Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок-соревнование «Знатоки электрических цепей»

Урок-соревнование «Знатоки электрических цепей»

Данное мероприятие проводится в 8 классе после изучения темы «Электрическая цепь и ее составляющие».

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний по теме «Электрическая цепь и ее составные части. Схемы электрических цепей».

Вид урока: урок-соревнование «Знатоки электрических цепей».

Продолжительность: 45 минут

Цель урока: систематизировать и закрепить знания обучающихся по теме «Электрическая цепь и ее составные части».

Задачи урока:

образовательные:

– проверить степень владения обучающимися знаниями условных обозначений, применяемых на электрических схемах;

– сформировать умение читать электрические схемы; собирать электрические цепи по схеме; чертить электрические схемы по рисункам;

– обеспечить отработку полученных знаний и умений; совершенствовать навыки решения задач разного типа и уровня.

развивающие:

– создать условия для развития мышления (учить анализировать, обобщать и систематизировать,
доказывать и опровергать, ставить и решать проблемы);

– создать условия для развития познавательного интереса и элементов творческой деятельности (интуиции, пространственного воображения, смекалки);


– создать условия для развития групповой самоорганизации;


– создать условия для развития коммуникативных способностей, умения логически излагать свои мысли.

воспитательные:

– воспитывать положительную мотивацию к изучению физики; культуру умственного труда;

– содействовать формированию у обучающихся умения совместной работы в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать учителя и друг друга; формирование способности эффективно использовать время на уроке;

– воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам одноклассников, уважительного отношения к мнению другого человека; личной ответственности за выполнение коллективной работы.

Диагностика умений и навыков:

К моменту проведения урока учащиеся овладели следующими знаниями, умениями и навыками:

1. Знают понятия «Электрический ток», «Источник тока», виды источников тока: их устройство и принцип работы;

2. Знают основные элементы электрической цепи и их условные обозначения на схемах;

3. Умеют читать и составлять простейшие электрические схемы.

Методы обучения: частично-поисковые, эвристические.

Форма организации учебной деятельности: коллективная.

Оборудование: учебник «Физика 8», А. В. Перышкин; дидактические материалы (пакеты с заданиями, карточки с условными обозначениями элементов на схемах); доска (интерактивная доска), мультимедийное обеспечение; приборы для сборки электрический цепи (3 комплекта): источник электропитания, резистор, лампочки – 2 шт. , ключ – 2 шт. , соединительные провода.

Структура урока:

Этап урока

Содержание

Время

1

Организационный момент

Приветствие участников соревнования;

Пояснение порядка проведения мероприятия.

5 мин

2

Повторение пройденного материала – разминка

Повторение условных обозначений, применяемых на схемах.

7 мин

3

Проведение соревнования

Получение пакетов с заданиями;

Выполнение заданий;

Проверка правильности выполнения заданий.

28 мин

4

Подведение итогов

Выводы по итогам соревнования;

Оценивание работы на уроке.

3 мин

5

Домашнее задание

Запись домашнего задания.

2 мин

Подготовка к мероприятию:

При подготовке к уроку учащиеся самостоятельно изучают информацию §33 учебника, выучивают условные обозначения, применяемые на схемах (рис. 48), разбираются в правилах составления простейших электрических схем.

Ход урока:

1. Организационный момент

Учитель приветствует участников соревнований и делит класс на 3 группы-команды (по рядам). В течение 1 минуты группа выбирает себе название и девиз. По истечении отведенного времени, команды взаимно приветствуют друг друга.

Далее учитель поясняет правила проведения соревнования:

– Для проведения разминки команда должна представить одного участника – знатока условных обозначений, применяемых на схемах.

– После проведения разминки участники получают пакет, который содержит 7 заданий:

1) Кроссворд на знание условных обозначений, применяемых на схемах (Приложение 2);

2) Ребус – при расшифровывании которого должно получиться слово, имеющее отношение к электрическим явлениям (Приложение 3);

3) Домино (Приложение 4);

4) Задачи на умение объяснять принцип работы электрической цепи по схеме (Приложение 5);

5) Практическое задание по сборке электрической цепи из приборов, находящихся на столах учащихся (Приложение 6);

6) Задание на умение чертить схемы электрических цепей (Приложение 7);

7) Задачи на умение читать электрические схемы (Приложение 8).

– Полученные задания команда может выполнять как совместно, так и разделить их между участниками группы – продумайте, как рационально использовать отведенное время и способности участников.

– Команда, которая даст правильный ответ на любое из заданий первой получает жетон. По количеству набранных жетонов и можно дать оценку работы группы.

2. Повторение пройденного материала – разминка

Представители от каждой команды выходят к доске и получают задание. Из предложенных карточек (Приложение 1) выбрать:

Участник команды 1 ряда: все, что относится к источникам тока;

Участник команды 2 ряда: все, что относится к потребителям;

Участник команды 3 ряда: все, что относится к элементам управления и проводам.

По итогам разминки, участник, выбравший правильные карточки, получает 1 жетон для своей команды.

Примечание: если в классе есть интерактивная доска, то при проведении разминки можно воспользоваться ей. При этом карточки не распечатываются, а выводятся на экран.

3. Проведение соревнования

Команды получают пакеты с заданиями. При выполнении задания участники команды поднимают руку и сообщают свой ответ учителю. Команда, которая первая даст правильный ответ, получает жетон. Если ответ неправильный, другая команда может попробовать свои силы в ответе на этот вопрос.

4. Подведение итогов

Оценка работы учащихся, подсчет числа заработанных баллов (жетонов). Рефлексия: обсуждение мероприятия.

5. Домашнее задание

§33, упражнение 13

Задача: Придумайте схему электрической цепи, состоящую из источника тока, двух лампочек, кнопки, электрического звонка и переключателя. Цепь предназначена для вызова хозяина дома или для получения информации, что хозяина дома нет. Цепь должна работать следующим образом. Когда переключатель находится в одном из фиксированных положений, то нажатие на кнопку должно привести в действие звонок и лампочку, освещающую табло с надписью «Сейчас открою, подождите». Если же переключатель находится в другом фиксированном положении, то нажатие на кнопку должно привести в действие другую лампочку, помещенную под табло с надписью «Хозяина нет дома». Звонок при этом не должен сработать.

Литература:

1) Билимович Б. Ф. , Физические викторины в средней школе. Пособие для учителей. – Изд. 3-е, перераб. – М. : Просвещение, 1977. – 159с. , ил.

2) Перышкин А. В. , Физика. 8кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений. – 7-е изд. , стереотип. – М. : Дрофа, 2009. – 191с. , ил.

3) Грачев А. В. , Погожин В. А. , Боков П. Ю. , Физика: 8 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. : Вентана-Граф, 2011. – 96с. , ил.

4) ЦОР «1С: Образование 4. Дом: физика, 8кл», автор Ханнанов Н. К.

Е. А. Пешкова, МАОУ лицей № 82, г. Нижний Новгород

Метки: Физика