Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

ПОВЫШЕНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ

ПОВЫШЕНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ ПОВЫШЕНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ

Современное оборудование кабинета физики позволяет проводить уроки так, чтобы процесс постижения новых знаний захватывал учеников и даже доставлял им удовольствие, помогает сформировать устойчивый интерес к предмету. Именно эту цель – выработку и внедрение современных научно-обоснованных методов обучения, проникновение в глубины и тайны физической науки и приобщение учащихся к предмету, повышение интереса к предмету через организацию работы в специализированном кабинете физики – я ставлю перед собой.

Работа в кабинете, оснащенном оборудованием нового поколения, помогает мне изменить собственное традиционное отношение к уроку и каждому ученику превратиться в активного субъекта познавательной деятельности, постоянно совершенствовать процесс обучения. Дается это, конечно, не всегда легко и гладко, но применение современной учебной техники в процессе обучения физики делает этот процесс эффективнее.

Физика – экспериментальная наука. Образовательный стандарт по физике ориентирован на организацию учебного процесса, в котором значительное внимание уделяется самостоятельной деятельности учащихся. В решении многочисленных задач, стоящих перед школьным курсом физики могут быть использованы возможности физического эксперимента. Эксперимент – это и средство обучения и основа для самостоятельного освоения учащимися естественно – научного метода познания. Широкое применение учебно-технических средств кабинета – одно из условий, повышающих интерес к предмету физики, через проведение на уроках физического эксперимента. Роль эксперимента – развитие у учащихся наблюдательности, умения делать обобщения на основе наблюдаемых фактов, предвидеть ход течения наблюдаемого процесса, т. е. освоение и понимание сущности метода естественно – научного познания.

В современном кабинете физики есть все возможности для осуществления физического эксперимента:

1. Постановка самостоятельного фронтального лабораторного эксперимента обеспечена материально – технически (набор лабораторный по механике, набор лабораторный по термодинамике, набор лабораторный по электродинамике, набор лабораторный по оптике).

2. Демонстрационность, выразительность, наглядность нового оборудования, (например, электронный секундомер с датчиками) обеспеченность безопасного проведения исследований. (в наборе “электричество” все элементы, из которых составляются электрические цепи, смонтирован на стандартных платформах, в основании которых имеются магниты. В сочетании с металлическим рабочим полем обеспечивается удобное и надежное закрепление элементов электрической цепи. )

3. Доступность восприятия изучаемого явления одновременно всеми учащимися класса.

Основная структурная формула учебного эксперимента:

УСЛОВИЯ – РЕЗУЛЬТАТ – АНАЛИЗ

В ходе экспериментальной деятельности ученик самостоятельно выбирает необходимое оборудование, планирует эксперимент в соответствии с поставленной целью, осуществляет различные способы проведения эксперимента, анализирует результаты работы и сравнивает с работами других обучающихся, т. е. в процессе работы создаются условия не только для формирования общеучебных умений, но и развития самостоятельности, интереса к предмету, личностному росту учеников.

Экспериментальная, исследовательская работа, поиск решений многочисленных образовательных задач во многом зависит от того, насколько методически грамотно и педагогически оправдано её включение в структуру учебного процесса. В каждом конкретном случае учителю физики приходится самостоятельно определять, с какой целью и как использовать оборудование для более эффективного выполнения Государственного стандарта общего образования, подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Я считаю, что решением этой проблемы являются курсы повышения квалификации, которые необходимо проводить в современных кабинетах для приобретения педагогами практических знаний и навыков.

Блочно-тематическая система в комплектации учебного оборудования кабинета позволяет проводить не только фронтальные лабораторные работы, но и подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации и ЕГЭ.

Внедрение компьютерных технологий в процесс обучения повышает и делает современной культуру учебной деятельности, открывает для учеников новые возможности познания учебного материала. Организация работы с компьютерными программами: «Уроки физики Кирилла и Мефодия», «Вся физика», «Видеозадачник по физике», которые используются мною на уроках, также способствуют повышению интереса к предмету.

Применение мультимедийного проектора позволяет знакомить учащихся с дополнительным материалом, которого нет в учебниках. Например, при изучении темы в 9 классе биологическое действие радиации рассматриваем схему накопления радионуклидов в организме человека, диаграмму «Вклад источников ионизирующего изменения в радиационный фон».

Оборудование кабинета позволяет использовать метод проектного обучения, решать следующие учебные задачи в проектной деятельности учащихся:

– Научить школьника самостоятельно анализировать чётко очерченного содержания в соответствии с поставленными задачами, искать способы достижения целей, реализовывать их и переносить этот опыт на другие ситуации;

– Научить развивать и испытывать свои возможности и понимать их пределы;

– Научить собирать нужную информацию, систематизировать её, критически оценивать и использовать;

– Научить ведению деловой дискуссии, чтобы уметь высказывать и отстаивать свои требования.

В ходе проектной деятельности с использованием компьютера я могу определить умеют ли:

– Ученики использовать рисунки, таблицы, диаграммы;

– Подбирать разную информацию из разных источников для достижения цели;

– Делать электронные презентации в соответствии с поставленной целью и их защищать в аудитории;

Специализированный кабинет физики является необходимым условием для решения учителем образовательных и воспитательных задач развития учащихся в соответствии со стандартами и программами по физике для общеобразовательной школы, а так же для проведения внеклассных, элективных и факультативных занятий, повысить у обучающихся интерес к предмету физики.

Оборудование нового поколения позволяет создать для каждого ученика возможность реализовать свою потребность в познании, в творческой деятельности (итоги анкетирования среди учащихся в виде таблицы).

Свитнева Л. М. ,

учитель физики МОУ СОШ № 16,

г. Биробиджан

Метки: Методический кабинет