Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Физкультминутки как средство здоровьесбережения на уроке иностранного языка

Физкультминутки как средство здоровьесбережения на уроке иностранного языка

В настоящее время очень много внимания уделяется сохранению здоровья школьников, что является одним из приоритетных направлений гуманизации школьного образования. Обучение – это серьезная нагрузка на организм ребенка. Изучение английского языка требует значительного умственного напряжения учащихся. Это приводит к быстрому утомлению и рассеиванию внимания. К тому же у детей снижена физическая активность, повышено напряжение зрительных органов. Это ведет к ухудшению самочувствия. Невозможность реализовать естественную потребность растущего организма в движении, а также неосуществимость желания дать выход своим эмоциям приводит к быстрой утомляемости, нервозности, снижению внимания и работоспособности, плохому усвоению изучаемого материала. «Валеологизация системы образования предполагает, что каждый урок, каждое школьное мероприятие должно содержать в себе оздоровительный эффект, препятствовать развитию переутомления, не ухудшать здоровье, а способствовать его развитию. Важным способом поддержания общей учебной работоспособности организма учащихся является проведение на каждом уроке физкультминуток, связанных с усилением двигательной активности учащихся, с борьбой против гиподинамии, со снятием утомления с различных групп мышц и активизации познавательной способностей детей»(1). При первых проявлениях утомления учащихся необходимо проводить физкультминутки. Они не только способствуют повышению работоспособности, усиливают кровообращение, обеспечивают активное дыхание, снимают усталость, вызванную продолжительным сидением за партой, но и позволяют повторить изученный ранее материал. В этом отношении интересен опыт зарубежных педагогов. «Когда дети повторяют пальчиковые игры и рифмовки они обучаются многим важнейшим языковым навыкам: обогащают словарный запас, чувствуют ритм, рифму, тренируют память, сопоставляют слова с действиями» (4). Отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В. М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В. А Сухомлинский утверждал, что "ум ребенка находится на кончике пальцев”. Детей дошкольного и младшего школьного возраста очень трудно удержать на месте в течение урока. Необходимо на несколько минут отвлечь детей от основного занятия, дать возможность проявить динамическую активность. На помощь приходят различные стишки, рифмовки, скороговорки, песенки, сочетающие слова и движения частей тела. Подобная физкультминутка отвлечет детей, даст возможность отдохнуть и продолжить занятие. Подобные стихи легко запоминаются, заучиваются наизусть, дети легко запоминают сложные грамматические конструкции, так называемые фразы – клише. Такие физкультминутки помогут сделать ваш урок интереснее и подогревают интерес ребенка к обучению английским языком. Далее в процессе разговора на английском языке, составления диалогов, при написании сочинений ученики с легкостью вспоминают необходимые грамматические конструкции, правильно подбирают вспомогательные глаголы для определенных местоимений, правильно определяют время глагола. Даже если ребенок допустил ошибку в процессе речи, он понимает, что предложение звучит неправильно и исправляет себя сам. На старшей ступени обучения целесообразно вводить песни современных исполнителей, сочетая их с динамическими движениями. С учетом прогресса в сфере технологий, образовательный процесс также стал более гибким. Особой тенденции подвергся английский язык. Технологии запада вместе с программой обучения внедрились в нашу систему и стали её неразрывной частью. В зарубежных странах уже в прошлом веке началось практиковаться мультимедийное обучение, с помощью видео, музыки и песен. Гораздо интереснее провести музыкальные физкультминутки на английском языке, чем молча делать зарядку. Но, а если добавить еще и картинку, тогда дети смогут повторять движения прямо с экрана интерактивной доски. К примеру, включить видео и без особого вмешательства наблюдать, как дети самостоятельно выполняют движения, повторяют слова на английском языке, и при этом весело проводят время и хорошо усваивают материал. ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ 1. Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребенка: Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2005. -С. 175. 2. Балобанова А. А. Физкультминутки на уроках английского языка. http://festival. 1september. ru/articles/210672/, 2010. 3. ClapandStep: физкультминутки на уроках английского языка/ К47 сост. А. В. Туленкова. – Минск : Пачатковая школа, 2012. – 32 с. 4. Kathy Reschke. Family Life Extension. http://www. nncc. org/Literacy/fingplus. html, 1998.