Тема урока: Обучение технике прыжков в длину с разбега. метания мяча, 6 класс
Тема урока: Обучение технике прыжков в длину с разбега. метания мяча, 6 класс
Цель урока: Обучение технике прыжков в длину с разбега. Закрепление техники метания мяча
Задачи урока:
1. Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей
посредством подготовительных упражнений.
2. Воспитание дисциплинированности, коллективизма.
3. Разучить фазу полета в сочетании с приземлением, закрепить навык разбега в сочетании с отталкиванием при выполнении прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги".
4. Закрепить навык метания мяча дальность с 4-5 шагов разбега.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой.
Место проведения: стадион.
Инвентарь: теннисные мячи, эстафетные палочки, рулетка.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Вводная часть – 10 мин.
|
||
1. Построение, сообщение задач урока, техника безопасности на уроках легкой атлетики. | 1 минута | Построение в шеренгу, выполнение команд «Смирно!», «Вольно!» |
2. Общеразвивающие упражнения в парах: И. п. – стоя спиной, взявшись за руки 1,3 – руки в стороны, 2 – руки вверх, 4 – и. п. И. п. – стоя лицом, взявшись за руки 1,3 – левую руку согнуть, правую выпрямить, 2,4 – правую руку согнуть, левую выпрямить. И. п. – стоя спиной, захват под локтевыми суставами 1,3 – поворот влево, 2,4 – поворот вправо. И. п. – стоя лицом, руки на плечи партнера 1-3 – наклон вперед прогнувшись, 4 – и. п. И. п. – стоя правым боком к партнеру, руку на его плечо 1,3 – мах ногой вперед, 2,4 – мах ногой назад. Тоже левым боком к партнеру. И. п. – стоя спиной, захват под локтевыми суставами 1,3 – присед, 2,4 – и. п. |
5 минут
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз
10-12 раз |
Перестроение в движении в колонну по два
С сопротивлением партнера
Не отрывать стопы от пола
С сопротивлением партнера
Не сгибать ноги в коленях
Опираясь на спину партнера, встать |
3. Специальные беговые упражнения: v С высоким подниманием бедра v С захлестывание6м голени v Многоскоки v Ускорение |
4 минуты
|
Выполнять поточным методом в колонне по одному, соблюдая дистанцию
|
II. Основная часть – 30 мин.
|
||
. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» Рассказ, показ, объяснение; Разбег – толчок – взлет – приземление; Через резиновый шнур на высоте 30 см; С разбега в 4 шага с попаданием на планку отталкивания. |
15 минут
|
Следить во время отталкивания, чтобы ученики выполняли энергичный мах руками с большой амплитудой, при приземлении сгибать ноги в коленных и тазобедренных суставах
|
Метание мяча на дальность:
1. Метание из положения скрестного шага. 2. И. п. – стоя с отведенным мячом, левая нога впереди. Равномерный бег с отталкиванием в скрестный шаг и быстрой постановкой левой ноги в упор, выполнение метания. 3. Имитация 4-5 бросковых шагов в ходьбе с остановкой после каждого. 4. Метание "из-за спины через плечо" с четырех бросковых шагов на заданное расстояние . |
3-4 раза
4-5 раз
4-5 раз
4-6 раз |
Во время броска следить, чтобы метатель занимал положение "натянутого лука" за счет быстрого разгибания и поворота правой ноги и упругой работы левой. Избегать выполнение бега на сильно согнутых ногах. Заканчивать бросок хлестообразным движением предплечья и кисти. |
III. Заключительная часть – 5 мин.
|
||
– Подвижная игра "Мячом в цель"
Играющие с теннисными мячами в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень. За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8-10 попыток набрал больше очков.
|
Мяч подбрасывать высоко вверх, чтобы при атаке его теннисными мячами не травмировать соседних игроков. Главное бить по мячу не сильно, а правильно и точно. За нарушение правил начисляется 1 штрафное очко.
Отметить лучших учащихся в прыжках в длину и в метании мяча. Выставить оценки.
Домашнее задание:
– 25 приседаний на передней части стопы;
– 25 приседаний на полной стопе;
– по 10 приседаний на одной ноге ("пистолет").
Обратить внимание на положение спины и головы при приседании. |
|
7. Подведение итогов урока, домашнее задание, выставление оценок. переход к школе. | 3 минуты | В колонне по одному. Прыжки через короткую скакалку. |
Список использованной литературы:
1. Лидьярд А. , Гилмор Г. Бег с Лидьярдом. – М. : Физкультура и спорт, 1987.
2. Жилкин А. И. , Кузьмин В. С. , Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. Учебное пособие. 6-е издание Москва, «Академия», 2009.
3. Жилкин А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. .
Е. С. Громов, МБОУ Устьинская СОШ, с. Устье, Моршанский район, Тамбовская область
Метки: Физическая культура