«Мы едем, едем, едем…». Сюжетный урок для учащихся 3 класса
«Мы едем, едем, едем…». Сюжетный урок для учащихся 3 класса
Место проведения:спортивный зал.
Инвентарь:баскетбольные мячи, мешки, обручи; у учителя – свисток, рулон бумаги для оклейки окон на тесьме с надписями станций.
Задачи:1. Путешествие по железной дороге (повторение подвижных игр с элементами строя и гимнастики, эстафета с мячами). 2. Развитие двигательных навыков и физических качеств. 3. Воспитание у детей положительных эмоций и любви к занятиям физической культурой.
Время проведения: 45 мин
№п\п | Содержание учебного материала | дозировка | ОМУ |
1 | Подготовительная часть Учащиеся стоят в колонне перед входом в зал. Учитель. "Сегодня, ребята, вы войдете в зал в необычной позе. Согните руки в локтях, расправьте плечи, спина прямая, представьте, что каждый из вас поезд. Слушайте мою команду: «Поезд второго класса на станцию «Физкультурная» марш!» Ходьба по кругу в колонне. Учащиеся изображают движения поезда со словами «чух-чух». Остановка. Учитель. «На станцию «Физкультурная» прибыл поезд с учащимися 2 «А» класса. Здравствуйте, ребята!» Ученики отвечают: «Здравствуйте!» Учитель. «Сегодня у нас, как вы знаете, путешествие по железной дороге на поезде. Поезд поведет машинист. Кто хочет быть машинистом?» Учащиеся выдвигают из своих рядов машиниста, и он становится направляющим в колонне. Учитель. «Итак, машинистом поезда будет Саша Величко. Вы все пассажиры, я контролер, у меня билеты. Машинист, отрывай билет». Ученик отрывает первый билет и читает название станции на нем: станция «Строевая».
Учитель. «На этой станции все строятся и перестраиваются в колонны и шеренги, делают повороты налево и направо. Ребята, а как называется строй, в котором вы сейчас стоите?» Вопрос к ученикам: «А какое равнение в колонне?»
Учитель. «Правильно! А теперь все нале-во! Как теперь называется строй?» Вопрос к ученикам: «Равнение в шеренге?»
Учитель. «Теперь игра «У ребят порядок строгий». Помните? У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: тра-та-та, тра-та-та!» После речитатива дети разбегаются по залу. По свистку учителя следует остановка. Учитель. «По местам!» Учитель показывает рукой, какое построение, в колонну или шеренгу, надо выполнить. Учитель. «Молодцы! Но не забывайте, что поезд идет точно по расписанию. Нельзя опаздывать ни на минуту. Машинист, отрывай билет!» Ученик отрывает второй билет и читает название станции: станция «Музыкальная». Учитель. «На этой станции все всё делают под музыку. И общеразвивающие упражнения тоже. Ребята, займите произвольное положение в зале, но так, чтобы не мешать друг другу». Ритмическая гимнастика (7 мин. ). Дети выполняют вместе с учителем комплекс ритмической гимнастики под музыку.
|
12 минут
3-4 раза |
Передвигаться в колонне, соблюдать дистанцию
Ответ учеников (хором): «Колонна».
Ответ учеников (хором): «В затылок». Ответ учеников (хором): «Шеренга». Ответ учеников (хором): «По носкам».
Внимание на правильное и быстрое построение Играют команды мальчиков и девочек
Упражнения выполнять по 3-4 раза |
2 | Основная часть. Учитель. «Вы готовы продолжить движение? Размялись?» Учитель. «Тогда по вагонам, в колонну!(Построение в колонну. ) Машинист, отрывай билет!» Ученик отрывает третий билет и читает: станция «Сказочная». Учитель. «Перестраиваемся в два поезда! (Перестроение в две колонны. ) Поезд № 1 и поезд № 2. Устраивайтесь в поезде поудобнее, а я расскажу вам две спортивные сказки. Слушайте внимательно. В каждой сказке есть задание, которое надо выполнить на скорость. Первая сказка «Репка». Посадил дед репку. Выросла репка большая. Тянет дед репку, потянет. Вытянул дед репку и побежал с ней вокруг стойки, возвратился обратно и передал репку бабке, а сам устремился в конец колонны. Затем бабка передала репку внучке. И т. д. » Учитель. «Теперь вторая сказка – «Петушок, золотой гребешок». Петушок, петушок, золотой гребешок! Выгляни в окошко, дам тебе горошка. Выглянул петушок в окошко, а лиса схватила его – ив мешок. Побежала лиса в лес вокруг стойки и обратно, передала мешок другой лисе, а сама в конец колонны. . . » Учитель. «Все мы немного устали. Пора отдохнуть. Машинист, отрывай билет». Ученик отрывает четвертый билет и читает: станция «Лесная». Учитель. «Все выходим из вагонов – и в лес. Но далеко не разбегайтесь. В лесу ходят косолапые медведи, а ночью эти медведи замирают». Идет игра «День и ночь». Учитель подает команду «День!»
«Ночь!».
Учитель. «А еще на лесных полянах летают красивые бабочки, с цветка на цветок, а ночью эти бабочки замирают». «День!»
«Ночь!»
Учитель. «Ребята, а какие животные живут еще в лесу?» Учащиеся. «Зайцы». По команде «День!» «Ночь!»
Учитель. «Ребята, посмотрите, какое красивое озеро. Здесь живут лягушки. Днем они квакают и прыгают». По команде «День!» «Ночь!»
Учитель. «Мы заигрались в лесу. Боюсь, не успеем доехать до следующей станции. По вагонам, в круг! (Построение в круг. ) Машинист, отрывай билет». Ученик отрывает пятый билет и читает надпись на нем: станция «Космическая». Учитель. «Ну что, ребята, прогуляемся по планетам? Пока я расставляю ракеты (раскладывает обручи), надевайте комбинезоны и скафандры (дети изображают надевание). Итак, игра «Быстрые ракеты». Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим – места нет!» Учитель. «Ребята, хорошо в космосе?» Учащиеся. «Да! Хорошо!» Учитель. «В космосе хорошо, а на земле лучше. По вагонам, в круг! (Построение в круг. ) Машинист, отрывай билет». Ученик отрывает шестой билет и читает: станция «Морская». Учитель. «Мы прибыли к морю, выходим из вагонов. (Дети произвольно располагаются в зале. ) Следующая игра–«Море волнуется». «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, красивая фигура, замри!». Учитель произносит:« Море красивое и спокойное».
Учитель. «А сейчас на море разыгрался шторм».
Учитель. «На море светит яркое солнце». Учитель отмечает самые красивые фигуры аплодисментами.
|
23 мин
3-4 раза
|
Учащиеся. «Да!»
Проводится линейная эстафета с передачей баскетбольного мяча.
Проводится линейная эстафета «Бег с мешком на плече, в мешке два баскетбольных мяча». После каждой эстафеты учитель подводит ее итоги. Начинать эстафету можно только по команде «Внимание! Поехали!»
– дети ходят по залу, косолапя, как медведи; – все, изображают стоящего медведя.
– дети выполняют бег на высоких носках, руки в стороны,изображая полет бабочек; – все замирают, изображая недвигающуюся бабочку.
– дети ходят, как зайцы; – замирают, изображая спящего зайца.
– дети прыгают, как лягушки; – замирают, изображая недвигающуюся лягушку. В процессе игры учитель отмечает лучшие фигуры.
Игра проводится без выбывания из игры. Учитель отмечает детей, которые постоянно «улетали в космос».
– дети выполняют ходьбу на носках, выполняя плавные движения руками, а после речитатива замирают в красивой позе. – дети бегут на носках, выполняя взмахи руками, а затем после речитатива вновь замирают в красивой позе. – дети бегают по залу, брызгаясь водой друг в друга (импровизация), а после речитатива замирают в красивой позе.
|
Заключительная часть. Учитель. «Ребята! Загорели-то как! Раскраснелись! А теперь нам пора ехать! По вагонам, в круг! (Построение в круг. ) Машинист, отрывай последний билет». Ученик отрывает седьмой билет и читает: станция «Конечная». Учитель. «За время путешествия мы так с вами подружились, что теперь можем узнавать друг друга даже по голосам, например: «Скок, скок, – отгадай, чей голосок?» Последняя наша игра – «Отгадай, чей голосок?». Дети играют под речитатив: «Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг. А как скажем: скок, скок, скок, отгадай, чей голосок?» После игры все дети остаются в кругу. Учитель. «Вот и всё. Путешествие окончено. Девочки, выходите из вагонов». Девочки уходят из зала, а мальчики машут им руками. Учитель. «Мальчики, вы тоже можете выходить из вагонов. Спасибо всем вам. До свидания!»
|
5 мин |
Отметить самых старательных, объявить оценки, задать домашнее задание Организованный уход из зала
|
В. В. Агапов, МБОУ СОШ с. Пилюгино, Балтайский район, Саратовская область
Метки: Физическая культура