Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Психология
  • Краткое планирование "Коррекционно-развивающие занятия для детей с кохлеарной имплантацией", 3 класс

Краткое планирование "Коррекционно-развивающие занятия для детей с кохлеарной имплантацией", 3 класс

Краткое планирование "Коррекционно-развивающие занятия для детей с кохлеарной имплантацией", 3 класс

Основные задачи коррекционно-развивающих занятий:

1. развитие и совершенствование предметности восприятия детей через уточнение их зрительных и предметно-кеностетических представлений;

2. коррекция и развитие познавательных способностей обучающихся воспитанников с кохлеарной имплантацией;

3. снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;

4. формирование знаний и умений, способствующих их социально-психологической адаптации.

На основном этапе работы реализуются цели и задачи общеразвивающей, коррекционно-образовательной, психологической или психотерапевтической работы.

В структуре занятий можно выделить следующие блоки.

1. Введение в игровую ситуацию, чтобы придать деятельности участников занятия поисковый характер (мотивационный компонент). У обучающихся, воспитанников формируется психологическая готовность принять участие в создании творческой ситуации. При этом педагог-психолог побуждает их к активности и смелости, предлагая проиграть (пережить) эту ситуацию.

2. Создание познавательной основы путем беседы, направленной на уточнение, расширение уже имеющихся представлений и обогащение их новым содержанием с использованием интерактивного оборудования и психотерапевтических практик.

На занятии используются следующие методические приемы:

– беседы;

– подвижные игры, игры в круге;

– релаксационные упражнения;

– рисование, стеновая аппликация;

– психогимнастические упражнения;

– психологические этюды.

До проведения занятий педагог-психолог должен иметь диагностические сведения об особенностях каждого ребенка, а также его медицинских показаниях противопоказаниях. Полученные данные позволят определить результативность занятий, а так же спрогнозировать дальнейшую работу в интерактивной среде.

Эффективность занятий определяется следующими показателями:

– общее оздоровление, укрепление организма;

– развитие двигательных способностей, сознательного управления движениями;

– развитие нервной системы (быстрота реакций, координация движений и пр. );

– развитие памяти, внимания, мышления;

– умение релаксировать;

– развитие активного словаря.

Программа рассчитана на 34 (учебных) часа. Длительность одного занятия 30 – 40 минут. Логика построения программы, чередование форм работы, новизна материала соответствие возрастным особенностям позволяет избежать учебных перегрузок.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 часа)

Название темы

Занятия

1.

«Мы живём среди людей». Развитие позитивного сотрудничества детей, обучение приёмам релаксации.

1

2.

Человек и его имя. «Какой я? Какой ты?»

2

3.

Развитие мышления.

3

4.

Диагностика личностных особенностей.

1

5.

Развитие коммуникативных навыков.

2

6.

Обучение методам двигательной активности.

1

7.

Коррекция эмоционально-личностной сферы.

2

8.

Учись самовыражаться» . Научить осознавать свои эмоциональные состояния и мотивы поведения, самоопределение настроения.

2

9.

«Я и мое здоровье». Овладение методами релаксации.

1

10.

Мини-тренинг «Озеро эмоций».

2

11.

Развитие тактильной памяти.

1

12.

Формирование внимания.

3

13.

Развитие зрительно-моторной координации.

2

14.

«Мы – самые лучшие!». Развитие сплочённости коллектива.

2

15.

Развитие слуховой памяти.

2

16.

Формирование распределения внимания.

2

17.

Выработка устойчивости внимания.

3

18.

Обучение элементам аутотренинга.

2

ИТОГО

34

Литература

1. Поваляева М. А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002

2. Семаго М. М. , Семаго Н. Я. Организация и содержание деятельности психологаспециального образования: Методическое пособие. – М. : АРКТИ, 2005.

3. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Уч. -мет. пособие / Под. ред. В. Л. Жевнерова, Л. Б. Баряевой, Ю. С. Галлямовой. – СПб. : ХОКА, 2007