Тема урока: Обучение техники низкого старта, стартовый разгон. 6 класс
Тема урока: Обучение техники низкого старта, стартовый разгон. 6 класс
Цель урока: Обучение технике низкого старта и стартового разгона.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники низкого старта.
2. Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей
посредством подготовительных упражнений.
Необходимое оборудование и инвентарь:
Футбольные фишки, свисток, секундомер, теннисные мячи.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой.
План урока:
I. Вводная часть -10 мин.
II. Основная часть – 30 мин.
III. Заключительная часть – 5 мин.
Таблица. Краткое содержание урока.
Содержание материала | Дозировка | Организационно-методические указания | |
I. Вводная часть – 10 мин.
|
|||
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин. | ||
2. Техника безопасности на занятиях | 2 мин. | ||
3. Бег в медленном темпе | 3 мин. | Следить за работой рук, за выносом маховой ноги. | |
4. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе | 10-15 метров | 1-4 вдох, 5-8 глубокий вдох | |
ОРУ – выпады поочерёдно правой и левой ногой – И. п –правая рука вверх рывки руками – И. п. – руки в замке перед грудью. Выпрямление рук вперёд, вправо, влево. |
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
|
выпады глубокие
рывки энергичные
ладони разворачивать вперёд, лопатки сведены, энергичное движение руками.
|
|
СБУ 1. семенящий бег
2. бег с высоким подниманием бедра
3. бег на прямых ногах
4. бег спиной вперёд
5. семенящий бег
|
8-10 метров каждое упражнение.
|
Соблюдать расслабленность, не закрепощать плечи и руки, нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе. Упражнение способствует овладению прямолинейной постановки стопы.
Бедро выше, быстрее опускать и ставить ногу, чаще работать бёдрами.
Обратить внимание на продвижение вперёд при минимальном сгибании ноги в коленном суставе. Высоко поднимать голень Плечи и руки расслаблены, нога ставится с носка
|
|
II. Основная часть – 30 мин.
|
|||
1. Теоретические сведения о низком старте и стартовом разгоне. | 2 – 3 раза | Показать, как встать на старт. | |
2. И. п. упор присев. Выполнить команды: «На Старт», «Внимание». Выбегание по команде «Марш». Пробежать 10 м, первые 5 м в наклоне. |
На 5 м отметке стоит фишка, чтобы дети видели, где нужно принять вертикальное положение. Темп средний. Работаем на технику. | ||
3. То же, но упор присев правым боком. | 2 – 3 раза | ||
4. То же, упор присев левым боком. | 2 – 3 раза | ||
5. То же, упор присев спиной вперед. | 2 – 3 раза | Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо. | |
6. Бег с низкого старта по команде из упора лёжа, из положения сидя, упор на руки сзади
|
2-3 раза | ||
7. Эстафета «вперед-назад». 1-й этап кладет в каждый конус по тен. мячу, бежит обратно, касанием руки передает эстафету, встает последним. 2-й этап собирает «картошку»– тен. мячи и передает их следующему участнику, и т. д.
|
Освобожденные ученики являются судьями. Подведение итогов, объявить победителя. |
||
8. Соревнования в парах на 30 метров с низкого старта
|
установка: – быстрое выполнение первого шага – таз высоко не поднимать
|
||
III. Заключительная часть – 5 мин.
|
|||
Ходьба с упражнениями на дыхание. | |||
Подведение итогов урока. | |||
Задать домашнее задание. | Упражнения для укрепления рук (отжимания), спины («лодочки»), пресса. |
||
Список использованной литературы.
• Лидьярд А. , Гилмор Г. Бег с Лидьярдом. – М. : Физкультура и спорт, 1987.
• Жилкин А. И. , Кузьмин В. С. , Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. Учебное пособие. 6-е издание Москва, «Академия», 2009.
• Озолин Э. С. Спринтерский бег. Москва, «Человек», 2010.
• Глейберман А. Н. Игры для детей. Москва, «Физкультура и спорт», 2006
Е. С. Громов, МБОУ Устьинская СОШ, с. Устье, Моршанский район, Тамбовская область
Метки: Физическая культура