Интегрированное внеклассное мероприятие. Конкурс « Физика? Биология?»
Интегрированное внеклассное мероприятие. Конкурс « Физика? Биология?»
Цели:
Обучающие:
1. Умение работать со схемами и раздаточным материалом
- Расширение и углубление знаний по предметам
- Умение систематизировать и обобщать информацию
- Умение логически мыслить, рассуждать и излагать свои умозаключения
Воспитательные:
1. Умение работать в коллективе, умение выслушивать мнение других и аргументировано отстаивать свою точку зрения
- Умение сконцентрировать свое внимание и внимание других на поставленной задаче
- Умение быстро ориентироваться в предложенной ситуации
Развивающие:
1. Показать единство окружающего мира
2. Показать подчинение окружающего мира единым законам природы
Физико – биологический конкурс
Физика? Биология?
Ведущий:
Мы начинаем наш конкурс.
( Звучит музыка( «Школьная страна)
Не крутите пестрый глобус
Не найдете вы на нем
Той страны, страны особой,
О которой мы поём.
Эти две больших планеты
Изучаем мы давно,
Но все новые секреты
Открываем вновь и вновь.
Пусть в этой игре
Повезет не везде , не всегда,
Но нам не впервые
Еще возвращаться сюда.
Мы все распознаем изучим.
И свзи наук обнаружим,
болельщик поможет всегда(2 раза)
Представляем жюри:
Но прежде. Чем приступить к борьбе, нам нужно создать команды.
Приглашаю капитанов пока еще неизвестных команд на жеребьевку. И вот сейчас мы с вами узнаем , честь какой науки им придется защищать.
Команды просим занять свои места.
1 конкурс– конкурс приветствий( название и эмблема)….
Ведущие:
И преграды вас не остановят!
Новые миры к себе манят.
Вам оставить след в науке стоит
И внести в открытия свой вклад!
Только в области какой? . . Не знаю
В физику иль в мир биологов пойти,
И , в историю открытий окунаясь,
Перед вами распахнутся все пути,
Но вначале нужно вам подумать
И ответить ,
Какая из наук важней?
И так прозвучало название
второго конкурса
«Что важнее?»
(болельщики могут дополнять и отдавать свои балы любой команде)
. . . Как прекрасны эти все науки
Какая ширь, какой простор
Ведущий: Но наука сама по себе не существует. Её создают, двигают вперёд. И это
делают учёные, которые всю жизнь посвящают великим идеям
Ведущий: И так следующий конкурс
«О эти великие люди».
Составить мини– рассказ (кто быстрее и более полно).
( в конвертах даны высказывания об ученых
Ведущий: А каких учёных физиков вы можете назвать.
Подведём итоги конкурсов. Слово предоставляется жюри.
4. Конкурс– пантомима
«В гостях у К. Райкина».
а) Команда физиков для биологов (рост и старение) – биологи должны
угадать, что было продемонстрировано.
б)Команда биологов для физиков (диффузия или движение молекул в
жидкости)
Ведущий:
Это что за ералаш?
А ну возьмите карандаш.
Я даю задание вам
Всё расставить по местам.
Составить схему (кто быстрее и правильно)
Невозмутимый строй во всём
Созвучье полное в природе» (Тютчев)
Ведущий: Составить схемы «Силы в природе» и «Обмен веществ»
(О роли физических сил и обмена веществ в природе)
6. Конкурс
«Всё смешалось в этом мире»
(Основа основ, речь пойдёт о понятиях)
Ведущий:
Всё смешалось в голове и в этом мире. А теперь проследите взаимосвязь
между этими понятиями
В конвертах карточки с понятиями:
Биология: Физика:
1. Дыхание. 1. Диффузия
2. Пищеварение. 2. Капиллярные явления
3. Гуморальная регуляция 3. Влажность.
функций организма. .
4. Газообмен в тканях 4 Смачивание
Подведение итогов
Е. Н. Селезнева, ГБОУ г. Москвы СОШ №2062, д Яковлевское, пос. Новофедоровское, Москва
Метки: Физика