Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Психология
  • Программа развивающих занятий – развитие познавательной сферы младших школьников (1-4 классы). Ч. 4

Программа развивающих занятий – развитие познавательной сферы младших школьников (1-4 классы). Ч. 4

Программа развивающих занятий – развитие познавательной сферы младших школьников (1-4 классы). Ч. 4

Учебно – методическое сопровождение.

  1. Рабочие тетради «Юным умникам и умницам» (О. Холодова) 1 – 4 класс, в 2-х частях. Москва. РОСТ-книга 2008 г.
  2. Рабочие тетради «Развитие интеллектуальных способностей» (Т. Языканова) 1 – 4 класс. Москва. Экзамен. 2008 г.
  3. Учебно-методическое пособие «Профессия – школьник» (Битянова М. Р. , Азарова Т. В. , Земских Т. В. )Москва «Генезис» 2007 г.
  4. Учебно-методическое пособие «Психология. Развивающие занятия. 1 класс» (Глазунов Д. А. ) Москва. Глобус. 2008 г.
  5. Учебно-методическое пособие «Психология. Развивающие занятия. 2 класс» (Глазунов Д. А. ) Москва. Глобус. 2008 г.
  6. Учебно-методическое пособие «Юным умникам и умницам» (О. Холодова) 1 – 4 класс. Москва. РОСТ-книга 2008 г
  7. Бадьина Н. П. Часто болеющие дети. Психологическое сопровождение в школе. М. 2007 г.
  8. Битянова М. Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. Методические рекомендации. М. 1998 г.
  9. Истратова О. Н. Эксакуто Т. В. Справочник психолога начальной школы.
  10. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. М. 2007 г.
  11. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. В 2-х книгах. М. 2002
  12. Самоукина Н. В Игры в школе и дома. М. Новая школа 1993 г.
  13. Ундзенкова А. В. Колтыгина Л. С. Графемика. Ек-бург Литур. 2006 г.

Приложение.

Описание психотехнических игр и упражнений.

Упражнения, направленные на развитие навыков саморегуляции, развитии свойств внимания, снятия эмоционального напряжения.

  1. « Нос, пол, потолок»

По команде дети показывают рукой направления: пол, окно, потолок, дверь, нос. Педагог сначала, проговаривая команду, показывает правильно, а затем называет одно направление, а показывает другое. Задача детей не ошибаться, выполнять только словесные команды, независимо от того, что показывает ведущий.

  1. «Гномы – великаны»

По команде «Гномы» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Ведущий сначала правильно показывает команды, затем произносит команду «Гномы», но не приседает и т. д. Задача детей не ошибаться, выполнять только словесные команды, независимо от того, что показывает ведущий.

Подобная игра «Четыре стихии». Команды: Земля, воздух, вода, огонь.

  1. «Саймон сказал…» или «Пожалуйста…»

Ведущий произносит команду выполнить какое – либо действие (подпрыгнуть, повернуться, поднять правую руку). Если в начале команды звучит фраза «Саймон сказал…» или «Пожалуйста…» ее нужно выполнять, если нет , то не стоит. Главное не ошибиться и выполнять команды только с этими фразами.

  1. «Запрещенное движение»

Предварительно договариваются, какие движения будут « запрещенными». Ведущий показывает какое-либо движение, а остальные его повторяют. Нельзя выполнять «запрещены» движения.

  1. «Зеркало»

Ведущий показывает какое – либо движение или образ, остальные должны как зеркало точно его скопировать и показать. Выбирается «лучшее зеркало», которое продолжает игру.

  1. « Веселый счет»

Возможны различные варианты проведения: счет до 10-20 в прямом и обратном порядке, сопровождающийся движениями (мотаем веревочку, поднимаемся по лесенке и т. д. )

– назови «соседей» цифры…

– «да» – «нет». Производится действие с числами, дается ответ, верен он или нет (2+1= 5 «да» – хлопок, «нет» – тишина, можно и покричать)

  1. «Зоопарк»

Каждый превращается в любое животное, героя сказок, сего характерными движениями, повадками. Остальные пытаются угадать.

Упражнения, направленные на развитие памяти.

  1. «Мы собирались в поход…»

Обыгрывается ситуация сбора в поход. Игра идет по кругу. Первый называет свой предмет, который возьмет с собой, следующий повторяет названный предмет и добавляет свой, и так дальше продолжается по кругу.

  1. « Что изменилось»

Множество вариантов. Например.

– выложить предметы, картинки. Попросить запомнить. Отвернулись или опустили головы, меняем расположение, количество, состав и т. д. предметов. Затем вопросы о характере изменений.

– 5-6 человек строятся в шеренгу, потом меняется их местоположение. Запомнить кто где стоял и вернуть на места.

  1. « Повтори за мной»

Задание выслушать, запомнить и повторить или продолжить. Зачитываются слова, пары слов, словосочетания, предложения, скороговорки.

  1. « Кто больше увидит и запомнит»

Детям предлагается за определенный промежуток времени осмотреть и запомнить все предметы, которые есть в комнате. Затем каждый по очереди называет любой предмет обстановки, не повторяясь. Выигрывает тот, кто последним называет предмет. Игру можно усложнять, например, называть предметы только на букву…, в которых два слога, и т. д.

Упражнения, направленные на развитие мышления.

  1. «Закончи слово, предложение»

Произносится часть слова, предложения. Нужно его продолжить.

  1. «Назови одним словом»

Предлагается ряд слов, нужно подобрать обобщающее.

  1. «Превращения слов»

Предлагается ряд слов, их нужно :

-превратить в «большие» (рука – ручище), «маленькие» (дом – домик),

– превратить в похожие слова по смыслу (красивый – прекрасный)

– превратить в «слова – наоборот» (белый– черный)

– «смягчить» (мол – моль) и т. д.

  1. «Бывает – не бывает»

Предлагается ряд действий, ситуаций. Бывает – хлопок, не бывает – тишина.

  1. «Что можно сделать с …»

Предлагается любой предмет Нужно придумать как можно больше вариантов его применения, даже самых фантастических

  1. «Животные – растения»

Называются слова. Если это название растения нужно поднять руки вверх, если животного – хлопок, посторонний предмет – тишина. Возможны варианты. (птица, звери, рыбы; и т. д. )

Обновлено ( 08. 11. 2013 06:58 )