Краткое планирование "Коррекционно-развивающие занятия для детей с кохлеарной имплантацией", 3 класс
Краткое планирование "Коррекционно-развивающие занятия для детей с кохлеарной имплантацией", 3 класс
Основные задачи коррекционно-развивающих занятий:
1. развитие и совершенствование предметности восприятия детей через уточнение их зрительных и предметно-кеностетических представлений;
2. коррекция и развитие познавательных способностей обучающихся воспитанников с кохлеарной имплантацией;
3. снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;
4. формирование знаний и умений, способствующих их социально-психологической адаптации.
На основном этапе работы реализуются цели и задачи общеразвивающей, коррекционно-образовательной, психологической или психотерапевтической работы.
В структуре занятий можно выделить следующие блоки.
1. Введение в игровую ситуацию, чтобы придать деятельности участников занятия поисковый характер (мотивационный компонент). У обучающихся, воспитанников формируется психологическая готовность принять участие в создании творческой ситуации. При этом педагог-психолог побуждает их к активности и смелости, предлагая проиграть (пережить) эту ситуацию.
2. Создание познавательной основы путем беседы, направленной на уточнение, расширение уже имеющихся представлений и обогащение их новым содержанием с использованием интерактивного оборудования и психотерапевтических практик.
На занятии используются следующие методические приемы:
– беседы;
– подвижные игры, игры в круге;
– релаксационные упражнения;
– рисование, стеновая аппликация;
– психогимнастические упражнения;
– психологические этюды.
До проведения занятий педагог-психолог должен иметь диагностические сведения об особенностях каждого ребенка, а также его медицинских показаниях противопоказаниях. Полученные данные позволят определить результативность занятий, а так же спрогнозировать дальнейшую работу в интерактивной среде.
Эффективность занятий определяется следующими показателями:
– общее оздоровление, укрепление организма;
– развитие двигательных способностей, сознательного управления движениями;
– развитие нервной системы (быстрота реакций, координация движений и пр. );
– развитие памяти, внимания, мышления;
– умение релаксировать;
– развитие активного словаря.
Программа рассчитана на 34 (учебных) часа. Длительность одного занятия 30 – 40 минут. Логика построения программы, чередование форм работы, новизна материала соответствие возрастным особенностям позволяет избежать учебных перегрузок.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 часа)
№ | Название темы
|
Занятия |
1. | «Мы живём среди людей». Развитие позитивного сотрудничества детей, обучение приёмам релаксации.
|
1 |
2. | Человек и его имя. «Какой я? Какой ты?»
|
2 |
3. | Развитие мышления.
|
3 |
4. | Диагностика личностных особенностей.
|
1 |
5. | Развитие коммуникативных навыков.
|
2 |
6. | Обучение методам двигательной активности.
|
1 |
7. | Коррекция эмоционально-личностной сферы.
|
2 |
8. | Учись самовыражаться» . Научить осознавать свои эмоциональные состояния и мотивы поведения, самоопределение настроения.
|
2 |
9. | «Я и мое здоровье». Овладение методами релаксации.
|
1 |
10. | Мини-тренинг «Озеро эмоций».
|
2 |
11. | Развитие тактильной памяти.
|
1 |
12. | Формирование внимания.
|
3 |
13. | Развитие зрительно-моторной координации.
|
2 |
14. | «Мы – самые лучшие!». Развитие сплочённости коллектива.
|
2 |
15. | Развитие слуховой памяти.
|
2 |
16. | Формирование распределения внимания.
|
2 |
17. | Выработка устойчивости внимания.
|
3 |
18. | Обучение элементам аутотренинга.
|
2 |
ИТОГО |
34 |
Литература
1. Поваляева М. А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002
2. Семаго М. М. , Семаго Н. Я. Организация и содержание деятельности психологаспециального образования: Методическое пособие. – М. : АРКТИ, 2005.
3. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Уч. -мет. пособие / Под. ред. В. Л. Жевнерова, Л. Б. Баряевой, Ю. С. Галлямовой. – СПб. : ХОКА, 2007