Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Психология
  • Программа развивающих занятий – развитие познавательной сферы младших школьников (1-4 классы). Ч. 3

Программа развивающих занятий – развитие познавательной сферы младших школьников (1-4 классы). Ч. 3

Программа развивающих занятий – развитие познавательной сферы младших школьников (1-4 классы). Ч. 3

Учебно-тематическое планирование занятий с учащимися 3-х классов по развитию познавательных процессов. В З-м классе, продолжая и углубляя общие линии этого направления, заложенные в первых двух классах, имеет и свои особенности. Одна из таких особенностей – смещение акцента на усиление роли логически-поисковых заданий и логических задач для развития мышления учащихся. Это, конечно, не означает отсутствия материала для целенаправленного развития других познавательных процессов, но удельный вес заданий на развитие мышления заметно возрастает, а сами задания становятся более разнообразными как по содержанию, так и по форме их представления. Методы и приёмы организации деятельности третьеклассников в большей степени, чем ранее, ориентированы на увеличение объема самостоятельной умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, на развитие познавательной активности детей. № п / п Задачи. Содержание Дата проведения 1 Обсуждение планов на будущее. Постановка целей и задач на учебный год. – Вводная беседа. – Психотехнические игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, (психогимнастика, «снежный ком», «улыбка», «нос, пол, потолок», «запрещенное движение», «Перекличка») – Рисование. 2 Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Саймон сказал», «Хор») 3 Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Животные – растения», «Сосед справа», «Смена имен») 4 Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Незнайки», «Перекличка») 5 Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Саймон сказал» «Закончи слово») 6 Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Четвертый лишний») 7 Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…») – Решение ребусов. 8 Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Работа в тетради. – Динамическая пауза («Перекличка», «Слушай и исполняй») 9 Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Превращение слов») 10 Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Закончи слово») 11 Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Правильно услышим и покажем, что услышали», «Будь внимателен») 12 Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Четыре стихии», «Рыба, птица, зверь») 13 Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Перечисли предметы на букву. . ») 14 Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Саймон сказал», «Скульптор») – Решение ребусов. 15 Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Работа в тетради. – Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Животные – растения») 16 Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Сосед справа») 17 Тренировка внимания Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Зеркало», «Незнайки») 18 Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Четыре стихии», «Футбол») 19 Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Что изменилось», «Хор») 20 Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Четыре стихии», «Заверши предложение») – Решение ребусов. 21 Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Работа в тетради. – Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Смена имен») 22 Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало») 23 Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал…») 24 Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Зеваки», «Будь внимателен») 25 Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Четыре стихии», «Хор») 26 Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Разведчики», «Да – нет») 27 Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…») – Решение ребусов. 28 Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Работа в тетради. – Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Зернышки») 29 Развитие концентрации внимания. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало») 30 Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Закончи слово», «Саймон сказал») 31 Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Сосед справа», «Будь внимателен») 32 Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Четыре стихии», «Да-нет») 33 Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Перечисли предметы », «Хор») 34 Подведение итогов. Выявление уровня развития внимания, памяти, воображения, мышления. – Психогимнастика. – Психодиагностика. – Подведение итогов, планы на будущее Учебно-тематическое планирование занятий с учащимися 4-х классов по развитию познавательных процессов. Занятия в 4 классе продолжают развивать и тренировать основные психические механизмы, лежащие в основе познавательных способностей детей. Но так как учащиеся занимаются по этому курсу четвёртый год, все больше внимания теперь уделяется логически-поисковым, частично-поисковым задачам. Большое внимание уделяется решению нестандартных задач. Выполняя логически-поисковые задания, которые обеспечивают преемственность перехода от простых формально-логических действий к сложным, от заданий на репродукцию и запоминание – к истинно творческим, дети учатся производить анализ и синтез, сравнение и классификацию, строить индуктивные и дедуктивньие умозаключения. Только тогда можно рассчитывать на то, что ошибки в выполнении умственных действий или исчезнут, или будут сведены к минимуму, а процесс мышления школьника будет отвечать целям и задачам обучения Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого учащиеся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи психолога открывают для себя знания и способы их добывания. К конкретным частично-поисковым задачам относятся, например, такие задания, как нахождение закономерностей, нахождение принципа группировки и расположения приведённых слов, цифр, явлений; подбор возможно большего количества примеров к какому-либо положению; нахождение нескольких вариантов ответа на один и тот же вопрос; нахождение наиболее рационального способа решения; усовершенствование какого-либо задания и другие. Так как большинство школьных задач решается по определенному алгоритму, зачастую приводимому учителем в готовом виде, то в одних случаях возникает ситуация бездумного, автоматического подхода учащихся к их решению, в других —растерянность при встрече с задачей, имеющей необычное, нестандартное условие. Вот почему удельный вес заданий на развитие мышления заметно возрастает в 4 классе, а сами задания становятся более разнообразными и трудными. Решение нестандартных задач формирует познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения, привычку вдумываться в слово. Большинство задач не имеет однозначного решения. Это способствует развитию гибкости, оригинальности и широты мышления. Это способствует развитию гибкости, оригинальности и широты мышления – то есть развитию творческих способностей. № п / п Задачи. Содержание Дата проведения 1 Постановка целей и задач на учебный год. – Вводная беседа. – Психотехнические игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, (психогимнастика, «снежный ком», «улыбка», «нос, пол, потолок», «запрещенное движение», «Перекличка») – Рисование. 2 Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Саймон сказал», «Хор») 3 Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Животные – растения», «Сосед справа», «Смена имен») 4 Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Незнайки», «Перекличка») 5 Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Саймон сказал» «Закончи слово») 6 Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Четвертый лишний») 7 Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Четыре стихии», «Что можно сделать из…») – Решение ребусов. 8 Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Работа в тетради. – Динамическая пауза («Перекличка», «Слушай и исполняй») 9 Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Превращение слов») 10 Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Закончи слово») 11 Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Правильно услышим и покажем, что услышали», «Будь внимателен») 12 Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Четыре стихии», «Рыба, птица, зверь») 13 Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Скульптор», «Перечисли предметы на букву. . ») 14 Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Саймон сказал», «Футбол») – Решение ребусов. 15 Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Работа в тетради. – Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Хор») 16 Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Сосед справа») 17 Тренировка внимания Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Зеркало», «Незнайки») 18 Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Четыре стихии», «Я знаю…») 19 Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Море волнуется», «Хор») 20 Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Четыре стихии», «Заверши предложение») – Решение ребусов. 21 Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Работа в тетради. – Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Смена имен») 22 Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало») 23 Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал…») 24 Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Зеваки», «Будь внимателен») 25 Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Четыре стихии», «Хор») 26 Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Разведчики», «Мы собирались в поход») 27 Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Четыре стихии», «Заверши предложение») – Решение ребусов. 28 Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Работа в тетради. – Динамическая пауза («Нос, пол, потолок», «Смена имен») 29 Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Запрещенное движение», «Зеркало») 30 Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Гимнастика в зоопарке», «Саймон сказал…») 31 Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Зеваки», «Будь внимателен») 32 Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Четыре стихии», «Мы собирались в поход») 33 Развитие логического мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. – Психогимнастика. – Разминка (вопросы – ответы) – Выполнение упражнений и заданий в тетради. – Динамическая пауза («Разведчики», «Цепочка слов») 34 Поведение итогов. Интеллектуальный марафон.

Обновлено ( 08. 11. 2013 07:36 )