Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Повторительно-обобщающий урок по теме «Строение вещества» 7класс

Повторительно-обобщающий урок по теме «Строение вещества» 7класс

Цель урока: повторить, расширить и закрепить знания учащихся по теме «Строение вещества».

Задачи урока:

1. Образовательные: расширить, систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Строение вещества», способствовать формированию умений применять полученные знания в новой ситуации.

2. Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, мировоззрение, интеллектуальные способности, активность, коммуникативные умения. Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)

3. Воспитательные: воспитание толерантных качеств, создание ситуаций для самостоятельного принятия решений, проявление инициативы.

Ход урока:

I Организационно-подготовительный этап.

Мы с вами продолжаем изучение предмета физики, и свой урок я хотела бы начать с четверостишия – это эпиграф нашего урока. (Слайд 1)

Физика – это здорово!

Физика – это класс!

Физика – это всё то,

что окружает нас.

Под этим девизом работаем с 1 сентября.

А сейчас, как обычно, ретро минута – повторение обозначений физических величин. Я вам говорю величину, а вы мне жестами показываете обозначения:

m, F, ρ, υ, Ѕ, V, A, N, t, x, k, M, P, η (14)

ІІ Основной этап.

Внимание на экран (Слайд 2), перед вами в виде анаграммы записана тема урока, прошу вас отгадать тему (Повторение «Строение вещества»). Как вы думаете, какова цель урока?

Чтобы определить материал, возьмите карточку №1, в ней сплошной текст, вам нужно будет подчеркнуть слова, соответствующие теме нашего урока. Слайд 3.

Проверка. Все ли основные слова по теме были (Слайд 4). А теперь нам нужно повторить теоретический материал.

Пожалуйста, хором продолжите следующее:

– все тела состоят из…(молекул и атомов),

– между молекулами существуют силы…(притяжения и отталкивания),

– на явлении притяжения основано…(смачивание),

– на явлении отталкивания основано…(несмачивание),

– взаимное самопроизвольное проникновение одних веществ в другие – это…(диффузия).

А теперь посмотрим на экран и проверим, всё ли верно мы сказали (Слайд 5).

Я вам предлагаю сыграть в игру: «Подскажи словечко»:

1)Любое тело может быть…(твердым, жидким, газообразным).

2)Эти состояния называются…(агрегатными).

3)Свойства жидкостей (не имеют формы и сохраняют объем).

4)Свойства твердых тел (сохраняют и объем, и форму).

5)Свойства газов (меняет и форму, и объем).

6)Сформулируйте основные положения молекулярно-кинетической теории (1. все вещества состоят из молекул и атомов. 2. частицы вещества непрерывно и беспорядочно движутся. 3. частицы вещества взаимодействуют друг с другом).

А теперь посмотрим на экран и проверим, всё ли верно мы сказали (Слайд 6).

Молодцы! Внимание на экран (Слайд 7). Определите, в каком агрегатном состоянии находятся тела. Давайте проверим, правильно ли мы определили состояния веществ. (Проверка. )

Вспомните, какое название еще есть у твердых веществ? (Кристаллические)

Определите корень этого слова. А что вы знаете о кристаллах?

Все кристаллы можно разделить на две группы: поли– и монокристаллы. (схема). Рассказ + показ.

В науке часто бывают случайности, и вот об одной из них расскажут Ира и Вика. (Слайды 8, 9, 10).

Эпиграф нашего урока: Физика – это все то, что окружает нас. Знания физики используются в разных профессиях, в том числе ими пользуются и иллюзионисты. Прошу вас подойти к столу и ответить, это чудеса или физика. (Ребята смотрят фокусы, которые демонстрирует учитель)

Фокусы:

1) «Волшебный палец» В сосуд с водой насыпать перец. Поместить туда палец, и учащиеся видят, что перец осел на пальце. Затем учитель помещает «волшебный палец» (палец смазан кремом), и учащиеся видят, что перец не прилипает к пальцу.

2) На горлышко бутылки поместить спичку, согнутую пополам, и положить на нее монету. Предлагаю учащимся сделать так, чтобы спичка разогнулась и монета упала. Учащиеся высказывают свое мнение и обсуждают все версии (нужно капнуть на сгиб спички каплю воды).

У вас на столах лежит лото. На соответствующее определение на карточке кладем номер задаваемого вопроса.

1) Каким явлением объясняется пословица «Мокрый, как курица»?

2) Молекулы различных веществ притягиваются и отталкиваются на очень малых расстояниях.

3) Когда разрывается нить, то преодолевается между молекулами сила…

4) С точки зрения физики на нем основана пословица «С тебя, как с гуся вода».

5) Мельчайшая частица вещества.

6) Составная частица вещества.

7) При увеличении температуры, скорость протекания диффузии…

8) Что происходит с объемом тела, при его охлаждении?

9) В бутылке находится вода объемом 0,2л, ее переливают в колбу вместимостью 0,5л. Изменится ли объем воды?

Теперь внимание на экран (Слайд 11), верно ли разложили цифры.

Давайте сыграем в игру «Да – хлопок, нет – молчок».

1)Вещество состоит из частиц, едва различимых невооруженным глазом. (Нет)

2)Объем газов при нагревании увеличивается, т. к. каждая молекула становится больше по размеру. (Нет)

3) Молекулы воды точно такие же, как молекулы льда. (Да)

4)Атомы состоят из молекул. (Нет)

5)Можно ли из двухлитрового сосуда газом заполнить четырехлитровый сосуд? (Да)

6)Объем тела при нагревании увеличивается. (Да)

7)Чугун может быть в твердом, жидком и газообразном состоянии. (Да)

8)Пленка масла, растекаясь по поверхности воды, может занимать любую площадь. (Нет)

9)Молекулы газов движутся, а молекулы твердых веществ нет. (Нет)

Перед вами на столах листы с задачами. Вам нужно решить на выбор А, В, С. Также у вас на столе заготовки для составления либо молекулы, либо состояния вещества. Выбираете задачу и решаете, а на краю строите рисунок. (Слайд 12)

III Заключительный этап.

Продолжаем нашу работу и на закрепление перед вами кроссворд наоборот (Слайд 13). В группах составляете на ответы вопросы.

Теперь проверим, все ли верно составили вопросы (Слайд 14).

Обсуждаемые вопросы:

1)Мельчайшая частица вещества.

2)Составная частица вещества.

3)Основные положения молекулярно-кинетической теории.

4)Самопроизвольное перемешивание частиц.

5)Сила взаимодействия молекул.

6)Агрегатные состояния вещества.

Теперь на пальцах покажите, какую оценку вы хотели бы получить, а какую поставите себе за урок.

Домашнее задание:

Сочините сказку на темы:

В стране диффузии.

Случай с молекулой.

Сказка об атоме.

Свободная тема.

Спасибо, ребята, до свидания.

И. В. Федотова, МОУ "Новоорловская СОШ", г. п. Новоорловск, Агинский район, Забайкальский край

Метки: Физика