Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Влияние физических явлений на организм человека, ч. 1

Влияние физических явлений на организм человека, ч. 1

Содержание Глава 1 Музыкотерапия.

Глава 2 Целительная и разрушающая сила звуков.

. Глава 3 Шум – медленный убийца

Глава 4 Влияние магнитов на живые организмы.

Глава 5 Целительное действие магнита.

Глава 6 Действие цвета на психику.

Глава 7 Хромотерапия.

Глава 8. Связь цвета с датой рождения и именем человека

Приложения

Литература.

«Без здоровья и мудрость незавидна,

и искусство бледно, и сила вяла,

и богатство бесполезно.

Добыть и сохранить здоровье

может только сам человек.

Медицина лишь помогает ему в этом»,

Н. Амосов.

Глава. 1. Музыкотерапия.

Каждая болезнь– это музыкальная проблема. . Поэтому лечение-это музыкальное лечение.

Новалис

Звуки могут оказывать на здоровье человека как положительное, так и отрицательное воздействие. Выяснено, что организмы находятся во взаимосвязи с музыкой, на общее состояние здоровья человека воздействует музыка. Музыка снижает ощущение усталости, тревоги, повышает настроение и способствует расслабленности. Поэтому снижает стрессовое состояние студентов, учащихся и повышает работоспособность и др.

Мажорная музыка быстрого темпа возбуждающе действует на организм, а минорная музыка медленного темпа снижает тонус организма.

Шумовое загрязнение (крики людей, животных, звук автотранспорта, шелест страниц, шепот учащихся во время урока, громкая речь, громкая музыка) оказывает отрицательное влияние на организм человека, вызывает повышенную утомляемость. Человек постоянно находится под шумовым воздействием поэтому важно 6-8 часов из 24 (т. е. время сна) находится в тишине для восстановления сил. Музыка влияет на обмен веществ. Музыка может ускорить выздоровление, вылечить ряд различных заболеваний. Человек, подвергаясь влиянию музыки, которая ему по душе, беззащитен от нее.

Вот почему Платон считал, что законы музыкальной гармонии также строги, как и законы государства (и те и другие обозначаются в греческом языке одним и тем же словом «номы». Задумывался об этом и Л. Толстой: «Музыка – государственное дело. И это так и должно быть. Разве можно допустить, что всякий, кто хочет, гипнотизировал бы один другого или многих и потом делал бы с ними, что хочет». И даже такой гений вроде бы далекий от забот искусства, как Циолковский писал в своих дневниках: «Музыка есть сильное, возбуждающее могучее орудие, подобно медикаментам. Она может и отравлять и исцелять. А как медикаменты должны быть во власти специалистов, так и музыка».

Корифеи античной цивилизации Пифагор, Аристотель, Платон неоднократно обращали внимание своих современников на то, что музыка устанавливает пропорциональный порядок и гармонию не только во Вселенной в целом, но и в нарушенном болезнями человеческом теле.

Современная музыкальная терапия – это целый комплекс таких дисциплин, как психотерапия, рефлексотерапия, клиническая и восстановительная терапия, интегративная, рецептивная и клеточная музыкотерапия.

В настоящее время музыкальная терапия широко практикуется в Европе, Австралии, Новой Зеландии, Японии, Америке. Только в США трудятся свыше трех с половиной тысяч профессиональных музыкальных терапевтов. В Москве в мае 2000 года состоялся Первый Международный конгресс «Музыкотерапия и восстановительная медицина в XXI веке».

Специально подобранные мелодии снимают гнев и досаду, улучшают настроение. В конце прошлого века И. Р. Тарханов своими исследованиями доказал, что мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют артериальное давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит. Раздражающая музыка дает прямо противоположный эффект. Известно, что с помощью музыки облегчается установление контакта с человеком. Медиками установлено, что приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание, кровообращение. Положительное эмоциональное возбуждение при звучании приятных мелодий усиливает внимание, тонизирует центральную нервную систему.

Ученые заметили, что музыка действует избирательно – в зависимости от характера произведения, от инструмента на котором она исполняется. Так, например, игра на кларнете влияет преимущественно на кровообращение. Скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее воздействие.

Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно – психических заболеваний. Она снимает меланхолию, а если верить библейской легенде, то царя Саула уберегли от приступов безумия игрой на арфе. По признанию известной французской писательницы Ж. Санд, музыка лечила ее значительно эффективнее, чем доктора.

На некоторых людей музыка влияет даже острее, чем слово. Музыка может умиротворять, расслаблять и активизировать, облегчать печаль и вселять веселье, может усыплять и вызывать приток энергии, а то и будоражить, создавать напряжение, развязывать агрессивность. Излишне громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна не только для слуха, но и для нервной системы. Те современные ритмы, которые, как горный обвал, обрушиваются на человека, подавляют нервную систему, Увеличивают содержание адреналина в крови, чем могут вызвать стресс. Интересно, что музыка Баха, Моцарта, Бетховена оказывает удивительное антистрессовое воздействие.

Беременные женщины по совету врача предоставляют неродившемуся ребенку возможность слушать определенные мелодии. То, что плод воспринимает звуки, ни у кого не вызывает сомнения. Установлено, что при использовании музыкотерапии число осложнений в родах резко уменьшается, а малыши появляются на свет более спокойными. Для этого используют концерт Моцарта.

В нашей стране до недавнего времени лечебные возможности слышимого звука медиками практически не использовались и не изучались. А. Р. Гуськов впервые использовал звуковую стимуляцию, т. е. передачу звуковых сигналов через кожу в нужном направлении. Он получил данные, что звуковая частота 3 кГц обладает наиболее выраженным физическим воздействием.

Непосредственное лечебное воздействий музыки на нервно-психическую сферу детей при ее пассивном или активном восприятии. В дошкольном возрасте седативный и активизирующий эффект музыки достигается музыкальным оформлением различных игр, специальной коррекционной ориентацией традиционных занятий с детьми.

Музыкальная ритмика широко используется при лечении двигательных и речевых расстройств (тиков, заикания, нарушений координации, Расторможенности, моторных стереотипов), коррекции недостаточного психомоторного развития, чувства ритма, речевого дыхания. С детьми дошкольного возраста она осуществлялась в форме подгрупповых занятий с ритмическими играми, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма как в ускоряющемся, так и в замедляющемся темпе.

Музыка может быть использована преимущественно во время выполнения самостоятельной работы, когда исключается речевое общение. Исключение составляет мелочтение с заикающимися детьми.

О том, что музыка лечит известно с глубокой древности. Например, в Древнем Египте лечились от бессонницы, слушая пение хора. Народные врачеватели всегда знали, что звуки скрипки благотворны для меланхоликов, для флегматиков и особенно при нарушениях нервной системы и упадке сил полезен альт. Арфа помогает излечиться от истерии, флейта от заболевания бронхов, звуки кларнета поднимают настроение.

Ноктюрны, элегии и колыбельные надо слушать, если вы находитесь в депрессивном состоянии или слишком взволнованны.

Арт – терапевты предлагают перед сном слушать «Грустный вальс» Сибелиуса, «Мелодию» Глюка, «Грезы» Шумана.

Головную боль хорошо снимают «Венгерская рапсодия» Листа, «Фиделио» Бетховена.

Нервы успокаивают вальсы Штрауса, прелюдии Шопена, «колыбельная» Брамса, «Аве Мария» Шуберта.

От раздражительности и озлобленности могут избавить «Лунная соната» Бетховена, «Итальянский концерт» Баха, «Симфония» Гайдна.

Артериальное давление снижается от музыки из балета «Лебединое озеро» Чайковского, ноктюрна ре минор Шопена, концерта ре минор для скрипки Баха.

Кроме классических произведений, терапевтическое действие оказывает специально написанная музыка – расслабляющая или активизирующая.

Если вы выбрали в качестве арт – терапии музыку, то эффект можно получить не только при ее прослушивании, но и при игре на музыкальных инструментах, а также пении.

У каждого человека есть в природе свой нотный ключ. Все, что существует, по мнению пифагорейцев, имеет голос.

Как в русском алфавите 33 буквы, так и позвоночник человека содержит 33 позвонка. С. В. Шестопалов размещает алфавит на позвоночнике таким образом: шейный отдел позвоночника содержит 7 позвонков – в алфавите 7 непарных согласных (л, м, н, р, ц, ч, щ), затем идут 12 грудных позвонков к которым крепятся 12 пар ребер – в алфавите 12 парных согласных (б-п, в-ф, г-к, ж-ш, з-с). Далее пять поясничных позвонков – в алфавите 5 гласных пар (а-я, э-е, о-ё, у-ю, ы-и). И четыре позвонка копчика и четыре оставшиеся буквы: ь, ъ, й, х. Совпадение структуры алфавита и строения позвоночника свидетельствует о глубокой связи между энергетическими центрами и звуками.

Давно подмечено, что имя человека играет существенную роль в становлении его характера, поведения, состояния здоровья, судьбе в целом. Имя собственное – это звуковой символ человека. Звучание имени оказывает влияние на глубинную психо-эмоциональную, духовно-энергетическую сущность человека. Специалисты утверждают, что каждая буква, вернее звук в имени влияет на формирование определенного качества личности.

Состояние энергетики человека определенным образом зависит от характера произносимых (им самим или адресованных ему) звуков и их сочетания – слов, фраз.

Известно, что определенный строй имеют священные писания, молитвы, заговоры и т. д. Особое благозвучие древне славянских имен достигалось за счет резонансного эффекта из двухкорневого состава: Родослав, Доброслав, Благомил, Светозар, Ярослав, Пересвет, Любомир, Вячеслав, Людмила, Светлана, Весняна, Добромила.

Таким образом, звуки являются творческой силой, человек созвучен окружающему миру, всей Вселенной. Основами мироздания человеческого существования являются звук, мысль, ритм.

Глава 2. Целительная и разрушающая сила звуков.

Звук – колебания частиц в упругих средах (газах, жидкостях, твердых телах), распространяющиеся в форме продольных волн, частота которых в пределах, воспринимаемых ухом человека или животных (человеческое ухо может воспринимать от 16 до 20 000 Гц). Продольные волны в среде с частотой изменения звукового давления менее 20 Гц называют инфразвуком, с частотой более 20 000 Гц – ультразвуком.

Известно, что йоги широко используют силу звука. Отмечают влияние на организм следующих звуков:

– им оказывает защитный, очищающий и рагмонизирующий эффект;

– Ом активизирует эпифиз, эффективен при опухолях мозга и при повышенном внутреннем давлении;

– лам помогает в лечении простатита, геморроя, воспалении придатков, при запорах;

– и (синий звук) создает вибрацию в глотке гортани и ушах, выводит из тела вредные вибрации, улучшает слух:

– а (густо-красный) означает рождение, взрывную боль, создает вибрацию в груди и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, дает команду всем клеточкам настроиться на работу. В то же время происходит углубление дыхания и увеличение потребления кислорода;

– о (светло-желтый или белый) вызывает восхищение, удивление;

– оум резко уменьшает глубину дыхания;

– оо-хам имеет выраженный лечебный эффект;

– н (отказ, сопротивление, противоборство) создает вибрацию в головном мозге, активизирует его правую половину и лечит болезни мозга, а также активизирует интуитивные процессы и творческие способности;

– в исправляет неполадки в нервной системе, головном и спинном мозге;

– е (зеленый, особый вибрационный звук) используется практически во всех сочетаниях. Этот звук – чистильщик нашего организма от энергоинформационного загрязнения;

– м – замечательный звук. Не случайно одним из первых слов в жизни ребенок произносит слово «мама» – этот звук определяет энергетическую связь матери с ребенком. Этот звук – любовь и покой. Особенно важна такая вибрация в подростковом возрасте, когда идет перераспределение энергии. Кроме того, звук «м» действует на сосуды головного мозга, полезные при склерозе мозговых сосудов;

– паа-меи усиливает эффект направленного воздействия;

– рэ помогает снять стрессы, страхи, заикания;

– тэ очищает душу от тяжести, укрепляет сердечно-сосудистую систему;

– у (темно-синий) и я (ярко-красный) укрепляют уверенность в своих силах. На букву «я» работают семь рефлексов. Этот звук – резонатор и генератор психических процессов, он восстанавливает связь через разум с больными органами. Слово «семья» отражает эти семь психорефлекторных воздействий, гармонию и психическую энергию;

– я (многократное произношение) избавляет от боли, усиливает биоэнергетику и гармонизирует работу всего организма;

– х (очищающий) изменения его вибраций говорит о том, что есть нарушения в душе человека;

– ха-ха, хо-хо по приданиям древних изгоняют духов болезни, потому что мы смеемся над ними;

– ч – это вибрация чистоты организма. При ее нарушении возникает бессонница, мучает совесть, беспокоят чувства. Восстановление этой вибрации возвращает способность любить и чувствовать;

– шэ и щэ очищают организм, успокаивают нервную систему, благоприятно действуют на головной мозг;

– э используют для снятия чужих вибраций.

Во многих восточных школах боевых искусств издревле применялись различные возгласы, помогающие концентрировать энергии организма и направлять их в нужное русло. Считалось, что звукосочетание РИН придает человеку большую силу.

ПИО– способствует быстрому достижению цели.

ТОХ– помогает достичь гармонии со всей Вселенной.

СЯ– позволяет обрести целительскую силу.

КАЙ– помогает быстрее и точнее прогнозировать появление опасности.

ДЗИН– усиливает телепатические способности.

ДЗЕН– придает бойцу неуязвимость.

Разумеется, для того, чтобы испытывать на самом себе чудотворную силу этих созвучий, нужно много и регулярно тренироваться.

Источником многих мантр и магических заклинаний является слог ОМ.

При правильном произношении звук ОМ возникает из пупка как глубокая, гармоничная вибрация.

Затем он постепенно поднимется до уровня ноздрей, где звучит как носовой звук М.

По утверждению мудрецов Востока, звук ОМ проявляется везде: в журчании ручейка и в шелесте листвы, в грохоте барабанов и в пении птиц, в смехе детей и в музыке небесных сфер.

В некоторых случаях звук ОМ заменяется близким к нему по вибрации слогом АУМ.

В христианских богослужениях он трансформирован в завещающее АМИНЬ (ОМЕН).

Разные звуки активизирует различные части организма.

Правильно произнесенный звук И помогает очистить мозг, глаза, нос и уши.

Со звуком Н активизируется правая половина мозга, усиливаются интуитивные процессы, ярче раскрываются творческие способности.

Особое место в лечении звуком занимает Е. Это – звук – чистильщик. Если его правильно произносить, он создает энергетический барьер для защиты от энергоинформационных загрязнений.

Замечено, что звук Я помогает укрепить уверенность в своих силах. Может быть именно поэтому столь часто «якают» те люди, чьи реальные возможности относительно невелики и кого окружающие склонны считать «серой мышкой».

Как бы то ни было, специалисты утверждают, что звук Я – резонатор и генератор психологических процессов, основанных на 7 рефлексах. Он восстанавливает связь целостной системы – единого живого организма с больным органом. Утверждают также, что многократное произношение звука Я избавляет человека от боли, усиливает биоэнергетику и гармонизирует работу всего организма.

Правда, для того, чтобы лечебный эффект не оказался перечеркнут производственным конфликтом или ссорой с родными, не следует отождествлять ничего не обозначающую гласную с местоимением. Бесконечные высказывания «я сделал», «я сделаю», «я знаю» и им подобные не имеют никакого лечебного действия.

Совершенно замечательным звуком является звук М. Не случайно одним из первых слов в жизни ребенок произносит слово «мама» – этот звук определяет энергетическую связь матери с ребенком. Этот звук – любовь и покой. Особенно важна такая вибрация в подростковом возрасте, когда идет перераспределение энергии.

Большую роль этот звук играет и в классической вокальной музыке. Достаточно вспомнить, с каким упоением поют мужчины и женщины итальянское слово «амор» (любовь) – ам-м-мор!

Замечено что, звук «м» исключительно благотворно влияет на сосуды головного мозга. Поэтому специалисты в области музыкальной терапии рекомендуют сердечникам сперва укрепить сердце коротким звуком МММПОММ и более продолжительным ОМ-МАНИ-ПАЕ-МЕ-ХУМ (на одном дыхании). Усилить лечебный эффект помогают звуки ПАА-МЕИ.

Недаром говорят: слово ранит, слово и лечит. Энергия речи удивительно многообразна и сильна. Это – и смысл конкретных слов, составляющих целые фразы и предложения, и интонация, с которой произносятся слова, и звуковые вибрации каждой отдельной гласной и согласной буквы.

В некоторых восточных оккультных школах пользуются такой таблицей соответствия разных звуковых сочетаний (слогов) астрологическим стихиям (состояниям материи).

Весь мир пронизан волнами. Давно определены частоты, излучаемые внутренними органами. Например, меридиана легких – системы органов дыхания свойственна частота 2,8-4,5 Гц, для меридианы желудка и поджелудочной железы – 4-5 Гц. В то же время есть и опасные звуки, вызывающие болезни, некоторые акустические волны могут вызывать патологические изменения. Колебания с частотой в 7 Гц совпадают с альфаритмами мозга и отрицательно воздействуют на умственную деятельность, вызывая длительное расстройство зрения. Черепная коробка резонирует при частоте 20-30– ГЦ. Частота 37 Гц вызывает болезненные ощущения в сердце, легких, желудке; частота 16Гц приводит к расстройству деятельности желудочно-кишечного тракта.

Глава 3. Шум – «медленный убийца».

Шумы – беспорядочные (непериодические) звуковые колебания разной физической природы, которые характеризуются случайным изменением амплитуды, частоты, интенсивности, продолжительности. В быту – звуки, мешающие восприятию речи, музыки, отдыха, работе. Все физически тела, находящиеся в состоянии колебания, вызывают продольные колебания частиц воздушной среды, которые воспринимаются человеком как звук посредством органа слуха. Нашему уху доступны колебания, частота которых находится в диапазоне 20 – 20000 Гц.

Звук или совокупность звуков различных частот и интенсивности, вызывающих неприятное субъективное ощущения, называют шумом. Уже из определения шума следует, что он оказывает неприятное воздействие на человека. Степень этого воздействия определяется интенсивностью, продолжительностью и частотой.

Шумовое загрязнение оказывает отрицательное влияние на организм человека, вызывая повышенную утомляемость, снижение умственной активности, понижение производительности труда, физические и нервные заболевания.

Физиолого-биологическая адаптация человека к шуму невозможна. Особенно тяжело переносятся внезапные резкие звуки. У подростков изменения со стороны отдельных органов и систем наступает в значительно более ранние сроки, при более низких уровнях шума и меньшей продолжительности его воздействия. Так, снижение звуковой чувствительности у школьников к концу дня превышает величину снижения ее у взрослых в 2-4 раза. Длительное, более 6 часов, нахождение учащегося в школе при уровне шума силой 80-90 Дб снижает на 60 % его работоспособность.

Жалобы на шум можно найти у римского сатирика Ювенала. Он утверждал, что в столице «трудно было заснуть: скрип и грохот обозов на узких улицах, брань возниц мешали сну, раздражали. Большая часть больных умирает в Риме от бессонницы». Именно поэтому дорогу перед домом посыпали песком или покрывали соломой.

1. Происходит значительное снижение устойчивости внимания (в школе учителя отмечают этот факт как «рассеянность»);

2. Ухудшается общее функциональное состояние вестибулярного аппарата (головокружение, тошнота);

3. Повышается раздражительность, возбудимость;

4. Нарушается сон (бессонница), снижается работоспособность;

5. Врачи фиксируют быструю утомляемость, ухудшение памяти;

6. Жалобы на сердце и желудок (угнетение секреции желудочного сока: уменьшение выделения желудочного сока, поэтому пища плохо переваривается).

По мнению медиков, звуковой фон в квартире должен быть днем 40-45 дБ, ночью 30-35 дБ. Не следует стремиться к тому, чтобы достичь абсолютной тишины, так как здоровый человек не может жить в этих условиях. При подготовке к космическим полетам одно из нелегких испытаний – пребывание в безмолвной камере. Человек испытывает информационный голод, что приводит к расстройству психики. Человек за время эволюции приспособился к определенному шумовому фону – разнообразным и ненавязчивым звукам природы. Звуки природы – это шумы, но шумы приятные, как говорят специалисты, «гармонизированные»: шум дождя, шелест листвы. Оказывается, большинство приятных звуков окружающей природы приближается по частоте к собственной частоте колебаний барабанной перепонки уха человека, равной 1000 Гц.

Исследование № 1

Профилактическое значение функциональной музыки в стрессовой ситуации у студентов.

В институте проблем высшей школы города Москвы была поставлена задача исследовать биоэлектрические реакции головного мозга в процессе восприятия музыки и изучить ее психотерапевтическое воздействие на организм студентов после сдачи экзаменов.

Обследовано 30 студентов 1 курса МВТУ им. Н. Э. Баумана в период экзаменационной сессии и в течение прослушивания музыки.

Результаты. Известно, что ситуация напряженной умственной деятельности вызывает различные функциональные изменения в организме человека. Как показали исследования в течение сессии происходят резкие изменения в соотношении биопотенциалов во всех регистрируемых зонах. (см. рис. )

Согласно данным оценочной школы субъективной оценки восприятия музыки, музыкальное воздействие значительно снижает субъективное ощущение усталости, тревоги и неудовлетворенности, способствует повышению настроения, вызывает приятное чувство расслабленности.

Исследование № 2

И. В. Темкин исследовал вегетативные реакции в зависимости от характера музыки. Мажорная музыка быстрого темпа учащала пульс, повышала максимальное артериальное давление, увеличивала тонус мышц, повышала

Минорная музыка медленного темпа урезала частоту сердечных сокращений, снижала максимальное артериальное давление, а также тонус мышц и температуру кожных покровов предплечья.

Таким образом, характер исполняемой музыки может давать прямо противоположные физиологические реакции.

Исследование № 3

Учитель в течение учебного времени использует классическую музыку на уроках физики при выполнении учащимися контрольных работ, самостоятельных работ. Учащиеся ведут себя спокойно, нет нервозности. Музыка помогает вспомнить пройденный материал, вселяет в ученика уверенность и они стараются выполнить всю работу. Ученики успевают закончить работу во время. Сосредотачиваются на каждом задании. Повышает работоспособность учащихся. Уменьшает отвлекаемость.

В декабре 2010 года учащиеся 9 «а,б» все справились с итоговой контрольной работой.

Исследование № 4

Определение уровня шума, воздействующего на учащихся в школе.

Шумовое загрязнение оказывает отрицательное влияние на организм человека, вызывает повышенную утомляемость, снижение умственной активности. Длительное, более 6 часов, нахождение учащегося в школе при уровне шума 80-90 Дб снижает на 60 % его работоспособность.

В нашей работе рассмотрен обычный школьный день 9 «б» класса – 15 декабря 2010 года. В этот день было 6 уроков и 5 перемен, в зоне реакриации школьники находились по 10 минут до первого урока и 10 минут после окончания занятий. Так на уроках уровень шума 40-59 Дб, в зонах реакриаций 102 Дб, на переменах 84-92 Дб. На уроках у шести разных преподавателей уровень шума соответствовал 59 Дб. В среднем уровень шума составил 89 Дб. Интенсивность уровеня шума на уроках у разных преподавателей сильно различаются. Уровень шума превышает норму у учителя истории, химии, физкультуры. Было выяснено, что когда учитель работает у доски, то наибольшую звуковую нагрузку получают учащиеся сидящие на первых партах, те кто сидит в глубине класса на 8 Дб меньше, за партами у окон на 6 Дб меньше. Это учитывает учитель физики и пересаживает учащихся через 2 месяца.

Полученные данные в ходе исследования свидетельствуют о том, что в один учебный день нецелесообразно проводить несколько уроков – дискуссий или групповых занятий. Надо школьному коллективу работать по уменьшению фонового уровня шума в школьном здании. На переменах включаем в кабинете физики классическую музыку, после перемены учащиеся не отмечают усталость. Когда слушают классическую музыку, то сами не кричат, не бегают, разговаривают не громко.

Глава 4. Влияние магнитов на живые организмы.

Во Вселенной и природе всё связано тысячами незримых нитей, готовых взаимодействовать с человеком, оказывать ему помощь, способствовать исцелению. Одной из нити является магнит. Библейский герой Мафусаил прожил 969 лет. Другие персонажи Ветхого Завета – кто 500, кто 400 с лишним. Постепенно сроки жизни сокращались. Но еще Авраам и Сарра сумели родить первенца, когда им было за 90. В наше время продолжительность жизни даже в отменных условиях развитых стран не превышает 80 лет. У нас опустилась до 60. А в тропическом поясе Земли едва превышает 40 лет. Киевский профессор, доктор физико-математических наук, директор украинского института экологии человека Михаил Васильевич Курик связывает продолжительность жизни с величиной напряженности магнитного поля.

Виды магнитов. Механизм действия магнитов на живые организмы.

Три основных вида магнитов:

Постоянные магниты

Постоянные магниты – наиболее привычный нам вид магнитов. Они постоянные в том смысле, что, будучи однажды намагничены, эти магниты сохраняют некоторый уровень остаточной намагниченности.

Временные магниты

Временные магниты – это магниты, которые действуют как постоянные магниты только тогда, когда находятся в сильном магнитном поле, и теряют свой магнетизм, когда магнитное поле исчезает. В качестве примера можно привести скрепки и гвозди, а также другие изделия из "мягкого" железа.

Электромагниты

Электромагнит – это туго намотанные на каркас витки провода, обычно с железным сердечником, который действует как постоянный магнит только тогда, когда по проводу течет ток.

Механизм действия магнита на кровь.

Как известно, единственным подвижным элементом человеческого организма является кровь, циркулирующая по всему организму, насыщая его всеми необходимыми веществами и одновременно очищая. Именно кровь обеспечивает обмен веществ, доставляя клеткам кислород и питательные вещества и удаляя углекислоту, токсины и другие вредные вещества. Она состоит из жидкой части – плазмы и клеток крови – эритроцитов, лейкоцитов и т. д. Под воздействием магнитного поля в такой среде возникают так называемые слабые токи, увеличивается скорость движения клеток крови по сосудам. Из-за увеличения скорости кровотока, питательные вещества и кислород, растворенные в крови, быстрее достигают органов и тканей, а продукты обмена и вредные вещества быстрее удаляются. Таким образом, улучшается обмен веществ, улучшается регенерации и заживление тканей, быстрее срастается костная ткань при переломах. Благодаря увеличению скорости кровотока раскрываются мельчайшие кровеносные сосуды-капилляры, которые формируют систему микроциркуляции. Учеными было доказано, что в среднем половина из них у взрослого человека находится в закупоренном состоянии. Почувствовать это может и любой человек, надев магнитный браслет, так как у него потеплеют кончики пальцев. Улучшение микроциркуляции способствует улучшению обмена веществ, регенерации тканей, уменьшению отека и воспаления. (ПРИЛОЖЕНИЕ I).

Магнитное поле улучшает микроциркуляцию крови. Стимуляция кровообращения способствует улучшению снабжения клеток кислородом и питательными веществами, конечнопри условии наличия в крови необходимого количества таких веществ – витаминов, минеральных микроэлементов, белков. Токсины могут быстрее выводиться из организма, что способствует процессам восстановления и укрепления здоровья.

Методы намагничивания воды.

1. Магнит подвешивают над пустым сосудом, затем льют на него тонкой струей воду, которая стекает в сосуд. Из-за множества недостатков этот метод мало применяется.

2. Магнит кладут в сосуд, заполненный водой, и он находится в нем несколько часов. Вода медленно намагничивается. Этот метод также имеет свои ограничения.

3. Третий метод считается самым лучшим. В два стакана или в два каких-либо других сосуда с плоским дном наливают воду. Один сосуд ставят в центр магнита с северным полюсом, направленным вверх, другой – с южным полюсом, направленным вверх. Для этого необходимы круглые плоские дисковые магниты диаметром около 10 см. Днища сосудов должны полностью закрывать поверхности магнитов. Можно использовать сосуды, изготовленные из стекла, пластмассы или нержавеющей стали. Эти материалы не будут препятствовать свободному проникновению магнитного поля. Сосуды выдерживают на магнитах в течение нескольких часов. Далее сосуды снимают с магнитов, воду из них либо смешивают, либо хранят раздельно. При смешивании получается намагниченная двумя полюсами вода. При раздельном хранении используют по необходимости намагниченную северным полюсом воду или намагниченную южным полюсом воду, лекарств. Обычно пациенту прописывают только намагниченную двумя полюсами воду. Помимо воды, можно намагничивать другие жидкости, получая интересные результаты. Например, если на молоко воздействовать южным полюсом магнита в течение 30 минут, а затем ежедневно пить его небольшими порциями, то оно будет хорошим средством для восстановления сил при переутомлении. Намагниченное лечебное масло очень хорошо помогает при ревматизме. Намагниченная вода регулирует работу кишечника, освобождает организм от вредных веществ. Здоровым людям также следует ее пить в качестве профилактического средства.

Воду, которая хранилась в намагниченном сосуде примерно в течение шести часов, можно пить ежедневно. Она поможет решить проблемы с кровяным давлением, нормализует кровообращение, очистит суженные артерии. Такая вода полезна при лечении астмы, бронхита, кашля, простуды. Намагниченной водой рекомендуется промывать воспаленные, болезненные и усталые глаза, раны и части тела, на которых развиваются некоторые кожные заболевания. Регулярное промывание глаз намагниченной водой обладает прекрасным профилактическим действием.

Глава 5. Целительное действие магнита на живые организмы.

Магнит (магнитное поле) очень эффективен для лечения многих заболеваний. По мнению современных исследователей биомагнетизма Минда Хсу и Чикуо Фонг, магнитотерапия используется в Китае более двух тысяч лет. В 400 году н. э. французские врачи писали о целительном действии магнитного ожерелья. Магниты использовались в течение многих веков. В 1530 году врач Парацельс изучал влияние разных полюсов магнита при лечении больных.

Дальнейшие совместные с врачами исследования показали, что магнитный аппликатор позволяет успешно лечить эмфиземы легких, атеросклероз головного мозга, артрозы, в течение двух недель излечивать глаукому в ранней стадии развития этой болезни.

Для лечения бронхиальной астмы достаточно в течение месяца носить на груди 6 небольших магнитов толщиной 2 мм. (ПРИЛОЖЕНИЕ II)

Так же магнит лечит детские заболевания, такие как ночное недержание мочи, но это заболевание необходимо лечить в возрасте старше четырех лет. Магнит следует прикладывать к подошвам ног ребёнка на 10 минут перед сном. Кроме того, магниты размещают с двух сторон мочевого пузыря.

Прорезывание и рост зубов, чтобы облегчить этот период следует класть маленькие магнитики в кулачки ребенка, и давать ему пить намагниченную воду.

Специалисты биомагнетизма и магнитотерапии экспериментально доказали, что лечение магнитным полем устраняет любую физическую боль, ускоряет заживление ран и переломов костей, растворяет тромбы в кровеносных сосудах, размывает камни в почках и желчном пузыре. Магнитное поле излечивает такие болезни, как артрит, астма, экзема, воспаления, паралич, полиомиелит, смещение позвонков, воспаление элементов позвоночника, ухудшение подвижности суставов, опухоли.

Ежедневное применение магнитов в течение приблизительно десяти минут, дополняющее ежедневное употребление намагниченной воды, – прекрасная профилактика болезней и переутомления. Привыкание к магниту не представляет никакой опасности. В этом случае влияние магнита на организм не ослабевает, и не возникают побочные эффекты. Ношение магнитных колец в височных областях не только предохраняет от инсульта, но и заметно улучшает память, а усиленное магнитное поле ее восстанавливает.

Магнитная терапия в украшениях. О том, что магниты притягивают в нашу жизнь здоровье, знали еще в древности. Так, Клеопатра украшала свой лоб цепочкой с магнитом, который находился между глаз. Именно это украшение помогло ей сохранить молодость и красоту, считают ученые. Оказывается, магнит стимулировал работу железы, и она под его влиянием вырабатывала больше мелатонина – вещества, препятствующего старению. Это всего лишь один пример удивительного воздействия магнитов на человеческий организм. Спектр их лечебного действия гораздо шире. Но самое главное – магнитотерапия устраняет не только симптомы, но и причину заболевания

Положительное действие магнитной терапии, которое способствует:

1. Улучшению общего состояния организма,

2. Повышению иммунитета,

3. Уменьшению и снятию боли,

4. Преодолению неврозов, стрессов и депрессий,

5. Подъему энергетического уровня всего организма,

6. Улучшению периферийного кровообращения.

Магнитотерапия дает положительный эффект при лечении травм (порезы, ушибы, разрывы связок). Помимо этого при использовании магнитов уменьшается образование шрамов при повреждениях кожного покрова. Однако зоны запястья, шеи и паха это три главные области, где проходят крупные кровеносные сосуды, через которые мы можем воздействовать на всю систему кровообращения.

Так же в действии на организм человека, у магнита есть противопоказания. Например коллекционирование магнитов на холодильник – довольно распространенное увлечение. Эти маленькие украшения придают строгому и скучному хранилищу продуктов яркий праздничный вид и отлично дополняют декор кухни. Однако, как выяснили ученые, это невинное хобби таит в себе огромную опасность. (ПРИЛОЖЕНИЕ III). Поле, которое создают бытовые магниты, может довести их владельцев до могилы, если у тех слабое сердце. Обычные железные или ферритовые магниты – их легко отличить по тускло-серой окраске – обладают небольшой силой и практически не вызывают беспокойства у специалистов. А вот сильные магниты из сплава неодима, железа и бора могут оказывать отрицательное воздействие на здоровье определенной группы людей. Сегодня стоимость производства таких магнитов довольно низкая, а создаваемое ими магнитное поле очень велико, благодаря чему они широко применяются в компьютерных дисках, наушниках и динамиках, в игрушках, украшениях и даже одежде. Правда, магнитотерапия, несмотря на всю природную естественность метода, имеет и противопоказания: вирусные заболевания типа гепатита (более сильное магнитное поле может стимулировать размножение вирусов), гипотония, пониженная частота пульса и онкология.

Противопоказания:

1. Беременность

2. Электрический кардиостимулятор

3. Тяжелая соматическая патология (ранний постинфарктный, постинсультный период, тяжелая сердечная и дыхательная недостаточность, высокая лихорадка, повышенная кровоточивость, психические заболевания, терминальные состояния)

4. Индивидуальная непереносимость

Исследование1. Влияние намагниченной воды на растение.

Задачи: проанализировать полученные данные исследования составить рекомендации для улучшения растений путём намагничивание воды. Для исследования была взята традесканция, которая очень долго не давала новых побегов, а когда в течение четырёх месяцев её стали поливать намагниченной водой, она очень быстро дала новые побеги. Намагниченная вода усиливает рост растений, регулирует поступление питательных веществ и очищает почву от вредных веществ.

Исследование 2. Влияние магнитного поля на растения.

Рассмотрели два одинаковых растения (молочай Миля), один из которых стоял возле компьютера, а другой в кабинете физики. В течение года мы наблюдали, что у растения находившегося рядом с компьютером было очень много новых побегов, а тот который находился в обычных условиях, побегов не имел. Этим мы доказали, что магнитное поле благотворно влияет на рост растений.

Исследование 3. Влияние магнита на сердечно сосудистую систему.

Провели исследование больного с диагнозом: тахикардия, ишемическая болезнь сердца, аритмия. По совету газеты ЗОЖ, больной стал носить магнит под наблюдением врача , через некоторое время перестал употреблять лекарство, но магнит постоянно носит в области сердца, каждый день меняя полюса магнита. Конечно, болезнь сердца не излечилась, магнит оказал положительные действия на сердечную мышцу, частота сердечных сокращений постоянно находится в норме. ( Рисунок 1. )

Исследование 4. Уровень интенсивности магнитного поля от домашних приборов.

Для определения уровня интенсивности магнитного поля были проведены замеры около работающих электроприборов. (Приложение III)

При анализе данных сделали следующие выводы:

1. Интенсивность электромагнитных полей резко снижается по мере удаления от источника.

2. Необходимо перенести из спальни все электроприборы, прежде все телевизор, т. к. экран телевизора испускает излучение даже по прошествии 24 часов после выключения.

3. Вынимайте штепселя из розеток. Даже если какой-то прибор выключен, встроенный в него трансформатор может излучать магнитное поле.

4. Избегайте чрезмерно длинных удлинителей, особенно, если провод запутался в клубок: это источник сильного магнитного поля.

И. В. Федотова, МОУ "Новоорловская СОШ", г. п. Новоорловск, Агинский район, Забайкальский край

Метки: Физика