Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

«Мы едем, едем, едем…». Сюжетный урок для учащихся 3 класса

«Мы едем, едем, едем…». Сюжетный урок для учащихся 3 класса

Место проведения:спортивный зал.

Инвентарь:баскетбольные мячи, мешки, обручи; у учителя – свисток, рулон бумаги для оклейки окон на тесьме с надписями станций.

Задачи:1. Путешествие по железной дороге (повторение подвижных игр с элементами строя и гимнастики, эстафета с мячами). 2. Развитие двигательных навыков и физических качеств. 3. Воспитание у детей положительных эмоций и любви к занятиям физической культурой.

Время проведения: 45 мин

№п\п

Содержание учебного материала

дозировка

ОМУ

1

Подготовительная часть

Учащиеся стоят в колонне перед входом в зал.

Учитель. "Сегодня, ребята, вы войдете в зал в необычной позе. Согните руки в локтях, расправьте плечи, спина прямая, представьте, что каждый из вас поезд. Слушайте мою команду: «Поезд второго класса на станцию «Физкультурная» марш!»

Ходьба по кругу в колонне. Учащиеся изображают движения поезда со словами «чух-чух». Остановка.

Учитель. «На станцию «Физкультурная» прибыл поезд с учащимися 2 «А» класса. Здравствуйте, ребята!»

Ученики отвечают: «Здравствуйте!»

Учитель. «Сегодня у нас, как вы знаете, путешествие по железной дороге на поезде. Поезд поведет машинист. Кто хочет быть машинистом?»

Учащиеся выдвигают из своих рядов машиниста, и он становится направляющим в колонне.

Учитель. «Итак, машинистом поезда будет Саша Величко. Вы все пассажиры, я контролер, у меня билеты. Машинист, отрывай билет».

Ученик отрывает первый билет и читает название станции на нем: станция «Строевая».

Учитель. «На этой станции все строятся и перестраиваются в колонны и шеренги, делают повороты налево и направо. Ребята, а как называется строй, в котором вы сейчас стоите?»

Вопрос к ученикам: «А какое равнение в колонне?»

Учитель. «Правильно! А теперь все нале-во! Как теперь называется строй?»

Вопрос к ученикам: «Равнение в шеренге?»

Учитель. «Теперь игра «У ребят порядок строгий». Помните? У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: тра-та-та, тра-та-та!»

После речитатива дети разбегаются по залу. По свистку учителя следует остановка.

Учитель. «По местам!»

Учитель показывает рукой, какое построение, в колонну или шеренгу, надо выполнить.

Учитель. «Молодцы! Но не забывайте, что поезд идет точно по расписанию. Нельзя опаздывать ни на минуту. Машинист, отрывай билет!»

Ученик отрывает второй билет и читает название станции: станция «Музыкальная».

Учитель. «На этой станции все всё делают под музыку. И общеразвивающие упражнения тоже. Ребята, займите произвольное положение в зале, но так, чтобы не мешать друг другу».

Ритмическая гимнастика (7 мин. ).

Дети выполняют вместе с учителем комплекс ритмической гимнастики под музыку.

12 минут

3-4 раза

Передвигаться в колонне, соблюдать дистанцию

Ответ учеников (хором): «Колонна».

Ответ учеников (хором): «В затылок».

Ответ учеников (хором): «Шеренга».

Ответ учеников (хором): «По носкам».

Внимание на правильное и быстрое построение

Играют команды мальчиков и девочек

Упражнения выполнять по 3-4 раза

2

Основная часть.

Учитель. «Вы готовы продолжить движение? Размялись?»

Учитель. «Тогда по вагонам, в колонну!(Построение в колонну. ) Машинист, отрывай билет!»

Ученик отрывает третий билет и читает: станция «Сказочная».

Учитель. «Перестраиваемся в два поезда! (Перестроение в две колонны. ) Поезд № 1 и поезд № 2. Устраивайтесь в поезде поудобнее, а я расскажу вам две спортивные сказки. Слушайте внимательно. В каждой сказке есть задание, которое надо выполнить на скорость.

Первая сказка «Репка». Посадил дед репку. Выросла репка большая. Тянет дед репку, потянет. Вытянул дед репку и побежал с ней вокруг стойки, возвратился обратно и передал репку бабке, а сам устремился в конец колонны. Затем бабка передала репку внучке. И т. д. »

Учитель. «Теперь вторая сказка – «Петушок, золотой гребешок». Петушок, петушок, золотой гребешок! Выгляни в окошко, дам тебе горошка. Выглянул петушок в окошко, а лиса схватила его – ив мешок. Побежала лиса в лес вокруг стойки и обратно, передала мешок другой лисе, а сама в конец колонны. . . »

Учитель. «Все мы немного устали. Пора отдохнуть. Машинист, отрывай билет».

Ученик отрывает четвертый билет и читает: станция «Лесная».

Учитель. «Все выходим из вагонов – и в лес. Но далеко не разбегайтесь. В лесу ходят косолапые медведи, а ночью эти медведи замирают». Идет игра «День и ночь».

Учитель подает команду «День!»

«Ночь!».

Учитель. «А еще на лесных полянах летают красивые бабочки, с цветка на цветок, а ночью эти бабочки замирают».

«День!»

«Ночь!»

Учитель. «Ребята, а какие животные живут еще в лесу?»

Учащиеся. «Зайцы».

По команде «День!»

«Ночь!»

Учитель. «Ребята, посмотрите, какое красивое озеро. Здесь живут лягушки. Днем они квакают и прыгают».

По команде «День!»

«Ночь!»

Учитель. «Мы заигрались в лесу. Боюсь, не успеем доехать до следующей станции. По вагонам, в круг! (Построение в круг. ) Машинист, отрывай билет».

Ученик отрывает пятый билет и читает надпись на нем: станция «Космическая».

Учитель. «Ну что, ребята, прогуляемся по планетам? Пока я расставляю ракеты (раскладывает обручи), надевайте комбинезоны и скафандры (дети изображают надевание). Итак, игра «Быстрые ракеты». Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим – места нет!»

Учитель. «Ребята, хорошо в космосе?»

Учащиеся. «Да! Хорошо!»

Учитель. «В космосе хорошо, а на земле лучше. По вагонам, в круг! (Построение в круг. ) Машинист, отрывай билет».

Ученик отрывает шестой билет и читает: станция «Морская».

Учитель. «Мы прибыли к морю, выходим из вагонов. (Дети произвольно располагаются в зале. ) Следующая игра–«Море волнуется». «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, красивая фигура, замри!».

Учитель произносит:« Море красивое и спокойное».

Учитель. «А сейчас на море разыгрался шторм».

Учитель. «На море светит яркое солнце».

Учитель отмечает самые красивые фигуры аплодисментами.

23 мин

3-4 раза

Учащиеся. «Да!»

Проводится линейная эстафета с передачей баскетбольного мяча.

Проводится линейная эстафета «Бег с мешком на плече, в мешке два баскетбольных мяча».

После каждой эстафеты учитель подводит ее итоги. Начинать эстафету можно только по команде «Внимание! Поехали!»

– дети ходят по залу, косолапя, как медведи;

– все, изображают стоящего медведя.

– дети выполняют бег на высоких носках, руки в стороны,изображая полет бабочек;

– все замирают, изображая недвигающуюся бабочку.

– дети ходят, как зайцы;

– замирают, изображая спящего зайца.

– дети прыгают, как лягушки;

– замирают, изображая недвигающуюся лягушку.

В процессе игры учитель отмечает лучшие фигуры.

Игра проводится без выбывания из игры. Учитель отмечает детей, которые постоянно «улетали в космос».

– дети выполняют ходьбу на носках, выполняя плавные движения руками, а после речитатива замирают в красивой позе.

– дети бегут на носках, выполняя взмахи руками, а затем после речитатива вновь замирают в красивой позе.

– дети бегают по залу, брызгаясь водой друг в друга (импровизация), а после речитатива замирают в красивой позе.

Заключительная часть.

Учитель. «Ребята! Загорели-то как! Раскраснелись! А теперь нам пора ехать! По вагонам, в круг! (Построение в круг. ) Машинист, отрывай последний билет».

Ученик отрывает седьмой билет и читает: станция «Конечная».

Учитель. «За время путешествия мы так с вами подружились, что теперь можем узнавать друг друга даже по голосам, например: «Скок, скок, – отгадай, чей голосок?» Последняя наша игра – «Отгадай, чей голосок?». Дети играют под речитатив: «Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг. А как скажем: скок, скок, скок, отгадай, чей голосок?»

После игры все дети остаются в кругу.

Учитель. «Вот и всё. Путешествие окончено. Девочки, выходите из вагонов».

Девочки уходят из зала, а мальчики машут им руками.

Учитель. «Мальчики, вы тоже можете выходить из вагонов. Спасибо всем вам. До свидания!»

5 мин

Отметить самых старательных, объявить оценки, задать домашнее задание

Организованный уход из зала

В. В. Агапов, МБОУ СОШ с. Пилюгино, Балтайский район, Саратовская область

Метки: Физическая культура