общекультурное, личностное развитие личности обучаемых, помогает формировать информационно-коммуникативные умения, связанные с получением и обработкой информации, совершенствовать навыки учащихся работать в группе, реализовывать искусство планирования, созидания, исполнения и оформления задания.

Обучение на основе проектов – это модель обучения, отличающаяся от традиционных уроков, ориентированных на преподавателя, в пользу тщательно спланированного междисциплинарного обучения, которое ориентировано на ученика, на перспективу, и интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни. Это значит, что содержание проекта должно быть напрямую соотнесено с государственным образовательным стандартом, но в тоже время, в ходе выполнения проекта необходимо максимально приблизить учебную деятельность к реальной. Для этого нужно разработать такие проблемные и учебные вопросы, которые предоставят ученикам возможность проявить себя должным образом, заставят думать, искать способы достижения цели, самостоятельно добывать необходимую информацию. Проектная деятельность учащихся является одним из средств, формирующих те ключевые компетенции (умение брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, овладение новыми информационными технологиями, умение устно и письменно общаться), которые «вооружат» школьника к реальной деятельности вне стен учебного заведения. При выполнении проекта иностранный язык – практическое средство для решения личностно значимых задач. Со своими учащимися разработала множество проектов: «Самое, самое…. на планете Земля», «Мир моих увлечений», « Моя страна и процессы глобализации в современном мире». Но самым интересным, захватившим моих учащихся полностью, стал проект «Путь к успеху».

Учебный проект «Путь к успеху» с использованием ИКТ рассчитан на учащихся 8 класса. При работе над проектом учащиеся обсуждают на английском языке вопросы о том, что такое "успех" в жизни человека, каких людей можно назвать успешными, каким образом личные качества отдельной личности могут помочь достичь успеха, как достичь определённого успеха, благодаря собственным усилиям, в ходе обсуждения данных вопросов намечаются пути решения проблемы: Как стать успешной личностью? При выполнении проекта учащиеся рассматривают данные вопросы не абстрактно, а в тех аспектах, которые могут повлиять на их дальнейшую жизнь.

Проект соотносится с требованиями государственного стандарта среднего (общего) образования по иностранному языку в рамках следующей предметной тематики:"Планы на будущее","Проблема выбора профессии", "Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру", а также в области развития таких речевых умений как: вести диалог-обмен мнениями, делать краткие сообщения, писать тезисы.

Цели проекта:

· развитие иноязычной коммуникативной компетенции в рамках предложенной темы,

· овладение навыками планирования, создания, оформления, оценивания проекта в группе,

· приобретение дополнительных умений работы с социальными сервисами сети Интернет.

После окончания проекта учащиеся смогут:

· существенно расширить словарный запас по предложенной теме;

· вести диалог – обмен мнениями, выражать свою точку зрения,;

· написать краткое сообщение о человеке, достигшем определённого успеха путём собственных усилий;

В ходе проекта учащиеся также:

· приобретут навыки самостоятельной работы;

· научатся критически оценивать информацию из очень разнообразных источников;

· используют иностранный язык как практическое средство для решения личностно-значимых задач;

· сформируют навыки публичного выступления;

· научатся распределять сферы ответственности, объединять результаты исследований и делать общие выводы; что является умениями и качествами человека 21 века.

Работа над проектом может быть условно разбита на 4 этапа: подготовительный, организационный, практический и завершающий.

1 этап – подготовительный

Планируя проект, я просмотрела последние работы учащихся 8 классов. Работы покази, что у учащихся хорошо развиты навыки чтения, многие учащиеся обладают хорошим запасом слов, поэтому при работе с проектом, можно будет использовать достаточно сложные аутентичные тексты. Что касается продуктивных речевых умений, таких как диалогическая речь и письмо, то лишь небольшое количество учащихся демонстрирует хорошее их развитие. Отсюда, проект должен быть направлен на развитие данных речевых умений.

2 этап – организационный

Вводная презентация позволила мне:

1. Методом мозгового штурма выявить примерный словарный запас учащихся по теме «Успех в жизни человека». Учащимся были ознакомлены со следующими проблемными вопросами: Кого, по вашему мнению, можно считать успешной личностью? Что создаёт успех? и Каков ваш путь к успеху? и предложено за 3 минуты написать список из 10 слов связанных с понятием успех.
2. Разделить учащихся на группы психологов, социологов и журналистов. Деление на группы произошло в соответствии со словами из их списков. Ребята, кого больше заинтересовали качества личности, вошли в группу "психологов". Те, кто считает главным в успехе его результат, образовали группу "журналистов". И те ребята, для которых оказались важными условия достижения успеха, сформировали группу "социологов".

3. Ознакомить ребят с проблемными вопросами и заданиями для каждой группы.

4. Ознакомить их с инструментами оценивания. Ребята в группах обсудили возможные продукты своей исследовательской деятельности и остановились на следующих:

• буклет для подростка "Как стать успешным";

• социологический опрос "Быть богатым – это единственный способ достижения успеха?», оформленный как электронная презентация;

• информационный бюллетень "Кумиры наших подростков “.

Ребята представили подробный план работы каждой группы.

3 этап – практический

Группа «Психологи»

Проблема:

1. Какие качества личности, по мнению подростков, могут способствовать и препятствовать достижению успеха?

2. Как правильно использовать язык тела, чтобы выглядеть уверенно?

Решение:

1. Собрать информацию и составить анкету

2. Провести анкетирование.

3. Обработать результаты анкетирования и представить их в виде таблицы

4. Продумать способ публикации. Таким же образом представлена работа других групп.

4 этап – завершающий

1. Окончательное оформление проекта согласно предложенными планами публикации, презентации и информационного бюллетеня.

2. Защита проекта.

3. Итоговое оценивание.

Данный проект полностью реализовывался в открытом Интернет-пространстве. Как только на странице проекта появились первые заметки, его сайт (http://wiki. kem-edu. ru) посетили родители учащихся и знакомые родителей, учащиеся старших и младших классов и просто приятели из других школ. Позднее, проект «Путь к успеху» – «WaytoSuccess» стал лауреатом областного конкурса «ИТ– педагог Кузбасса XXI века» в номинации «Учебный проект с использованием ИКТ». Для меня же главной наградой является тот факт, что мои ученики, как мне кажется, оценили преимущества проектной методики – интерес, проблемность, учение с удовольствием, я-фактор. Информационные потоки в наши дни огромны, поэтому над проектами работают командами. Коллективная работа невозможна без устного и письменного общения. А умение правильно общаться – это один из ключиков, который откроет дверь в общество взрослых людей, поможет стать его успешным членом.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

Программа Intel «Обучение для будущего» http://www. iteach. ru/

Ренкель С. А. ,

учитель английского языка,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24»,

г. Кемерово

Обновлено ( 15. 04. 2013 07:10 )

Метки: Методический кабинет