Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы

Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы Современная школа – это школа, в которой прежде всего интересно учиться, где каждый учитель, идя в класс, спрашивает себя не только о том, чему и как он будет учить, но и зачем.

Реализация ФГОС требует серьезной материальной базы, высокого уровня культуры, квалифицированных педагогических кадров. Без обновления методов обучения невозможно решение задач, стоящих перед школой. Поэтому нам, учителям, необходимо совершенствовать мастерство, идти в ногу со временем. Сегодня на ученика обрушивается большое количество информации. Учитель должен упорядочить эту информацию, выбрать главное, отказаться от лишних подробностей. Содержание материала тогда лучше усваивается обучающимися.

Вспомним, что лежит в основе разработанной Ушинским системы первоначального преподавания языка. Прежде всего умственное и нравственное развитие ребенка. Приучаясь мыслить, говорить и писать самостоятельно, ученик постигает множество понятий, художественных образов. Преподавание русского языка на современном этапе, я считаю, должно быть основано на речевой деятельности школьников, их творческой, исследовательской работе над словом и направлено на духовное развитие, совершенствование личности каждого ребенка. Усвоение грамматических правил должно быть не самоцелью, а средством познания всего многообразия языковых явлений и в конечном итоге – фактором, формирующим личность обучающегося. На уроке литературы должны звучать художественные тексты, суждения ребят, наблюдения над языковыми фактами и явлениями.

Учитель словесник стремится к достижению следующих целей : дать знания о языке как науке, научить грамотно писать и говорить, обучить владению языком как средством общения и познания мира. Использование наглядности в сочетании со словом учителя или текстом является прекрасным стимулом для создания на уроке ситуации успеха, наиболее эффективным средством развития речи обучающихся.

Мы уже не представляем себе современную школу без компьютеров, мультимедийных проекторов, интерактивных досок. Компьютерные классы, появившиеся в школах, предоставляют дополнительные условия для увлекательной, результативной работы. Все мы пользуемся Интернетом и удивляемся , сколько различной информации хранится в памяти машины, обращаем внимание на высокую скорость поиска информации .

Главное преимущество обучения с использованием компьютера -это индивидуальный подход к каждому ученику, постоянный контроль и объективная оценка их успехов.

В настоящее время в школьных кабинетах имеются медиатеки по русскому языку и литературе. Обучающиеся с интересом выполняют задания . Здесь и дифференцированный подход налицо, и активизация познавательной деятельности, и привитие интереса к предмету.

Особо хочется отметить использование на уроках русского языка и литературы презентаций в программе MicrosoftOffice PowerPoint.

Они позволяют компоновать материал, текст не перегружается информацией, ведь выделить и запомнить главное ученику легче, чем нудно читать весь параграф учебника на уроке, а главное, зрительные образы помогают облегчить запоминание.

При подготовке к уроку учитель должен соблюдать несложные правила:

информация должна быть четкой, конкретной;

текст не должен быть перегружен информацией;

последовательность кадров строится от простого к сложному;

выделяются главные детали материала;

разделы должны чередоваться с контрольными вопросами на понимание предлагаемой информации.

Я считаю, что от уровня преподавания русского языка и литературы, использования технических средств обучения , ярких , запоминающихся звуковых и зрительных образов во многом зависят успехи обучающихся в овладении языком как средством общения, приобщении их к русской и мировой культуре. Если в кабинетах стоят компьютеры, имеются интерактивные доски, а мы останемся прежними – невозможно будет достичь положительных результатов в обучении и воспитании подрастающего поколения, от которого зависит будущее нашей страны, великой России.