Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Эстафеты. Итоговый урок. 4 класс

Тема урока: Эстафеты. Итоговый урок. 4 класс

Цель урока: укрепление здоровья, развитие физических качеств и привлечение детей к занятиям физической культурой.

Задачи урока:

1. развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

2. развивать координацию движений, точность, ловкость, быстроту,

выносливость;

3. воспитывать здоровый образ жизни, смелость, взаимовыручку,

коллективизм.

Необходимое оборудование и инвентарь: эстафетные палочки, обручи, скакалки, гимнастические палки.

Тип урока: соревнование.

Метод проведения: групповой, поточный, игровой.

Место проведения урока: спортивный зал

План урока:

I. Вводная часть -10 мин.

II. Основная часть – 30 мин.

III. Заключительная часть – 5 мин.

Таблица. Краткое содержание урока.

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть – 10 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

2. Техника безопасности на занятиях

2 мин.

3. Бег в медленном темпе

3 мин.

Следить за работой рук, за выносом маховой ноги.

4. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе

10-15 метров

1-4 вдох, 5-8 глубокий вдох

5. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении:

1) И. п. ; руки на пояс, наклоны головы;

– влево

– вправо

2) И. п. ; руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета)

3)И. п. ; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой поочередно чередуя руки; (на 4 счета)

4) И. п. ; ноги врозь, руки вверх, наклоны туловища вперед, назад.

5) И. п. ; ноги врозь, руки за голову, повороты вправо, влево

6) И. п. ; основная стойка,

– махи рукой перед грудью (на 1-2),

на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо.

7) И. п. – основная стойка, руки на пояс.

Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой.

8. Упражнение «мельница»

8-10 раз

Кисти рук плотно прижаты к плечам.

Смена ног (с пятки, на носок)

Спина прямая

II. Основная часть – 30 мин.

Класс делится на 2 команды. Проводятся эстафеты.

1) «Передай другому»

У первых участников команды в руках эстафетная палочка. По сигналу учителя обучающиеся бегут к стойке, обегают ее и возвращаются к своей колонне. Передают следующим участникам. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.

2) «Прыгунки»

По сигналу учителя участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все участники прыгнут, учитель измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

3) «Эстафета с обручами»

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 – 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

4) «Встречная эстафета с обручем и скакалкой»

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы – гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы – скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

5) «Эстафета с остановками»

Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.

6) «Велогонки»

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

7) «Бег по кочкам»

Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 – 1,5 м друг от друга, чертят кружки диаметром 30 – 40 см по прямой или извилистой линии. По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, котрый выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Выявление победителей.

III. Заключительная часть – 5 мин.

Ходьба с упражнениями на дыхание.

Подведение итогов урока.

Сделать выводы по уроку.

Литература.

• Лидьярд А. , Гилмор Г. Бег с Лидьярдом. – М. : Физкультура и спорт, 1987.

• Жилкин А. И. , Кузьмин В. С. , Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. Учебное пособие. 6-е издание Москва, «Академия», 2009.

• Глейберман А. Н. Игры для детей. Москва, «Физкультура и спорт», 2006

Е. С. Громов, МБОУ Устьинская СОШ, с. Устье, Моршанский район, Тамбовская область

Метки: Физическая культура