Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Формирование исследовательских умений через метод проектов на уроках английского языка на среднем этапе обучения

Формирование исследовательских умений через метод проектов на уроках английского языка на среднем этапе обучения Лозунг нашего времени «не больше знать, а больше и лучше уметь», в том числе, уметь приобретать знания. Очень важно быть способным, мочь применить свои умения.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Поэтому нужно развивать у детей проектный тип мышления.

Сегодня в школах есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения языком для каждого учащегося, необходимо активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Именно работа над проектом позволяет задумать и поставить оригинальный опыт или провести опрос среди одноклассников, проявить собственное творческое видение процесса и результата работы, создать проектный продукт, которым смогут воспользоваться другие.

Вовлечение учащихся в проектную деятельность происходит постепенно. Интерес к такой в значительной степени самостоятельной работе появляется в среднем звене школы. Подростки обладают достаточными знаниями, опытом исследовательской работы, владеют навыками использования компьютера для поиска информации и оформления письменной части проекта. Они обладают необходимыми волевыми качествами, чтобы преодолевать возникающие трудности и не утрачивать интерес к длительной работе, способны не терять из поля зрения значимую цель.

Работа над проектом должна начинаться с постановки проблемного вопроса. После этого составляется план работы над проектом. Учащиеся сами выбирают форму работы: групповая или индивидуальная. Самым важным и на первых порах самым трудным является постановка цели своей работы.

Затем возникает вопрос, что для этого следует сделать. Решив его, ученик увидит задачи своей работы.

Следующий шаг – как это делать. Поняв это, ученик выберет способы, которые будет использовать при создании проекта. Также необходимо заранее решить, чего ты хочешь добиться в итоге. Это поможет представить себе ожидаемый результат. Только продумав все эти вопросы, можно приступать к работе.

Понятно, что ребенок, не имеющий опыта подобной работы, нуждается в помощи педагога именно в этот момент. Для формирования такого алгоритма проектной работы подходят небольшие учебные проекты, которые можно предлагать ребятам уже с пятого класса. Кстати, учебный проект, т. е. проект по изучаемой теме – прекрасный способ проверки знаний учащихся, в этом случае контрольная работа по пройденной теме вполне может проводиться в форме защиты проекта.

Замечательный опыт самопрезентации дает ребятам процедура защиты проекта.

Подходить к оцениванию результатов проектной деятельности с позиций обычной школьной отметки невозможно. Работа над проектом предполагает значительный творческий компонент, автор проекта имеет право на собственное нестандартное видение проблемы. Все это делает процедуру и результат оценки проекта непохожими на обычное оценивание другой школьной работы. Необходимо учитывать:

– содержание, информативность, актуальность.

– грамматическую и лексическую корректность.

– оформление.

– объём.

– представление.

Таким образом, используя метод проектов на уроках английского языка, учитель активизирует исследовательскую деятельность каждого учащегося, создает ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т. е. практическое владение иностранным языком. Кроме того, использование новых информационных технологий не только оживляет учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения.

Участие в проектах повышает уровень практического владения английским языком и компьютером, а главное формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность.

Применение проектной методики на занятиях английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся:

– достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,

– имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики,

– понимают необходимость междисциплинарных связей.

Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:

– повышение мотивации учащихся при изучении английского языка;

– наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы;

– простор для творческой и созидательной деятельности.

Следует отметить, что при такой форме работы наряду с преимуществами имеются определенные трудности. Они обусловлены следующими факторами:

– недостаточным уровнем языковой подготовки в отдельных группах;

– нехваткой времени;

– непривычностью этой формы работы;

– трудностью вовлечения слабых учащихся в активную дискуссию.

Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении иностранного языка, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Брыкова О. В. , Громова Т. В. Проектная деятельность в учебном процессе Москва, Чистые пруды, 2006

2. Душеина Т. В. “Проектная методика на уроках иностранного языка”. ИЯШ, 2003, № 5.

3. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2, 3.

4. Шелавина И. Н. Проектная деятельность на уроках английского языка. ИЯШ, 2009, №7.