Тема урока: Эстафеты. Итоговый урок. 4 класс
Тема урока: Эстафеты. Итоговый урок. 4 класс
Цель урока: укрепление здоровья, развитие физических качеств и привлечение детей к занятиям физической культурой.
Задачи урока:
1. развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
2. развивать координацию движений, точность, ловкость, быстроту,
выносливость;
3. воспитывать здоровый образ жизни, смелость, взаимовыручку,
коллективизм.
Необходимое оборудование и инвентарь: эстафетные палочки, обручи, скакалки, гимнастические палки.
Тип урока: соревнование.
Метод проведения: групповой, поточный, игровой.
Место проведения урока: спортивный зал
План урока:
I. Вводная часть -10 мин.
II. Основная часть – 30 мин.
III. Заключительная часть – 5 мин.
Таблица. Краткое содержание урока.
Содержание материала | Дозировка | Организационно-методические указания | |
I. Вводная часть – 10 мин.
|
|||
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин. | ||
2. Техника безопасности на занятиях | 2 мин. | ||
3. Бег в медленном темпе | 3 мин. | Следить за работой рук, за выносом маховой ноги. | |
4. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе | 10-15 метров | 1-4 вдох, 5-8 глубокий вдох | |
5. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении: 1) И. п. ; руки на пояс, наклоны головы; – влево – вправо 2) И. п. ; руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета) 3)И. п. ; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой поочередно чередуя руки; (на 4 счета) 4) И. п. ; ноги врозь, руки вверх, наклоны туловища вперед, назад. 5) И. п. ; ноги врозь, руки за голову, повороты вправо, влево 6) И. п. ; основная стойка, – махи рукой перед грудью (на 1-2), на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо. 7) И. п. – основная стойка, руки на пояс. Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой. 8. Упражнение «мельница»
|
8-10 раз
|
Кисти рук плотно прижаты к плечам.
Смена ног (с пятки, на носок)
Спина прямая |
|
II. Основная часть – 30 мин.
|
|||
Класс делится на 2 команды. Проводятся эстафеты.
1) «Передай другому»
У первых участников команды в руках эстафетная палочка. По сигналу учителя обучающиеся бегут к стойке, обегают ее и возвращаются к своей колонне. Передают следующим участникам. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.
2) «Прыгунки»
По сигналу учителя участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все участники прыгнут, учитель измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.
3) «Эстафета с обручами» На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 – 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
4) «Встречная эстафета с обручем и скакалкой» Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы – гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы – скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.
5) «Эстафета с остановками» Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.
6) «Велогонки» Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.
7) «Бег по кочкам» Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 – 1,5 м друг от друга, чертят кружки диаметром 30 – 40 см по прямой или извилистой линии. По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, котрый выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету. Выявление победителей. |
|||
III. Заключительная часть – 5 мин.
|
|||
Ходьба с упражнениями на дыхание. | |||
Подведение итогов урока. | Сделать выводы по уроку. | ||
Литература.
• Лидьярд А. , Гилмор Г. Бег с Лидьярдом. – М. : Физкультура и спорт, 1987.
• Жилкин А. И. , Кузьмин В. С. , Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. Учебное пособие. 6-е издание Москва, «Академия», 2009.
• Глейберман А. Н. Игры для детей. Москва, «Физкультура и спорт», 2006
Е. С. Громов, МБОУ Устьинская СОШ, с. Устье, Моршанский район, Тамбовская область
Метки: Физическая культура