Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка "группы риска"
Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка "группы риска"
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Данковская СОШ»
______ О. В. Кабанова
«_____» ________ 2012г
Примерная программа
психолого-педагогического
сопровождения ребенка «группы риска»
ФИО обучающегося
__________ учебный год
Цель программы:
Организация системы социальных, правовых и педагогических мер на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетнего.
Задачи:
• Предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетнего, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
• Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего;
• Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетнему и родителям
• Профилактика вредных привычек.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.
- Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.
– Повышение мотивации обучения
– Снижение социальной напряженности в семье.
План работы с обучающимся
Сентябрь – октябрь
1. Собеседование с родителями и учащимся по проблеме пропусков уроков на уровне классных руководителей и заместителей директора по учебной и воспитательной работе.
2. Оказание обучающемуся помощи в выборе занятий по интересам (соцпедагог, кл. руководит)
3. Анкетирование родителей учащегося «Я и мой ребенок»(соцпедагог)
- Оценка уровня тревожности с помощью теста
школьной тревожности Филипса(педагог-психолог)
5. Посещение семьи классным руководителем и соцпедагогом
6. Работа по повышению мотивации к обучению. (соцпедагог, кл. руководит)
7. Беседы о вредных привычках «Влияние курения на женский организм» (соцпедагог)
8. Тест «Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам» (педагог-психолог)
9. Вызов на совет профилактики.
Решение:____________________________________________________________________
Ноябрь-декабрь
1. Индивидуальные консультации для девочки и родителей с психологом и социальным педагогом.
2. Анкетирование «Хочу и могу» (соцпедагог)
3. Семейное консультирование у школьного психолога.
4. Собеседование с классным руководителем по адаптации ребенка в классном коллективе. (соцпедагог)
5. Диагностика межличностных отношений в классном коллективе. (педагог-психолог)
6. Работа по повышению мотивации к обучению. (соцпедагог, кл. руководит)
7. Посещение семьи классным руководителем и социальным педагогом, беседа с родителями «Истоки детской лжи».
8. Вызов на совет профилактики.
Решение:____________________________________________________________________
Январь – Февраль
1. Собеседование при зам. директора по ВР о дисциплине и поведении на уроках
2. Посещение семьи классным руководителем и социальным педагогом, беседа «Авторитет родителей в воспитании подростка
3. Беседа «Учись владеть собой, сотрудничать с людьми» (соцпедагог)
4. Тест «Профессиональные склонности» (педагог-психолог)
5. Работа по повышению мотивации к обучению. (соцпедагог, кл. руководит)
Март
1. Собеседование с родителями и учащимся по проблеме пропусков уроков на уровне классных руководителей и заместителей директора по учебной и воспитательной работе.
2. Анкетирование родителей учащегося «Семейные отношения» (кл. руководитель)
- Занятия с педагогом-психологом (по плану педагога-психолога)
4. Посещение семьи классным руководителем и соцпедагогом
5. Беседа о вредных привычках (Алкоголь, история появления) (соцпедагог)
6. Вызов на совет профилактики.
Решение:____________________________________________________________________
Апрель
1. Индивидуальные консультации для обучающегося и родителей с психологом и социальным педагогом.
2. Беседа «Эти вредные конфликты» (соцпедагог)
3. Семейное консультирование у школьного психолога.
4. Собеседование с классным руководителем по адаптации ребенка в классном коллективе. (соцпедагог)
5. Беседа «Алкоголь: информация для обсуждения, размышления и выбора»(соцпедагог)
Май
1. Посещение семьи классным руководителем и соцпедагогом, беседа о планировании летнего отдыха девочки.
2. Семейное консультирование у педагога-психолога, тест для обучающегося «Способность к самооценке»
3. Индивидуальные беседы классного руководителя, социального педагога, зам. по ВР о поведении в общественных местах
4. Организации летней занятости.
5. Вызов на совет профилактики.
Решение:____________________________________________________________________________________________
Социальный педагог Лебедева Р. М.
Выводы по итогам года:__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Социальный педагог Р. М. Лебедева