Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

«Летний сад». Описание занятия по акробатике

«Летний сад». Описание занятия по акробатике

Актуальность: Современные дети отличаются повышенной эмоциональностью, капризностью, завышенными амбициями, у них наблюдается резкая смена настроения и обособленность от окружающих. Поэтому для привлечения в спортивные секции необходимо создать положительный настрой, значимость каждого ученика в группе.

Цель: Обучение упражнениям в парах и группах для создания общего образа «летнего сада».

Задачи:

1. Разучить упражнения в парах: «цветок», «дерево», в тройках «фонтан».

2. Воспитание сплоченности коллектива и чувства взаимопомощи.

3. Формирование правильной осанки и правильного свода стопы.

Занятие проводится с детьми 8-10 лет группы начальной подготовки второго года обучения секции акробатика в образовательной школе.

Основной идеей служит общая цель. Каждый ребенок должен ощущать себя деталью общей композиции. Всем учащимся необходимо выполнять свою функцию, трудиться для хорошего итогового результата, быть одной командой. Занятия с составлением общих композиций обязательно чередуются с игровыми, соревновательными и общеразвивающими занятиями. Обязательно применяется принцип наглядности, постепенности. Применяются различные формы организации занятия: фронтально, поточно, индивидуально.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, картинки с упражнениями.

На занятиях с составлением общих композиций (групповых пирамид) у учащихся развивается мышление и фантазия. Парно-групповые упражнения легко запоминаются, т. к. имеют названия и быстро входят в обиход общения детей. Для наилучшего выполнения упражнений учащимся приходится меняться местами по собственному желанию или по требованию учителя. При выполнении простых пирамид происходит формирование пар и групп для выступления на спортивных разрядных соревнованиях.

Выполняя общие композиции на тренировочных занятиях, в дальнейшем облегчается составление показательных выступлений по акробатике. У учащихся появляется желание придумывать и составлять свои варианты групповых пирамид.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АКРОБАТИКЕ.

I Подготовительная часть 10 мин.

1. Построение в шеренгу, приветствие и сообщение задач.

2. Ходьба:

– на носках «косичкой», руки на пояс;

– на пятках «косичкой», спиной вперед, руки на пояс;

– носки внутрь, руки за головой;

– носки наружу, руки за спину.

3. Бег.

4. Переход на ходьбу и перестроение в 3 шеренги.

5. ОРУ:

5. 1 и. п. – стойка ноги врозь, руки в замок;

1 – 4 круг руками вправо;

5 – 8 круг руками влево.

5. 2 и. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – наклон головы вправо;

2 – левой рукой коснуться правой;

3 – левую руку в сторону;

4 – и. п.

5-8 – то же влево.

5. 3 и. п. – о. с.

1 – шаг вправо, наклон;

2 – и. п.

3 – шаг влево, наклон;

4 – и. п.

5. 4 и. п. – стойка ноги вместе, руки на пояс.

1 – мах правой ногой вперед;

2 – мах левой ногой вперед;

3 – мах правой ногой назад;

4 – мах левой назад.

5. 5 и. п. – о. с.

1 – упор присев;

2 – упор лежа;

3 – упор присев;

4 – и. п.

5. 6 и. п. – сед ноги врозь, руки в упоре сзади.

1 – 3 – наклон вперед;

4 – и. п.

5. 7 и. п. – лежа на животе, руки в упоре.

1 – 3 – коснуться ногами головы;

4 – и. п.

5. 8 и. п. – ноги вместе, руки на пояс.

1 – 3 – прыжки на двух;

4 – прыжок прогнувшись.

II Основная часть 30 мин.

6. Разложить маты в три дорожки.

6. 1 – кувырки вперед в группировке;

6. 2 – кувырки вперед ноги врозь;

6. 3 – кувырки назад в группировке;

6. 4 – кувырки назад в полушпагат;

6. 5 – переворот боком (колесо).

7. Показ и объяснение упражнения в паре «цветок».

7. 1 – выполнить упр. «цветок».

8. Показ и объяснение упражнения в паре «дерево».

8. 1 – выполнить упр. «дерево».

9. Показ и объяснение упражнения в группе «фонтан».

9. 1 – выполнить упр. «фонтан».

10. Составление общей композиции «Летний сад».

III Заключительная часть 5 мин.

11. Уборка матов, построение в шеренгу.

11. 1 – упражнение «тачка»;

11. 2 – прыжки через партнера;

11. 3 – шпагаты на правой/левой;

11. 4 – складка ноги вместе.

12. Подведение итогов занятия, уход «паучками».

М. А. Кустова, МБОУ СОШ № 1, г. Чайковский, Пермский край

Метки: Физическая культура