Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ САМОУТВЕРЖДЕНИЯ ШКОЛЬНИКА

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ САМОУТВЕРЖДЕНИЯ ШКОЛЬНИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

КАК СПОСОБ САМОУТВЕРЖДЕНИЯ ШКОЛЬНИКА

Школьное экономическое образование имеет важное значение для социально-экономических преобразований в России: как способ распространения базовых экономических знаний, как средство формирования человеческого капитала, как инструмент создания средств адаптации личности к социально-экономическим изменениям, как этап и способ развития личности.

Школьники должны понимать экономику исходя из проблем окружающего мира, видеть ее структуру, функции, которые выполняют люди, понимать процессы, происходящие в стране.

Особое значение для социально-экономических преобразований в России приобретает формирование предпринимательского мышления, необходимого для осуществления инновационной деятельности (миссия).

Десять лет назад кружок экономического проектирования влился в ряды Школьного Географического научного общества, как секция «Экономика». Первые «пробы пера» в экономическом проектировании напоминали скорее набор бизнес-идей. Впоследствии работа вылилась в стройную схему бизнес-планов и создание моделей производственных компаний, так называемые «школьные компании». Учащиеся занялись исследовательской работой, которая предполагает специальное, более глубокое изучение экономических тем, выделенных из общего содержания в соответствии с интересами, мотивами и потребностями конкретных групп учащихся.

Предпринимательское мышление связано с такими качествами личности, как любознательность, способность генерировать идеи, воля к действиям, инициативность, готовность идти на риск и способность к оценке степени риска, интуиция и умение находить и принимать нестандартные решения. В результате в процессе работы над экономическими проектами учащиеся приобретают навыки, позволяющие им подготовиться к этапу жизни по окончанию школы. Эти навыки способствуют социализации школьников и улучшению их психологического самочувствия, а также помогают профессионально самоопределиться.


Школьная компания «Велокурьерская фирма», 2006 г.

Развитие общепрофессиональных навыков. Члены школьных компаний не только усваивают знания об эффективных современных видах производства, но и овладевают такими общепрофессиональными навыками, как ответственность, пунктуальность, обязательность, сотрудничество и взаимодействие.

Работа в команде. Учащиеся определяют цели совместной деятельности и работают ради их достижения, стараясь проявить свои лучшие качества и внести свой вклад в успех общего дела. Межличностное взаимодействие и деловое общение, подготовка и проведение презентаций, установление контактов и сотрудничество, поиск путей и способов повысить производительность и качество, признание роли каждого в реализации цели приносят удовлетворение и развивают самоуважение и уверенность в себе.


Школьная компания «Megadancer».

«Лучшая компания ярмарки». Московский слет школьных компаний, 2005 г.

Победитель в номинации «Лучшая услуга». VII Всероссийская выставка-ярмарка школьных компаний, г. Казань, 2005 г.

Участник конкурса «Юный предприниматель Европы», Загреб, Хорватия, 2006 г.

Социально-психологическая подготовка к профессиональной деятельности. Контакты и взаимодействия с представителями профессиональных сообществ (например «Опора России», «Торгово-промышленная палата России»), потенциальными работодателями дает учащимся дополнительные возможности: уточнение сферы профессиональных интересов, получение информации об образовании и профессиональной подготовке, требуемых для выполнения различных работ, ознакомительной практики на рабочих местах (например посещение банков), умение правильно оформить документы для поступления на работу (например составить резюме).

Выработка качеств конкурентоспособности и лидерства. Важную роль в развитии этих навыков играет возможность продемонстрировать полученные знания и результаты проектной деятельности в ходе всевозможных конкурсов. Так участники секции «Экономика» Школьного Географического научного общества за последнее пятилетие добились следующих успехов. В 2004 году школьная компания « Моделирование деятельности велокурьерской фирмы» получила Диплом III степени на «Ярмарке идей на Юго-Западе», заняла 2-е место на Третьей Московской городской выставке молодежных предприятий в конкурсе «Лучший предпринимательский проект». В 2005 ─ 2006 годах школьная компания «Танцевальный клуб «Megadancer» получила Диплом «Лучшая компания ярмарки» на Московской городской ярмарке школьных компаний МОО «Достижения молодых», Диплом победителя в номинации «Лучшая услуга» на VII Всероссийской ярмарке школьных компаний МОО «Достижения молодых» в городе Казани, заняла I место в номинации «Лучшая школьная компания» на Московском городском слете школьных компаний МОО «Достижения молодых», получила Диплом за место в десятке сильнейших на Международном конкурсе «Юных предприниматель Европы» в городе Загребе в Хорватии. В 2007 году школьная компания «Юношеский косметический салон «Vit@» получила Диплом II степени и серебряную медаль на «Ярмарке идей на Юго-Западе», а также Благодарственное письмо из Общественной палаты Российской Федерации при Президенте за участие в Общероссийском Гражданском форуме «Россия ─ вперед». В 2008 году школьная компания «Forpeople» стала финалистом конкурса «Идеи без границ», проходившего в рамках Всемирной недели предпринимательства. В 2009 году группа учащихся 3 ─ 7 классов получила Благодарность за активное участие в пилотном этапе программы МОО «Достижения молодых» «JA ─ Больше чем деньги» в России.


Спектр интересов и тематика работ учащихся обширна, так как группы школьных компаний формировались добровольно на совместном интересе к определенным направлениям профессиональной деятельности: туризм, здоровый образ жизни, тематика социальной направленности, торговля, производство.

При организации проектных работ были использованы следующие методы исследовательской деятельности: проектные технологии, исторический анализ, функционально-стоимостной анализ, алгоритмический метод, метод мозгового штурма, метод фокальных объектов, метод временных ограничений, обобщение и анализ педагогического опыта, конкурсы творческих проектов.

Перспективы развития экономической проектной деятельности, связана прежде всего с работой МОО «Достижения молодых» ─ единственной действенной общественной организации, основателем и руководителем которой является академик РАН Е. П. Велихов, президент РНЦ «Курчатовский институт», Председатель Совета МОО «Достижения молодых». Так секцией «Экономика» Школьного Географического научного общества в рамках обучающих программ МОО «Достижения молодых» в 2008/09 учебном году были проведены следующие мероприятия: обучение финансовой грамотности учеников 3 ─ 7 классов, бизнес-игра «Решение проблем автомобильных пробок в мегаполисах» в 9 ─ 11 классах, за что участники пилотных проектов и их руководители получили благодарности от МОО «Достижения молодых».


Слет школьных компаний МОО «Достижения Молодых»,

Торгово-промышленная палата, г. Москва


Всероссийский слет школьных компаний, Международный Дом Торговли, г. Москва


На приеме в Посольстве США в Москве по случаю 15 лет МОО «Достижения Молодых»


Всемирный Русский Православный Собор

Школьная компания “Vita-2”, г. Москва


Школьная компания «RusStyle».

Победители Московской ярмарки школьных компаний в номинации «Лучшая продукция», г. Москва

Шальнова В. В. ,

Учитель экономики, педагог-организатор экспериментальной работы

ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 539,

г. Москва

Метки: Методический кабинет