Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Применение инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по истории

Применение инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности по истории

Использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии.

ИКТ позволяет организовать новые формы, методы обучения и воспитания. Перспективы использования информационных технологий на уроках очень разнообразны и безграничны.

Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Известно, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Наиболее распространенные способы работы с ИКТ:

1. Презентация позволяет иллюстрировать ответ учащегося на уроке.

2. На уроках можно использовать такие формы работы, как подготовка учениками сообщений и рефератов, составление проектов. Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое мышление. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений.

3. ИКТ предоставляют возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы.

Данные способы работы позволяют провести урок интересно и нестандартно, закрепить полученные на уроке знания

К технологиям на основе активизации деятельности учащихся относят такие как развивающие игры, проблемное обучение, нетрадиционные формы уроков (урок – исследование, интегрированные уроки, урок-дискуссия, урок– турнир), которые способствуют реализации поставленной цели.

Практическая значимость инновационных технологий:

  • инновационный подход в изучении истории создает условия для формирования теоретического мышления учащихся;
  • повышает мотивацию изучения предмета истории;
  • повышает качество освоения истории.
Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении исторического материала.

Но существует и ряд трудностей в применении СОТ для меня, как для пользователя и для учащихся. Заключаются они в следующем:

1. В кабинете нет компьютера.

2. Не у всех учащихся есть дома компьютер, что может отрицательно влиять на самостоятельную работу детей. Ответственные ученики в этом случае вынуждены работать на компьютере в школе или обращаются за помощью к своим друзьям, что требует больше времени.

3. В отдельных моментах трудность составляет недостаточная компьютерная грамотность учителя и ученика.

4. На составление презентаций уходит много времени.

Не стоит проводить уроки с применением ИКТ постоянно, но в то же время ученики должны чувствовать, что такие уроки проводятся в системе. Также стоит помнить о том, что техника есть техника и, к сожалению, бывает так, что в самый ответственный момент компьютер «зависает», электричество отключают, мышка не работает и т. д.

Работая учителем истории, использую в своей педагогической деятельности разнообразные формы и методы обучения. Главной целью обучения считаю – расширение познавательного интереса к предмету и повышение мотивации учебной деятельности.

К числу задач по активизации познавательной деятельности учащихся относятся проблемы выработки умений самостоятельной работы, воспитание патриотизма и т. д. Все это преследует цели формирования социально активной, творческой личности, гражданина и патриота своего Отечества, усиления практической и жизненной направленности исторического образования.

Одним из эффективных педагогических средств и методов обучения в моей работе являются методы проектирования и исследования.

Метод проектов не является принципиально новым, но сегодня его относят к педагогическим технологиям ХХI века. В основе метода проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. В своей практике я сравнительно недавно использую этот метод для работы над решением конкретной проблемы (четвертый год). Так, учащиеся самостоятельно собирали материал об участниках Великой Отечественной войны, о тружениках тыла в годы войны, встречались с ветеранами ВОВ или их родственниками, записывали воспоминания, искали фотографии. Результатом работы стала Книга Памяти. Был собран материал о детях войны, подготовлена презентация (данные работы успешно применяются на уроках истории в 9 классе)

Большая работа проводилась по изысканию материалов об участниках войны в Афганистане. Результатом проекта по изучению этого материала стала исследовательская работа (презентация и портфолио). Работа была представлена на окружной конференции (2 место), на областных Головскинских чтениях (3 место).

Одна из главных особенностей проектной работы состоит в том, что она включает в себя элементы исследования, способствует воспитанию чувства патриотизма, развитию стремления к изучению истории родного края.

Метод проектов активизирует самостоятельную работу школьников с источниками информации, обеспечивает поисковую работу, в том числе с помощью современных интернет-технологий, умение открыто защищать свои проекты, что в целом способствует компетентностному подходу к обучению.

Важное место в содержании образования занимает организация и проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Новые информационные технологии дают возможность на новом уровне проводить не только уроки, но и внеклассную работу. В современном стремительно меняющемся мире у детей необходимо развивать исследовательские качества. Это важно, т. к. самые прочные, ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий.

Участвуя в конкурсах очного и заочного характера, муниципального, областного, Всероссийского, международного уровней, можно отметить у учащихся повышение самооценки, самоутверждения, уверенности в себе, умения публичного выступления перед аудиторией, повышение интереса к учебе, стремление к достижению новых высоких результатов, расширение контактов с обучающимися из других образовательных учреждений.

Результатом внедрения в учебно-воспитательный процесс технологии проектно-исследовательского обучения можно считать достижения учащихся в 2009-2011 гг. в конкурсах творческих и научно-исследовательских работ, выполненных под моим руководством.

Использование ИКТ в процессе обучения позволило:

В целом, применение новых образовательных технологий способствует активизации познавательного интереса и хорошей результативности работы, итогом которой можно привести такие показатели, как:

– общая успеваемость составляет 100 % по предметам истории и обществознанию;

– качество знаний в течение ряда последних лет составляет от 50-70 %;

– подтверждение годовых оценок, в том числе по результатам независимой аттестации знаний в 9 классе по истории в 2009-2010 учебном году 100% качество знаний;

– увеличение количества и повышение качества работ, выполняемых учащимися по самостоятельно выбранной теме или проблеме (проекты, учебные исследования, рефераты, презентации);

Разумеется, нельзя говорить о том, что только представленный подход позволяет достигать высоких результатов, так как он не является отражением всей системы работы. Но, на мой взгляд, его использование может способствовать активизации познавательного интереса.

Жаксиликова Н. Н. ,

учитель истории

МОУ Ильичевская ООШ

Обновлено ( 04. 02. 2014 06:55 )

Метки: Педагогическая инноватика