«Летний сад». Описание занятия по акробатике
«Летний сад». Описание занятия по акробатике
Актуальность: Современные дети отличаются повышенной эмоциональностью, капризностью, завышенными амбициями, у них наблюдается резкая смена настроения и обособленность от окружающих. Поэтому для привлечения в спортивные секции необходимо создать положительный настрой, значимость каждого ученика в группе.
Цель: Обучение упражнениям в парах и группах для создания общего образа «летнего сада».
Задачи:
1. Разучить упражнения в парах: «цветок», «дерево», в тройках «фонтан».
2. Воспитание сплоченности коллектива и чувства взаимопомощи.
3. Формирование правильной осанки и правильного свода стопы.
Занятие проводится с детьми 8-10 лет группы начальной подготовки второго года обучения секции акробатика в образовательной школе.
Основной идеей служит общая цель. Каждый ребенок должен ощущать себя деталью общей композиции. Всем учащимся необходимо выполнять свою функцию, трудиться для хорошего итогового результата, быть одной командой. Занятия с составлением общих композиций обязательно чередуются с игровыми, соревновательными и общеразвивающими занятиями. Обязательно применяется принцип наглядности, постепенности. Применяются различные формы организации занятия: фронтально, поточно, индивидуально.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, картинки с упражнениями.
На занятиях с составлением общих композиций (групповых пирамид) у учащихся развивается мышление и фантазия. Парно-групповые упражнения легко запоминаются, т. к. имеют названия и быстро входят в обиход общения детей. Для наилучшего выполнения упражнений учащимся приходится меняться местами по собственному желанию или по требованию учителя. При выполнении простых пирамид происходит формирование пар и групп для выступления на спортивных разрядных соревнованиях.
Выполняя общие композиции на тренировочных занятиях, в дальнейшем облегчается составление показательных выступлений по акробатике. У учащихся появляется желание придумывать и составлять свои варианты групповых пирамид.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АКРОБАТИКЕ.
I Подготовительная часть 10 мин.
1. Построение в шеренгу, приветствие и сообщение задач.
2. Ходьба:
– на носках «косичкой», руки на пояс;
– на пятках «косичкой», спиной вперед, руки на пояс;
– носки внутрь, руки за головой;
– носки наружу, руки за спину.
3. Бег.
4. Переход на ходьбу и перестроение в 3 шеренги.
5. ОРУ:
5. 1 и. п. – стойка ноги врозь, руки в замок;
1 – 4 круг руками вправо;
5 – 8 круг руками влево.
5. 2 и. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 – наклон головы вправо;
2 – левой рукой коснуться правой;
3 – левую руку в сторону;
4 – и. п.
5-8 – то же влево.
5. 3 и. п. – о. с.
1 – шаг вправо, наклон;
2 – и. п.
3 – шаг влево, наклон;
4 – и. п.
5. 4 и. п. – стойка ноги вместе, руки на пояс.
1 – мах правой ногой вперед;
2 – мах левой ногой вперед;
3 – мах правой ногой назад;
4 – мах левой назад.
5. 5 и. п. – о. с.
1 – упор присев;
2 – упор лежа;
3 – упор присев;
4 – и. п.
5. 6 и. п. – сед ноги врозь, руки в упоре сзади.
1 – 3 – наклон вперед;
4 – и. п.
5. 7 и. п. – лежа на животе, руки в упоре.
1 – 3 – коснуться ногами головы;
4 – и. п.
5. 8 и. п. – ноги вместе, руки на пояс.
1 – 3 – прыжки на двух;
4 – прыжок прогнувшись.
II Основная часть 30 мин.
6. Разложить маты в три дорожки.
6. 1 – кувырки вперед в группировке;
6. 2 – кувырки вперед ноги врозь;
6. 3 – кувырки назад в группировке;
6. 4 – кувырки назад в полушпагат;
6. 5 – переворот боком (колесо).
7. Показ и объяснение упражнения в паре «цветок».
7. 1 – выполнить упр. «цветок».
8. Показ и объяснение упражнения в паре «дерево».
8. 1 – выполнить упр. «дерево».
9. Показ и объяснение упражнения в группе «фонтан».
9. 1 – выполнить упр. «фонтан».
10. Составление общей композиции «Летний сад».
III Заключительная часть 5 мин.
11. Уборка матов, построение в шеренгу.
11. 1 – упражнение «тачка»;
11. 2 – прыжки через партнера;
11. 3 – шпагаты на правой/левой;
11. 4 – складка ноги вместе.
12. Подведение итогов занятия, уход «паучками».
М. А. Кустова, МБОУ СОШ № 1, г. Чайковский, Пермский край
Метки: Физическая культура