Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок-дебаты: «Применение ядерной энергии: проблемы и перспективы»

Урок-дебаты: «Применение ядерной энергии: проблемы и перспективы»

Цели:

1) Образовательные:

– обсудить вопросы применения ядерной энергии (о вреде и пользе);

– закрепить навыки получения информации из различных источников.

2)Развитие критического мышления коммуникативных умений;

– учить самооценке и оцениванию своих одноклассников.

3) Формирование культуры общения;

– сплочение ученического коллектива;

– воспитание трудолюбия и настойчивости.

Подготовка к уроку: Заранее класс разделили на 2 группы. Каждая группа получила задание, подготовить аргументы, в виде доклада или презентации.

Задание для «Сторонники»

Должны быть представлены аргументы:

– Применение в медицине (диагностика), лечение онкологических заболеваний);

– Повышение производительности газовых и нефтяных месторождений;

хранение газа и нефти в ядерных трубах; безопасность перевозок;

– Ядерно-физические способы отыскания природных ископаемых;

– Применение в геологии; перспектива длительных полётов в космос;

более экологически безопасный вид энергии, чем тепловые ЭС;

– Увеличение урожайности, что особо актуально во многих районах земного шара;

– Появление оружия сдерживания, надёжная защита Родины от ядерной атаки иностранных государств;

– Появление новых разработок для хранения и утилизации отходов;

– Человеческий фактор играет огромную роль в любых отраслях науки и техники. Снижение влияния человеческого фактора (полная автоматизация некоторых процессов);

– Необходимость ядерной энергии, как альтернативного источника энергии в ближайшем будущем.

Задание для «Противников»

Представленные аргументы:

– Рост атомной энергетики неизбежно ведёт к нагреву, а затем перегреву атмосферы и катастрофическим изменениям климата;

– Даже при идеальной работе АЭС загрязнение среды, пусть незначительное, неизбежно;

– Проблема захоронения возрастающего количества шлаков радиации не имеет надёжного решения;

– Не существует надёжного и безвредного способа добычи и переработки ядерного горючего и гарантированных безопасных способов его транспортирования;

– Накопление в атмосфере радиоактивных изотопов представляет угрозу для обитателей планеты;

– Закрытая сфера радиационной медицины не выполняет своих гражданских и профессиональных функций, скрывает региональные и глобальные последствия;

– Вред, приносимый окружающей среде в результате работы атомных реакторов;

– Создание ядерного оружия, приведшее к большому количеству человеческих жертв;

– Влияние радиации на наследственность;

– Отставание в развитии средств защиты от радиации;

– Проблема утилизации радиоактивных отходов;

– Огромное влияние человеческого фактора на безопасность большого количества людей.

Ход урока:

I. Оргмомент:

Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычайный урок – урок-дебаты.

Человек использует атомного ядра уже 50 лет. Это до сих пор гораздо сложнее, чем топить печку или сжигать бензин. Начинка ядерных электростанций сделана из того же материала, что и атомная бомба, и все эти годы нас не покидает интуитивное ощущение тревоги и недоверия.

Сегодня мы попытаемся ответить на вопросы:

1. Ядерная энергия – зло или благо?

2. Может ли мир прожить без ядерной энергии?

II. Представление презентаций.

Итак, мы начинаем наши дебаты с представления презентации утверждающей и отрицающей сторонами.

Команды представляют презентации. Идет обсуждение

1. Выступление «Сторонников». Аргументы «За»

2 . Выступление «Противников». Аргументы «Против».

III. Каждая группа, посовещавшись, дает свой ответ на вопросы:

1. Ядерная энергия – зло или благо?

2. Может ли мир прожить без ядерной энергии?

Перед подведением итогов оцените в предложенной анкете по пятибалльной шкале факторы, влияющие на безопасность применения ядерной энергии.

Каждый ученик получает анкету, затем на доске считаем общие баллы «за» и «против». Делаем вывод.

АНКЕТА

за

Количество баллов

Ядерная энергия: Выгодная, дешёвая, экономичная.

Лечит, защищает.

Экологический вид энергии.

против

Ядерная энергия: Опасная, влияющая, смертельная.

Загрязняет, угрожает,

Существует угроза всему человечеству.

Домашнее задание – Эссе «Перспективы развития ядерной энергии».

Е. Ф. Дюмина, МОУ Павловическая СОШ, Талдомский район, Московская область

Метки: Физика