Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Любовь к ребенку – основа семейного воспитания

Любовь к ребенку – основа семейного воспитания

В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, получая в семь уроки добра и зла. В семье формируется отношение ребенка к внешнему миру. На характер семейного воспитания важное влияние оказывают взаимоотношения и авторитет родителей, их уровень образования и культуры. Они определяют эмоциональное и деловое состояние семьи, ее микроклимат. Всю совокупность семейных отношений можно разделить на несколько видов. получает опыт моральных норм поведения. Социально – биологические отношения охватывают сферу половозрастной структуры и численно семьи, рождаемости, пола и половой жизни, физического совершенствования и наследственности. Нравственные отношения охватывают вопросы семейных чувств, прежде всего любви и долга, нравственных ценностей семьи, нравственного воспитания, создавая фундаментальную основу развития ребенка как человека и гражданина. Психологические отношения представляют собой сферу психического склада членов семьи и реализуют моменты их совместимости, психологического климата в семье. Педагогические отношения прямо касаются вопросов семейной педагогики и воспитательных функций семьи. Из существующего множества типологий семьи можно выделить четыре категории семей: благополучные семьи, семьи группы риска, неблагополучные семьи, асоциальные семьи. Благополучные семьи успешно справляются со своими функциями, быстро адаптируются к потребностям своего ребенка и успешно решают задачи его воспитания и развития. Семьи группы риска характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, не позволяющего определить их как благополучные, например неполная семья, малообеспеченная семья и т. д. Они справляются с воспитанием ребенка с большим трудом. Неблагополучные семьи, имея низкий социальный статус в какой либо из сфер жизнедеятельности или в нескольких одновременно, не справляются с возложенными на них функциями, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями. Асоциальные семьи – те, в которых взаимодействие протекает наиболее сложно и состояние которых нуждается в коренных изменениях. В этих семьях родители, как правило, ведут аморальный образ жизни, жилищно-бытовые условия не отвечают элементарным санитарно – гигиеническим нормам. В таких семьях, как правило, воспитанием детей никто не занимается, дети оказываются безнадзорными, отстают в развитии. Часто болеют в таких семьях становятся жертвами насилия как со стороны родителей, так и других граждан того же социального слоя. На характер воспитания ребенка в семье оказывают влияние многочисленные факторы, каждый из которых несет в себе социально – педагогические возможности. К основным факторам, оказывающим существенное влияние на ребенка, относят:Субкультурные факторы:– состав семьи (полная или неполная, расширенная, состоящая из двух взрослых пар, преимущественно женский или мужской состав);– кровно-родственный фактор, определяющий своеобразие семьи (родительская или приемная семья, семья второго или третьего брака);– жизненные условия, в том числе и материальные, для развития и воспитания детей;– морально – психологический климат семьи. Факторы, обусловленные воспитательными возможностями родителей;– собственный опыт семейного воспитания;– педагогическая культура родителей;– готовность и способность родителей к воспитанию детей. Факторы, обусловленные непосредственной воспитательной деятельностью родителей;– уход за ребенком, укрепление здоровья, умственное и нравственное развитие;– умение создавать условия для стимулирования направленного развития и воспитания ребенка;– динамизм воспитания с учетом индивидуальности ребенка, его возраста, качественных изменений, достигаемых результатов;Воспитание детей – не только личное дело родителей, в нем заинтересовано все общество. Семейное воспитание – часть общественного воспитания, весьма существенная и уникальная. Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи и силами родителей и родственников. Прежде всего, семейное воспитание основано на чувствах. Изначально семья, как правило, основывается на любви, которая определяет нравственную атмосферу этой социальной группы. Важна мера в проявлении чувств. Недополучивший родительской любви ребенок часто вырастает недоброжелательным, озлобленным, неуживчивым в коллективе сверстников, а иногда замкнутым, чересчур застенчивым. Выросший в атмосфере чрезмерной любви, заласкивания, благоговения и почитания маленький человек рано развивает в себе черты эгоизма, изнеженности, зазнайства и лицемерия. Другой особенностью семейного воспитания является тот факт, что семья представляет собой разновозрастную социальную группу: в ней есть представители двух, трех, а иногда и четырех поколений. А это значит, что в семье различные ценностные ориентации. Семейное воспитание имеет также временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года. Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые могут безболезненно адаптироваться к взрослой жизни, достойно преодолевать трудности преграды, встречающиеся на жизненном пути. Задачи семейного воспитания заключаются в том, чтобы:– создать максимальные условия для роста и развития ребенка;– передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;– научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;– воспитывать чувство собственного достоинства, ценности собственного «Я». Наиболее общими принципами семейного воспитания являются:а) гуманность и милосердие к растущему человеку;б) вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как равноправных участников;в) открытость и доверительность отношений в семье;г) последовательность старших в своих требованиях;д) оказание посильной помощи ребенку, готовность отвечать на вопросы. В основе семейного воспитания лежит любовь к ребенку. Педагогически целесообразная родительская любовь – это любовь к ребенку во имя его будущего, в отличие от любви во имя удовлетворения собственных сиюминутных родительских чувств. Слепая, неразумная родительская любовь порождает у детей потребительское отношение к жизни, пренебрежение к труду, притупляет чувство благодарности и любви к родителям. Важную роль в семейном воспитании играет авторитет родителей – это высокая значимость и признание личных качеств и жизненного опыта отца и матери. ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика: Педагогика любви и свободы. М. , 1993. 2. Дружинин В. Н. Психология семьи. М. . , 1996. 3. Ковалев С. В. Психология современной семьи. М. , 1988. 4. Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М. , 1991. 5. Семейный кодекс РФ. М. , 1995.

Метки: Педагогическая инноватика