Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Оценка качества образования по физической культуре

Оценка качества образования по физической культуре

В результате модернизации образования современной школы возникает противоречие между инновационными процессами, происходящими в образовании и сложившейся системой оценивания качества образования. Возникает проблема объективного оценивания учащихся, соответствующего требованиям современного общества.

Оценка качества образования включает в себя оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса.

В современной школе достаточно остро стоит вопрос о качестве оценки физического воспитания школьников.

При формировании образовательных стандартов были предприняты различные меры, направленные на повышение качества образования по предмету «Физическая культура» и его оценивания.

Так, в одном из документов, направленных в органы управления образованием субъектов Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации рекомендовало использовать безотметочное оценивание по зачетной системе с последующим внесением записи «зачтено»/ «не зачтено» по результатам обучения в школьную документацию. Где, в качестве причины этого предложения, министерство выдвигало тезис, что «отметка по данным предметам оценивает не столько знания и умения учащихся, сколько возможности их личных достижений в сфере физической культуры и искусства».

В документах Министерства образования Российской Федерации предлагалось также принять меры по увеличению двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений (возродить эффективные внеурочные формы занятий, увеличить количество часов по предмету «Физическая культура»).

Я поддерживаю мнение коллег, что отказ от цифровой оценки учащихся ставит предмет «Физическая культура» на порядок ниже по отношению к другим школьным предметами и, что самое главное, снижает приоритет предмета в формировании у учащихся ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.

В последнее время в некоторых регионах нашей страны наблюдается тенденция на увеличение количества уроков физической культуры, так в Татарстане, Москве, а также отдельных учебных заведениях других регионов вводится до пяти часов физической культуры в неделю. Это актуально, только двигательная активность позволит нам сохранить здоровье детей и сформировать потребность в здоровом образе жизни.

В процессе модернизации изменились ориентиры образования, поэтому должны измениться и критерии существующей системы оценивания. В результате анализа мнений коллег и своего собственного, предлагаю учителям физической культуры оценочные суждения качества образования формировать на основе мониторинга, самооценки и обратной связи:

– мониторинг. Применение мониторинга физической подготовленности и физического развития для оценивания учащихся по приросту показателей с учетом их способностей. Этот мониторинг должен быть открытым для обучающихся и их родителей и давать возможность наблюдать динамику развития. В современной школе это возможно, благодаря наличию компьютера (компьютерный журнал достижений учащихся). Таким образом, наглядный прирост результатов физической подготовленности будет не только показателем отношения к физической культуре, но и стимулом для дальнейшего самосовершенствования;

– самооценка. Формирование у обучающихся навыков самооценки помогает им объективно оценить себя, ставить перед собой реальные цели и достигать их в собственном темпе развития;

– обратная связь. Обратная связь дает возможность обучающемуся получать информацию о выполнении им программы, на каком этапе находится, о своих слабых и сильных сторонах. Учитель благодаря обратной связи получает информацию о степени достижения учеником поставленных целей и имеет возможность объективно оценить учащегося. (В статье использовались мнения коллег по данному вопросу, опубликованные в журнале «Физическая культура в школе»)

Таран А. А.

Метки: Физическая культура