Формирование универсальных учебных действий на уроке физической культуры
Формирование универсальных учебных действий на уроке физической культуры
В образовательной практике многие трудности, с которыми учитель сталкивается во время проведения уроков физической культуры, связаны с недостаточным развитием у обучающихся универсальных учебных действий: нежелание слушать задание, понимать его цель выполнения, неумение работать в команде, группе; учащиеся не обращают внимание на ключевые моменты в изучаемом двигательном действии и не могут сравнивать с уже изученными движениями. В связи с этим, выполнение движения происходит неточно, детали техники игнорируются, либо находятся причины для невыполнения, что приводит к снижению качества образования по предмету.
Таким образом, есть необходимость организации работы по формированию универсальных учебных действий на уроках физической культуры.
Сложность заключается в том, что урок физической культуры должен обладать высоким уровнем моторной плотности, а в случае использования материалов по формированию УУД, необходимо осуществлять вынужденные простои. Следовательно, для того, чтобы уроки физической культуры не выпали из общей направленности образовательного процесса, и одновременно с этим успешно решали узкопредметные задачи физической культуры, необходимо разработать методику, то есть выявить методы и приёмы, при помощи которых можно осуществлять формирования универсальных учебных действий у обучающихся без ущерба для остальных задач урока физической культуры.
Изобретать новые средства физического воспитания ненужно. Урок необходимо организовать по-новому, обращаясь к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно) так, чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу.
Цель мастер-класса:
1. показать приемы формирования познавательных умений на уроках физической культуры
2. уметь разрабатывать алгоритм двигательных действий
3. возможности использования алгоритма на разных этапах урока
Какие УУД формируются на уроках физической культуры?
– Регулятивные: умение ставить цели и задачи (целеполагание), постановка проблемы, планировать свою деятельность
– Коммуникативные: работа в паре, группе, в команде, выявление капитана в команде, постоянное общение и взаимосвязь между учителем и учеником
– Личностные: воспитание силы воли, целеустремленности, самоопределения
– Познавательные: выделение необходимой информации, работа с алгоритмами, выбор эффективных способов решения учебной задачи, сравнение
И. А. Кочев, МБОУ "Выльгортская СОШ",, с. Выльгорт, Сыктывдинский район, Республика Коми
Метки: Физическая культура