Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок по физике в 8 классе по теме: Испарение и конденсация

Урок по физике в 8 классе по теме: Испарение и конденсация

Цели урока: 1)Изучить явление – испарение и конденсация. Выяснить от каких факторов они зависят. Объяснить эти явления на основе учений о строении вещества. Научить делать самостоятельные выводы на основе просмотра видеоматериала и жизненного опыта.

Задачи урока: Образовательные – выяснить особенности физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное состояние и наоборот; объяснить эти процессы с точки зрения молекулярно кинетической теории; выяснить зависимость скорости испарения от внешних факторов, на основе единства и взаимосвязи явлений природы.

Развивающие – формировать у учащихся умение выделять главное и существенное в излагаемом материале, развитие познавательных интересов и способностей школьников при выявлении сути процессов. формировать представление о процессе научного познания, развитие логического мышления, развивать познавательный интерес уч-ся, через межпредметные связи курсов географии, биологии; развивать навыки критического мышления, продуктивной деятельности, умение самостоятельно выделять главное, обобщать, анализировать информацию, видеть физику вокруг себя.

Воспитательные – способствовать освоению способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития уч-ся, через коммуникативные умения, работать в парах; воспитывать культуру умственного трудаОборудование: ПК, мультимедиа-проектор, компьютерная презентация; Диск – электронное приложение к учебнику 10 кл. Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского.

Программное обеспечение: Power Point; Электронное приложение к учебнику Мякишева Г. Я. , Буховцева Б. Б. 10 класс.

Особенности: использование информационных технологий. Тип урока: Комбинированный урок.

План.

1. Организация начала урока(2 мин).

2. Проверка домашнего задания, постановка цели урока. (5 мин)

3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала. (5 мин)

4. Этап усвоения новых знаний. (15 мин)

5. Закрепление материала. Обобщение и систематизация. Итоги. (15 мин. )

6. Этап информации учащихся о домашнем задании. (3 мин. )

На уроке используется ИКТ в виде показа демонстрационного материала из диска «Электронное приложение к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского 10 класс» и авторская презентация для выделения основных этапов урока. Использование данного электронного приложения к учебнику 10 класса, можно использовать и в младших классах. Урок проходит в доступной наглядной форме. Повышает интерес и усвоение физических понятий. Результативность таких уроков на 30% выше.

Ход урока

1. Организация класса.

Здравствуйте. Ребята давайте проверим готовность к уроку: дневник, учебник (закрыт) и тетрадь, ручка. Сегодня мы продолжим разговор об агрегатных состояниях и их взаимных превращениях.

2. Подготовка к усвоению нового материала:

Цель нашего урока – изучить явления испарения и конденсации. Слайд 1.

Физика это наука о природе. И сегодня мы должны научиться объяснять те физические явления с которыми вы встречаетесь каждый день: дома – когда пьёте чай, на улице, когда видите дождь, росу, иней, туман….

Актуализация знаний и проверка усвоения домашнего задания.

Давайте повторим! Слайд 2.

В каких агрегатных состояниях может находиться вещество?

* Может ли вещество переходить из одного агрегатного состояния в другое?

*Как называется процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое состояние?

*Как называется процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое состояние?

*С поглощением или выделением энергии протекают процессы?

Рассмотрим еще один процесс перехода вещества из одного состояния в другое.

Слайд 4.

1. Просмотр видео анимации. Диск – электронное приложение к учебнику 10 кл. Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского. Раздел – анимация «Испарение» и «Насыщенный пар»

Разбираем, что такое насыщенный пар и процесс испарения. Записываем в тетради.

Парообразование. Слайд 5. Запишите определение в тетради.

Слайд 6, 7,8 Просматриваем видео анимацию из диска «Кипение» и «Конденсация». Слайд 9. Демонстрация видео эксперимента. Диск – электронное приложение к учебнику 10 кл. Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского. Раздел – видео «Плавление. Испарение ».

Просматриваем видеоролик и дети заполняют карточки с вопросами, которые лежат у них на партах. После просмотра начинаем обсуждать и корректировать ответы. За правильный ответ ученик получает 1 балл, в конце урока баллы суммируются и выставляется оценка в журнал. Слайды 10 – 15. На слайдах вопросы

Что называют процессом испарения? (Парообразованием называется процесс перехода жидкости в газ (пар).

Какие тела испаряются? (твердые и жидкие).

Как называется испарение твердых тел? ( возгонка).

На каком примере рассматривают испарение? ( на примере жидкостей).

Какие жидкости используют в опыте? (вода, спирт, эфир).

Для чего в опыте используют стекла? ( чтобы лучше было наблюдать опыты).

Какая жидкость испарилась быстрее? ( эфир).

Какая – медленнее? (вода).

Все ли жидкости испарились? ( да).

На каком стекле вода испарилась быстрее, на теплом или холодном? (на теплом).

Чем сопровождается процесс испарения? (охлаждением и выделением энергии).

Какой опыт это подтверждает? (опыт с термометрами).

Показания какого термометра стали изменяться? (влажного).

Как изменяется температура жидкости при испарении? (понижается).

Слайд 16. Подведите итоги. От каких факторов зависит скорость испарения? От различных жидкостей и от температуры). Записываем в тетрадь.

Вывод: Скорость испарения зависит от:

1. От рода жидкости.

2. От температуры. От чего еще зависит испарение? Начинаем рассуждать. Задаю наводящие вопросы. Как лучше сушить грибы, в корзинке или разложить? (разложить на большую поверхность). А белье когда быстрее высохнет, в развернутом виде или в скомканом? (в развернутом). Значит в 3й пункт записываем…

3. От площади поверхности. Подумайте , еще от чего зависит скорость испарения, приведите примеры. Ребята начинают вспоминать различные ситуации и , в итоге, мы приходим к выводу, что скорость испарения зависит от внешних условий, т. е. от влажности, от ветра, от времени года и т. д. В тетрадь записываем. .

4. От внешних условий. Слайд 17

А теперь переверните карточки. На обратной стороне напечатан тест. Ответьте на вопросы теста и сдайте тетради. Можно обменяться тетрадями, и дети друг друга проверяют. Слайд 18, 19, 20.

Тест. Проверь себя!

1. Переход из жидкого состояния в газообразное называют…

А. отвердеванием. Б. конденсацией. В. испарением. Г. диффузией.

2. Испарение – это парообразование, которое…

А) происходит с поверхности жидкости

Б) наступает при нагревании жидкости

В) наблюдается лишь у некоторых жидкостей

3. От каких причин не зависит скорость испарения жидкости?

А) от рода вещества

Б) от температуры жидкости

В) от времени испарения жидкости

Г) от площади поверхности жидкости

Д) от воздушных потоков над поверхностью жидкости.

4. При какой температуре происходит испарение?

А) при определенной для каждой жидкости

Б) чем меньше плотность жидкости, тем при более низкой

В) при любой

5. Чем больше свободная поверхность жидкости, тем испарение происходит…

А. быстрее. Б. медленнее.

Внутренняя энергия испаряющейся жидкости…

А. уменьшается. Б. увеличивается. В. не изменяется.

6. Чем ниже температура жидкости, тем испарение происходит…

А. быстрее. Б. медленнее.

Слайд 21. Ответы.

Подводятся итоги и задаю домашнее задание. П. 16, 17 упр. 9.

Спасибо за урок!

Ю. А. Семенцова, МБОУ СОШ №4, г. Железнодорожный, Московская область

Метки: Физика