Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Психология
  • Программа психолого-педагогического сопровождения учеников 5-х классов в условиях введения ФГОС. Ч. 2

Программа психолого-педагогического сопровождения учеников 5-х классов в условиях введения ФГОС. Ч. 2

Программа психолого-педагогического сопровождения учеников 5-х классов в условиях введения ФГОС. Ч. 2

Примерное содержание деятельности участников программы сопровождения на примере 2012-2013 учебного года:

содержание деятельности

вид деятельности

цель

сроки

администрация

1.

Проведение совещания педагогов основной школы по проблеме введения федерального государственного образовательного стандарта в основной школе.

организационно-методическая

Согласование плана мероприятий в рамках введения ФГОС

август 2012

2.

Организация режима обучения во время адаптационного периода в 5-м классе (расписание уроков и внеурочных мероприятий, система оценивания, система домашних заданий и т. д. )

организационно-методическая

обеспечение щадящего режима для учеников во время прохождения ими адаптационного периода

в течение 2012-2013 учебного года

3.

Осуществление контроля за соблюдением условий реализации ФГОС.

организационно-методическая

соответствие школьных условий введения ФГОС требованиям стандарта

в течение 2012-2013 учебного года

4.

Осуществление контроля реализации ФГОС в 5-х классах через:

– посещение уроков, внеурочных занятий

– индивидуальные консультации с учителями;

– анкетирование родителей.

профилактика

своевременное выявление проблем учебно-воспитательного процесса

в течение 2012-2013 учебного года

5.

Реализация системы мониторинга образовательных достижений, в том числе и динамики образовательных достижений учащихся.

организационно-методическая

оценка степени эффективности введения ФГОС

в течение 2012-2013 учебного года

6.

Организация проведения мероприятий по отслеживанию эффективности реализации школьной программы формирования универсальных учебных действий.

организационно-методическая

оценка степени эффективности введения ФГОС

в течение 2012-2013 учебного года

7.

Организация психолого-педагогических консилиумов по возможным трудностям адаптационного периода в 5-х классах.

организационно-методическая

ознакомление с результатами психологического исследования, выделение «группы риска», разработка и утверждение индивидуальных (групповых) программ психолого-педагогического сопровождения

сентябрь, 2012

8.

Организация промежуточного психолого-педагогического консилиума по прохождению адаптационного периода учениками 5-ых классов.

организационно-методическая

обсуждение промежуточных результатов прохождения учениками адаптационного периода

ноябрь-декабрь 2012

9.

Организация психолого-педагогического консилиума по итогам адаптационного периода в 5-х классах.

организационно-методическая

подведение итогов прохождения ученикам адаптационного периода

май 2013

10.

Проведение психолого-педагогических консилиумов по ученикам с выявленным риском школьной дезадаптации.

организационно-методическая

своевременное выявление и профилактика случаев школьной дезадаптации

в течение 2012-2013 учебного года

13.

Организация и проведение производственных совещаний, заседаний МО

по различным проблемам протекания адаптационного периода в 5-х классах, а также вопросам введения ФГОС

организационно-методическая, просвещение

повышение профессиональной компетенции учителей

в течение 2012-2013 учебного года

14.

Проведение совещания с классными руководителями 5-ых классов по организации воспитательной работы в классе в соответствии со школьной программой воспитания и социализации учащихся.

организационно-методическая, просвещение

повышение профессиональной компетенции классных руководителей, согласование плана мероприятий

август 2012

15.

Оказание помощи классным руководителям в планировании воспитательной работы в классе, разработке и проведении классных часов, родительских собраний и других внеклассных мероприятий.

просвещение

повышение профессиональной компетенции классных руководителей по вопросам организации воспитательной работы в классе

в течение 2012-2013 учебного года

16.

Осуществление контроля за реализацией школьной программы воспитания и социализации учащихся.

организационно-методическая

контроль за процессом воспитательной работы, своевременное выявление проблем и корректировка их

в течение 2012-2013 учебного года

17.

Организация и проведение родительских собраний по вопросам организации обучения в условиях введения ФГОС в 5-х классах.

просвещение

повышение педагогической компетентности родителей

сентябрь 2012

18.

Организация и проведение родительских собраний по итогам введения ФГОС в 5-х классах.

просвещение

повышение педагогической компетентности родителей

апрель-май 2012

19.

Организация мероприятий по повышению квалификации педагогов школы в рамках реализации ФГОС.

просвещение

повышение профессиональной компетентности педагогов

в течение 2012-2013 учебного года

педагог-психолог

1.

Участие в работе психолого-педагогических консилиумов.

Просвещение

освещение проблем развития интеллектуальных и личностных особенностей учащихся, прогноз трудностей в обучении отдельных групп учащихся

по графику проведения консилиумов

2.

Составление рекомендаций для учителей, родителей по профилактике и своевременной коррекции трудностей в обучении и воспитании детей в период адаптации.

Организационно-методическое

оказание помощи родителям и учителям, повышение уровня психологической компетентности

сентябрь-октябрь 2012

3.

Проведение индивидуальных консультаций для учителей-предметников и классных руководителей 5-ых классов по проблеме корректировки возможных трудностей в обучении при переходе учеников в 5-ый класс (по итогам диагностики).

Консультирование

психологическое просвещение

повышение уровня профессиональной и психологической компетентности учителей

август 2012

4.

Составление рекомендаций для учеников и их родителей, имеющих проблемы в обучении.

Коррекционно-развивающая

помощь ученикам в прохождению адаптационного периода.

В течение 2012-2013 учебного года

5.

Проведение индивидуальных консультаций для родителей учеников, имеющих сложности адаптационного периода.

Консультативная

оказание помощи родителям в проблемных ситуацииях

в течение 2012-2013 учебного года

6.

Проведение индивидуальных консультаций для учителей-предметников, классных руководителей по проблемам, возникающим у учеников в адаптационный период, способах их разрешения, по вопросу разработки индивидуальных учебных планов.

Консультативная

оказание помощи учителям, корректировка их действий

в течение 2012-2013 учебного года

7.

Составление пробного варианта диагностического инструментария для исследования уровня сформированности универсальных учебных ействий.

Организационно-методическое

обеспечение реализации системы мониторинга

в течение 2012-2013 учебного года

8.

Исследование уровня адаптированности учеников 5-х классов к обучению в основной школе.

диагностика

отслеживание протекания процесса адаптации, своевременное оказание помощи ученикам «группы риска»

октябрь 2012

апрель 2013

9.

Проведение комплекса исследований по выявлению уровня сформированности универсальных учебных ействий:

– диагностический комплект «Прогноз и профилактика трудностей в обучении» Л. А. Ясюковой

– исследование коммуникативных УУД

– исследование регулятивных УУД

диагностика

выявление динамики развития

декабрь 2012

февраль 2013

март-апрель 2014

10.

Проведение родительских собраний по темам:

– «Сложности адаптационного периода в 5-м классе»

– «Роль родителей в формировании личности учащегося»

– «Почему учиться трудно»

просвещение

повышение психолого-педагогической компетентности родителей

октябрь 2012

декабрь 2012

февраль 2012

11.

Проведение коррекционно-развивающих занятий с группой учеников 5-х классов по программе «Первый раз в 5-й класс»

коррекционно-развивающее

профилактика трудностей в обучении

в течение 2012-2013 учебного года

классные руководители

1.

Составление плана воспитательной работы в классе, графика проведения тематических классных часов.

организационно-методическое

организация жизни классного коллектива в соответствии с потребностями учащихся и их родителей, воспитательной необходимостью

август 2012

2.

Проведение запланированных воспитательных мероприятий в классе, в том числе и тематических классных часов с приглашением специалистов (социального педагога, психолога и т. д. ).

просвещение, профилактика

учет потребностей учеников класса и их родителей, профилактика возможных проблемных ситуаций

в течение 2012-2013 учебного года

3.

Составление плана работы с родителями, плана проведения родительских собраний с приглашением психолога, социального педагога и других специалистов.

организационно-методическое

проведение системной работы с родителями

август 2012

4.

Изучение состава и структуры семей учащихся.

профилактическое

своевременное выявление дезадаптированных семей и детей из таких семей

сентябрь 2012

5.

Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам обучения и воспитания учеников (по графику).

консультативное

оказание помощи родителям в конфликтных и проблемных ситуациях, связанных с воспитанием детей

в течение 2012-2013 учебного года

6.

Проведение тематических родительских собраний по вопросам проблем обучения и воспитания (по графику).

просвещение

повышение уровня компетентности родителей в вопросах обучения и воспитания детей

в течение 2012-2013 учебного года

7.

Реализация профилактической программы «Полезные навыки»

профилактика

ориентация учеников на овладение нормами здорового образа жизни

в течение 2012-2013 учебного года

8.

Работа в рамках реализации внутришкольного мониторинга образовательных достижений учащихся (формирование портфеля достижений)

организационно-методическое

Реализация системы достижений освоения основной образовательной программы

в течение 2012-2013 учебного года

учителя-предметники

1.

Проведение индивидуальных консультаций для родителей учеников 5-х классов, имеющих сложности и проблемы в обучении.

консультативное

профилактика

оказание помощи родителям в конфликтных и проблемных ситуациях, связанных с обучением детей

в течение 2012-2013 учебного года

2.

Реализация внутришкольного мониторинга образовательных достижений учащихся.

диагностика

оценка степени эффективности введения ФГОС

в течение 2012-2013 учебного года

3.

Разработка индивидуальных учебных планов для различных категорий учеников в соответствии с индивидуальными интеллектуальными способностями: «одаренные» ученики, «способные» ученики, ученики «группы риска» и т. д.

организационно-методическое, профилактика

предупреждение появления проблем в обучении у различных групп учащихся

в течение 2012-2013 учебного года

4.

Проведение индивидуальных консультаций для учеников, имеющих трудности в обучении.

консультативное

профилактика

оказание помощи ученикам в процессе обучения

в течение 2012-2013 учебного года

5.

Реализация профилактической программы «Полезные привычки»

профилактика

ориентация учеников на овладение нормами здорового образа жизни

в течение 2012-2013 учебного года

социальный педагог

1.

Выявление и контроль за учениками из дезадаптированных семей (посещаемость, выполнение требований учителей и т. д. )

профилактика

предупреждение возникновения конфликтных и проблемных ситуаций у учеников «группы риска»

в течение 2012-2013 учебного года

2.

Выявление и контроль за учениками, имеющими те или иные проблемы в развитии поведенческой и эмоциональной сферы.

профилактика

предупреждение возникновения конфликтных и проблемных ситуаций у учеников «группы риска»

в течение 2012-2013 учебного года

3.

Осуществление контроля за вовлеченнностью учеников “группы риска” во внешкольную досуговую деятельность и внеурочную деятельность

профилактика

обеспечение стопроцентной занятости учеников «группы риска» во внеурочное время

в течение 2012-2013 учебного года

4.

Выступление на классных родительских собраниях 5-х классов по проблемам воспитания и организации жизни детей.

просвещение, профилактика

повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания и организации жизни детей

в течение 2012-2013 учебного года

5.

Проведение индивидуальных консультаций для родителей детей, имеющих проблемы в развитии эмоциональной и поведенческой сферы.

консультативное

повышение уровня компетентности родителей в вопросах решения конфликтных ситуаций со своими детьми

в течение 2012-2013 учебного года

6.

Контроль за реализацией профилактических программ.

профилактика

ориентация учеников на овладение нормами здорового образа жизни

в течение 2012-2013 учебного года

Обновлено ( 08. 11. 2013 06:29 )