НРАВСТВЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ БУДДЫ
Аннотация. В статье раскрывается своеобразие этического учения Будды, которое стало важнейшей составляющей духовно-нравственного прорыва древнеиндийской ментальной революции VI – IV вв. до н. э. В осевое время, как важнейший, поворотный период мировой истории, не было более высокой цели, чем открыть, осмыслить и внедрить в ментальные пространства культур осевых народов высокую мораль как высшую ценность. В своей проповеднической деятельности Гаутама придавал нравственному учению первостепенное значение. Согласно Будде, подвижник должен был всячески стремиться жить в пространстве совершенной морали. Показано, что, в отличие от мирской этики Аристотеля, нравственное учение Татхагаты, как и мораль Конфуция, имела метафизические истоки и основания. При этом среди главных локомотивов эпохи осевого времени Заратуштры, Пифагора и Конфуция этическое учение Шакьямуни было самым продуктивным и успешным.
Ключевые слова: ценностно-мыслительное пространство, нравственное пространство, нравственная революция, древнеиндийская ментальная революция, осевое время, мирская мораль, метафизически ориентированная мораль.
Метки: Философия