Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: Обучение технике прыжков в длину с разбега. метания мяча, 6 класс

Тема урока: Обучение технике прыжков в длину с разбега. метания мяча, 6 класс

Цель урока: Обучение технике прыжков в длину с разбега. Закрепление техники метания мяча

Задачи урока:

1. Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей

посредством подготовительных упражнений.

2. Воспитание дисциплинированности, коллективизма.

3. Разучить фазу полета в сочетании с приземлением, закрепить навык разбега в сочетании с отталкиванием при выполнении прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги".

4. Закрепить навык метания мяча дальность с 4-5 шагов разбега.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой.

Место проведения: стадион.

Инвентарь: теннисные мячи, эстафетные палочки, рулетка.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть – 10 мин.

1. Построение, сообщение задач урока, техника безопасности на уроках легкой атлетики.

1 минута

Построение в шеренгу, выполнение команд «Смирно!», «Вольно!»

2. Общеразвивающие упражнения в парах:

И. п. – стоя спиной, взявшись за руки

1,3 – руки в стороны,

2 – руки вверх,

4 – и. п.

И. п. – стоя лицом, взявшись за руки

1,3 – левую руку согнуть, правую выпрямить,

2,4 – правую руку согнуть, левую выпрямить.

И. п. – стоя спиной, захват под локтевыми суставами

1,3 – поворот влево,

2,4 – поворот вправо.

И. п. – стоя лицом, руки на плечи партнера

1-3 – наклон вперед прогнувшись,

4 – и. п.

И. п. – стоя правым боком к партнеру, руку на его плечо

1,3 – мах ногой вперед,

2,4 – мах ногой назад.

Тоже левым боком к партнеру.

И. п. – стоя спиной, захват под локтевыми суставами

1,3 – присед,

2,4 – и. п.

5 минут

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

Перестроение в движении в колонну по два

С сопротивлением партнера

Не отрывать стопы от пола

С сопротивлением партнера

Не сгибать ноги в коленях

Опираясь на спину партнера, встать

3. Специальные беговые упражнения:

v С высоким подниманием бедра

v С захлестывание6м голени

v Многоскоки

v Ускорение

4 минуты

Выполнять поточным методом в колонне по одному, соблюдая дистанцию

II. Основная часть – 30 мин.

. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

Рассказ, показ, объяснение;

Разбег – толчок – взлет – приземление;

Через резиновый шнур на высоте 30 см;

С разбега в 4 шага с попаданием на планку отталкивания.

15 минут

Следить во время отталкивания, чтобы ученики выполняли энергичный мах руками с большой амплитудой, при приземлении сгибать ноги в коленных и тазобедренных суставах

Метание мяча на дальность:

1. Метание из положения скрестного шага.

2. И. п. – стоя с отведенным мячом, левая нога впереди. Равномерный бег с отталкиванием в скрестный шаг и быстрой постановкой левой ноги в упор, выполнение метания.

3. Имитация 4-5 бросковых шагов в ходьбе с остановкой после каждого.

4. Метание "из-за спины через плечо" с четырех бросковых шагов на заданное расстояние .

3-4 раза

4-5 раз

4-5 раз

4-6 раз

Во время броска следить, чтобы метатель занимал положение "натянутого лука" за счет быстрого разгибания и поворота правой ноги и упругой работы левой. Избегать выполнение бега на сильно согнутых ногах. Заканчивать бросок хлестообразным движением предплечья и кисти.

III. Заключительная часть – 5 мин.

– Подвижная игра "Мячом в цель"

Играющие с теннисными мячами в руках становятся в круг. Водящий подбрасывает волейбольный мяч вверх, играющие кидают свои мячи, стараясь попасть в летящую мишень. За каждое попадание начисляется очко. Побеждает тот, кто за 8-10 попыток набрал больше очков.

Мяч подбрасывать высоко вверх, чтобы при атаке его теннисными мячами не травмировать соседних игроков. Главное бить по мячу не сильно, а правильно и точно. За нарушение правил начисляется 1 штрафное очко.

Отметить лучших учащихся в прыжках в длину и в метании мяча. Выставить оценки.

Домашнее задание:

– 25 приседаний на передней части стопы;

– 25 приседаний на полной стопе;

– по 10 приседаний на одной ноге ("пистолет").

Обратить внимание на положение спины и головы при приседании.

7. Подведение итогов урока, домашнее задание, выставление оценок. переход к школе.

3 минуты

В колонне по одному.

Прыжки через короткую скакалку.

Список использованной литературы:

1. Лидьярд А. , Гилмор Г. Бег с Лидьярдом. – М. : Физкультура и спорт, 1987.

2. Жилкин А. И. , Кузьмин В. С. , Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. Учебное пособие. 6-е издание Москва, «Академия», 2009.

3. Жилкин А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. .

Е. С. Громов, МБОУ Устьинская СОШ, с. Устье, Моршанский район, Тамбовская область

Метки: Физическая культура