Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Интерактивная лекция-эффективная стратегия обучения на уроках английского языка

Интерактивная лекция-эффективная стратегия обучения на уроках английского языка

Нам всем хорошо знакома такая форма работы как лекция. Лекция может быть эффективным способом передачи большого объёма материала за относительно короткий срок времени. Вспомните те лекции на которых Вы побывали или возможно сами читали. У лекции, безусловно есть, как преимущества, так и недостатки. Насколько активны ученики ( студенты) во время лекции и как хорошо запоминают содержание лекции? Как вы подаёте информацию? Что сделать чтобы лекция стала эффективной формой обучения? Наверняка эти вопросы возникали у Вас часто. Давайте познакомимся с новой американской стратегией обучения – интерактивной лекцией. Благодаря работам психологов, физиологов и других учёных-исследователей мы знаем как работает механизм памяти , когда ученики что-то запоминают. Учёные утверждают, что есть один тип памяти, но он выполняет разные функции:Во-первых, временно хранит информацию, которую мы получаем посредством 5 чувств ( сенсорная память); во-вторых, постоянно хранит и позволяет нам получить доступ ко всем накопленным нами знаниям ( постоянная память); в-третьих, получать информацию и от постоянной, и от сенсорной памяти так, чтобы воспользоваться ею в любой момент ( рабочая память). Чем больше функций памяти мы задействуем, тем прочнее будут наши воспоминания. Исходя из этих данных мы должны активировать на уроке разные функции памяти. Многое зависит от того, как мы организуем подачу материала. Правильно организованная информация легче запоминается и прочнее хранится. Чтобы сделать контент более запоминаемым необходимо обратить ученика к уже известной информации и связать новое с освоенным, заинтересовать ученика (студента) в информации, которую собираетесь ему предоставить. Во-вторых, надо научить ученика как собрать и организовать получаемую информацию. Для этой цели можно использовать специально разработанный под лекцию органайзер, который поможет ученику видеть структуру лекции, её опорные моменты. Вовлекаясь в процесс лекции ученик (студент) осваивает информацию быстрее и легче. Новая американская лекция или интерактивная лекция активизирует мыслительный процесс учеников (студентов), повышает их способность к анализу, синтезу и ведёт их к высоким достижениям. Используя стратегию интерактивной лекции мы делаем содержание более приемлемым и лёгким для запоминания. Можно использовать как аудио, так и видео материалы, визуальные опоры и различные мнемотехники, вкрапляя их в материал лекции. Важно разбить подаваемую информацию на логические части, заключая каждую из них заданием, которое побудит их мыслительную деятельность, воображение и память. Важно не то, охватили ли мы всю информацию, которую хотели донести до учеников ( студентов), а то как они её поняли, как усвоили ключевые моменты, опорные слова. Чему может научить интерактивная лекция ? Заполняя органайзер ученики ( студенты) делают смысловые записи, которыми они смогут воспользоваться для анализа и синтеза услышанной и увиденной информации, чтобы творчески переработав её создать, например, свой собственный рассказ, сделать выводы и т. д. Заполняя органайзер ученики учатся обобщать отдельные части и создавать одно целое, собирая информацию воедино. Развивается умение делать записи и вычленять самую важную, необходимую информацию, что обеспечивает углубленное понимание содержания и обеспечивает вовлечённость учеников в процесс лекции. Таким образом мы развиваем навыки аудирования с пониманием основного содержания и поиском необходимой информации. Получая информацию из разнообразных источников ( сенсорное восприятие ) мы побуждаем ученика ( студента ) думать самостоятельно, привлекая как новую информацию, так и уже известную. Приведу пример урока с использованием интерактивной лекции. Урок в 5 классе. УМК Биболетова М. З. Знакомство с Великобританией. В качестве визуальной опоры используется карта Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии с делением страны на 4 части, с обозначением столиц и указанием сторон света. У каждого ученика есть органайзер, который он(а) будет заполнять в ходе урока. № Name of the country Capital of the country Where is situated Size of the country 1 2 3 4 Для того чтобы заинтересовать учеников ( студентов ) в выполнении задания перед лекцией необходимо задать вопрос, который подстегнёт их любопытство и дать чёткие и понятные инструкции по выполнению задания. Ученики смотрят на карту, слушают лекцию учителя и заполняют органайзер. Лекция строго дозирована. В конце первой части лекции учитель спрашивает учеников, проверяя информацию, которую они вписали в таблицу. Для второй части лекции нам понадобится следующий органайзер и следующий слайд для предъявления ученикам – географическая карта страны cизображением символов. № Symbol of the country wwhy Patron Saint Geographical features of the country 1 2 3 4 И снова даётся часть информации. Заполняется органайзер. Частей в лекции может быть несколько. Важно подвести учеников к продуктивному виду деятельности в конце урока. Например, составить рассказ о Соединённом королевстве, опираясь на полученную информацию. Чем чаще Вы останавливаетесь и задаёте вопросы, тем активнее ваши ученики ( студенты). Как показывает опыт такая форма работы очень нравится и практически каждый ученик ( студент ) справляется с ней и работает с удовольствием. Вам же остаётся отслеживать процесс и стимулировать их работу. ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ 1. Harvey F. Silver, Mathew J. Perini”The interactive Lecture;How to Engage Students, Build Memory and Deepen Comprehension. 1703 N. Beauregard St. Alexandria, VA 22311-1714 SA Phone:800-933-2723 www. ascd. org e-mail: member@ascd. org 2. The Strategic Teacher: Selecting The Right Stategy, Paperback edition (2007) from Association for Supervision & Curriculum Deve http://www. amazon. com/The-Strategic-Teacher-Selecting- Research-Based/ . Harvey F. Silver, Mathew J. Perini”The interactive Lecture;How to Engage Students, Build Memory and Deepen Comprehension.