Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок в 7 классе "Что изучает физика?"

Урок в 7 классе "Что изучает физика?"

Цели урока:

Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса. , акцентировать их внимание на важном месте физики, как науки благодаря тому, что законы физики универсальны.

Добиться, чтобы учащиеся понимали смысл таких терминов , как физическое тело, физическое явление, вещество и умели приводить примеры.

Познакомить с методами получения физических знаний

В ходе объяснения материала показать детям, что мир познаваем, а знания , которые может получить человек, ограничены лишь его собственными устремлениями.

Формировать целеустремленность, настойчивость, терпимость.

Развивать внимание и любознательность. , работать над развитием познавательного интереса.

Оборудование: для демонстрации световых, механических, звуковых, магнитных, тепловых явлений, презентация «Что изучает физика». Сборник задач В. И. Лукашика.

ХОД УРОКА:

1. Активизация внимания, подготовка к восприятию нового материала.

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в новый для вас кабинет, который называется «кабинет физики» . Скажите, какую науку вы начинаете изучать? ( физику)

Это совершенно новая для вас наука, новый предмет в вашем расписании, поэтому, сначала я должна рассказать, что же вам необходимо иметь к урокам:

Учебник

Рабочая тетрадь – 48 листов

Тетрадь для контрольных работ

Тетрадь для лабораторных работ

Лукашик В. И. «Сборник задач по физике 7 – 9»

Заниматься мы с вами будем в этом кабинете, здесь у каждого свое место, и в этом кабинете нужно вести себя в соответствии с инструкцией о технике безопасности, с которой я вас обязательно познакомлю.

А сейчас внимание на доску. Открываем рабочие тетради, записываем число и тему урока (слайд №1)

ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА

2. Изложение нового материала (работа со слайдом №2)

Прежде, чем я начну свое объяснение, мне бы очень хотелось, чтобы вы рассказали о том, какие науки вы уже начали изучать?

математику – которая учит вас складывать числа, умножать, делить, возводить в степень и многому другому, т. е. можно сказать , что математика –это наука о числах.

русский язык– вы узнали, какие бывают члены предложения, части речи, виды предложений, происхождение слов…Кроме того, вы учитесь правильно выражать свои мысли на письме. .

литература– здесь вы знакомитесь с биографиями и творчеством поэтов , писателей, учитесь писать сочинения….

история – наука о развитии человеческого общества, от первобытно -общинного до феодального, капиталистического или социалистического.

география – наука о земной поверхности, о том, как деятельность человека на нее повлияла.

биология – наука о живых организмах: растениях, животных.

Таким образом, мы можем сказать, какие из перечисленных наук изучают природу?

Можем, география и биология – это науки о природе.

Еще одной наукой о природе является физика.

Работа со слайдом №3

Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис» , что означает природа.

Давайте посмотрим вокруг себя – вокруг нас каждый день все неизменно? Конечно, нет!!! Вокруг все постоянно меняется : ( рассматриваются примеры, запечатленные на слайде)

Всевозможные изменения, происходящие в природе, называются явлениями.

Работа со слайдом №4

Физика изучает различные явления (рассматриваются примеры, приведенные на слайде)

А сейчас я хочу продемонстрировать вам примеры некоторых явлений, а вы мне скажите, к какому виду они относятся

демонстрируются опыты:

шарик скатывается по наклонному желобу

звучит камертон

груз колеблется на пружине

колебание тела на нити

получение различных по размеру изображений свечи на экране

притяжение металлических опилок к магниту

картины магнитных линий постоянного магнита

электризация султанов и их взаимодействие

плавление свечи при ее нагревании

ребята комментируют их и объясняют, посему они относят явление к тому или иному виду

Все рассмотренные явления называются ФИЗИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ

Работа со слайдом №5

Но физика не просто изучает и описывает различные явления, происходящие вокруг нас, она устанавливает ЗАКОНЫ, которые помогают объяснить, почему происходят те или иные явления.

Физические явления могут происходить как с телами живой природы, так и с телами неживой природы, именно поэтому законы физики могут быть использованы и в биологии и в географии, и в других науках.

Законы физики УНИВЕРСАЛЬНЫ.

Именно поэтому физика – такая важная наука, одна из древнейших наук. Физические знания передавались из поколения в поколение,, постоянно совершенствуясь. С именами выдающихся ученых –физиков мы будем знакомиться постепенно, а сегодня я назову лишь некоторые из них: ( демонстрируются портреты ученых)

Работа со слайдом №6

Теперь вы немного понимаете, что мы будем изучать.

Но у меня снова к вам вопрос: « Скажите, а на уроках математики вы используете только обычные слова, или есть какие-то специальные , которые подходят только для уроков математики?

( работа со слайдом, дети приводят примеры специальных терминов)

Далее приводятся примеры физических терминов и раскрывается смысл таких терминов, как материя, вещество, поле)

Работа со слайдом №7

Дается понятие о физическом теле, приводятся примеры различных физических

тел, рассматриваются примеры, показывающие, что тела могут иметь разную форму и занимать разный объем.

Работа со слайдом №8

Проверяем, как усвоили учащиеся основные физические термины: тело, вещество. Ученики выполняют предлагаемое задание

Работа со слайдом №9

Молодцы, вы замечательно справились с заданием, умеете привести примеры веществ.

А сейчас у меня к вам более сложное задание – я буду задавать вам вопросы, а вы попробуете на них ответить.

( рассматриваются вопросы, приведенные на слайде)

И вот теперь самый главный вопрос, ответ на который я хочу услышать.

Вы еще только начинаете знакомиться с физикой! Откуда же вы знаете ответы на мои вопросы???

( здесь можно спросить индивидуально кого-то из ребят, а можно адресовать вопрос классу и слушать ответы сразу нескольких учеников, чтобы потом их подытожить)

видели много раз, как это происходит

сами пробовали так делать, и поэтому знаем

Работа со слайдом №10

Какие вы молодцы!!! Сейчас, сами о том не подозревая, вы назвали источники физических знаний!!!

( работа со слайдом, рассматриваются примеры наблюдений,

опытов, чтобы было понятно, в чем их отличие)

Естественно, ребята, что порой опыты бывают настолько сложны, что для их проведения требуется не один год, очень много приборов и оборудования, но ученых эти трудности никогда не останавливали. Известны случаи, когда путь от идеи до открытия закона занимал не один год, а десятилетие!!! Физика – наука, которая постоянно развивается, открываются новые законы, изучаются новые явления, и все это поставлено на службу человеку!!! Возможно, кому – то из вас тоже предстоит сделать свое открытие, или сформулировать новый закон!!! Дерзайте!!! Все в ваших руках!!!

3. Закрепление изученного материала. Проверка умения применять полученные знания.

Работа со слайдом №11 (дети отвечают на вопросы по изученному материалу, правильный ответ демонстрируется сразу после ответа)

Работа со слайдом №12

Ребятам предлагается распределить правильно по трем столбикам примеры физических явлений, веществ и физических тел. Они сразу имеют возможность проверить правильно ли дан ответ.

Работа со слайдом №13

Предлагается заполнить таблицу, правильно расположив различные физические явления в ту строку, к которой они должны относиться.

4. Подведение итогов урока. Задание на дом (слайд № 14)

Т. А. Колядина, МОУ Подсередненская СОШ, Алексеевский район, Белгородская область

Метки: Физика